Курсовая теория на тему Методы государственного управление таможенными органами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития государственного управления таможенными органами 5
1.1. История развития государственного управления таможенными органами 5
1.2. Сущность и признаки государственного управления таможенными органами 12
Глава 2. Анализ методов государственного управления таможенными органами 18
2.1. Содержание и методы государственного управления таможенными органами 18
2.2. Пути совершенствования методов государственного управления таможенными органами 27
Заключение 33
Список использованной литературы 36
Введение:
Развитие государственного управления таможенными органами неразрывно связано, на наш взгляд, с основными преобразованиями общества, объективными условиями развития человечества в условиях глобализации мирового рынка. Стремление России к внешнему торговому партнерству обуславливает необходимость эффективного государственного управления таможенными органами. Совершенствование государственного управления таможенными органами тесно связано с совершенствованием таможенного законодательства, а это требует пересмотра функций, форм и методов государственного управления таможенными органами в соответствии с объективными потребностями белорусского общества.
Государственное управление таможенными органами является отдельной специальной, внешней, функциональной (надведомственной) исполнительно-распорядительной деятельностью, в процессе осуществления которой реализуются функции таможенных органов.
Следует отметить, что, несмотря на актуальность проблематики эффективного управления таможенными органами, в России комплексные исследования по соответствующей теме до настоящего времени не проводились.
Объект исследования курсовой работы – общественные отношения, возникающие в процессе государственного управление таможенными органами.
Предмет исследования курсовой работы – законодательство, регулирующее методы государственного управления таможенными органами.
Целью курсовой работы является анализ правовых основ и актуальных вопросов методы государственного управления таможенными органами.
Для достижения поставленной цели намечено выполнение следующих задач курсовой работы:
— изучить историю развития государственного управления таможенными органами;
— раскрыть сущность и признаки государственного управления таможенными органами;
— рассмотреть содержание и методы государственного управления таможенными органами;
— определить пути совершенствования методов государственного управления таможенными органами.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по проблемам методов государственного управления таможенными органами.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании методов государственного управления таможенными органами использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Практическая значимость темы курсовой работы заключается в том, что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании методов государственного управления таможенными органами.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации , ТК ЕАЭС , а также другие нормативно-правовые акты.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Возникновение и становление таможенного дела является важнейшей страницей Российской истории. Процесс развития российской таможни насчитывает не менее тысячи лет.
В специализированной литературе считается, что история российской таможни началась во времена Древней Руси и была спровоцирована возникновением торгового обмена. Первые летописные упоминания о таможенных сборах и лицах, которые занимались взиманием таких сборов, относятся к десятому веку.
Термин «таможня» имеет тюркское происхождение и означает «печать, клеймо». Речь идет о специальных клеймах, которые ставились на товары, провоз которых через государственную границу был оплачен.
Переломным моментом в истории развития таможенного дела стал Новоторговый устав 1667-ого года, который предусматривал классификацию внутренних и внешних сборов, устройство таможен, а также нормы производства таможенного досмотра.
2. Термин «управление» имеет разновидности в зависимости от вида и предмета управления. Виды управления имеют свою иерархию, объекты и субъекты управления (местное самоуправление, менеджмент, общественное управление и др.). Особое место занимает государственное управление. Государственное управление выражается в деятельности органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению государственной политики во благо общества и укреплению государства.
В современных условиях «ядром» государственного управления таможенным делом является Федеральная таможенная служба России. Таможенное дело — это определенная область государственной управленческой деятельности, которая используется для пополнения доходной части бюджета. Взимание и перечисление в федеральный бюджет штрафов, пени, недоимки и других является результатом реализации таможенными органами фискальной и правоохранительной функций.
Управление таможенной службой осуществляет Правительство Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией РФ государство определяет нормы права и сущность таможенной политики. Сущность таможенного дела определяется посредством таможенного регулирования. Таможенное управление заключается в реализации таможенного законодательства, при соблюдении которого физические и юридические лица осуществляют внешнеэкономическую деятельность на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Для осуществления функции государственного регулирования таможенными органами применяются меры тарифного и нетарифного регулирования, меры администрирования или административные меры правительственного управления, которые обеспечивают выполнение основных функций таможенных органов.
3. Процесс управления осуществляется в определенной последовательности. Он носит циклический характер и состоит из ряда функций (стадий). Основными из них являются выработка и принятие решения, организация его исполнения, контроль исполнения и подведение итогов.
Деятельность таможенных органов универсальна и специфична, она не имеет аналогов. Ее многоплановость проявляется в разнообразии социальных функций, выполняемых таможенными органами. Коренные изменения в экономике, демонополизация внешнеэкономической деятельности, выделение таможенных органов в самостоятельную государственную структуру и многие другие факторы привели к тому, что министерства и государственные комитеты государств — членов ЕАЭС передали таможенным органам часть своих полномочий и функций: экономических, статистических, природоохранных и других. Выполнение этих функций стало неотъемлемым элементом компетенции таможенных органов.
4. Построение формализованной сценарной модели таможенных процессов и операций позволит найти путы повышение эффективности управлений таможенных процессов и таможенная система в целом на основе устранение дублирующие элементы процесса таможенного оформления и контроля, сокращение временные затраты участников ВЭД, проведение унификацию системы таможенного оформления, создание технологические карты таможенных процессов, схемы взаимодействия его участников и тд.
Исходя из всего вышесказанного следует, что процесс модернизации методов государственного управление таможенными органами зависит от нескольких факторов, среди которых политические, экономические, социальные, инновационные и информационные. Именно поэтому, государство уже не может использовать старые методы государственного управление таможенными органами, так как общество постоянно претерпевает изменения. Необходимо использование новых подходов к методам государственного управление таможенными органами в целях повышения эффективности работы органов государственной и муниципальной власти.
Таким образом, модернизация методов государственного управление таможенными органами является необходимой в связи с постоянными изменениями общества. Именно поэтому, прежние методы управления становятся неэффективными и на их смену приходят качественно новые, отвечающие требованиям постиндустриального общества.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития государственного управления таможенными органами
1.1. История развития государственного управления таможенными органами
В начале шестнадцатого века, впоследствии окончательного формирования РФ как целостного государства, детерминируется процесс сотворения единых таможенных правил для всего государства.
Так, в 1653 г. на территории Российского государства стал действовать «Торговый устав», явившийся основоположником создания единой таможенной системы.
В рамках принятого «Торгового устава» вводились пограничные и внутренние таможни. Пограничные таможни размещались на границах Российского государства, а внутренние таможни в гостиных дворах и переправах сквозь широкие реки.
Грядущим весомым временем в развитии таможенной системы РФ считается принятие Екатериной II «Таможенного устава». Указанный документ подменял собой «Торговый устав» и ряд иных законодательных актов, в том числе приятых при реформах таможенной системы Петром I.
Согласно «Таможенному уставу» принятому в 1755 г. структура таможенной системы России включала в себя:
1. портовые таможенные посты;
2. пограничные таможенные посты;
3. таможенные посты на городских заставах.
Общее руководство таможенной системой государства осуществлялось Коммерц-коллегией.
Предусматривались следующие меры государственного воздействия за нарушения таможенного законодательства:
1. штрафы;
2. конфискация имущества;
3. телесные наказания;
4. смертная казнь.
Санкции отличались особой суровостью наказания за взяточничество должностных лиц таможни. В «Таможенном уставе» также прописывалось вознаграждение за информирование о случаях контрабандного провоза товара (информатор мог получить от одной трети до половины конфискованного товара)2.
В целом, период развития таможенной системы России, начиная со второй половины XVIII века и до конца XIX века, характеризовался сильным влиянием политических отношений между Российской империей и различными зарубежными государствами, а именно государственной политикой протекционизма.
К концу девятнадцатого века в Российской империи система таможенных органов приобрела достаточно упорядоченные черты.
Центральным органом таможенной системы России являлось финансовое министерство, в подразделение таможенных сборов которого, организационно, входили члены особого присутствия и таможенные ревизоры. Первым поручались вопросы применения товарного тарифа, вторым — вопросы ревизии таможенных подразделений и т.д.
В непосредственном подчинении у подразделения таможенных сборов финансового министерства находились таможенные округа. Структурно, в состав каждого таможенные округа входили:
1. центральные склады;
2. таможни, относящиеся к первому рангу;
3. таможни, относящиеся ко второму рангу;
4. таможни, относящиеся к третьему рангу;
5. заставы, относящиеся по своему функционалу к таможне;
6. переходные пункты, относящиеся по своему функционалу к таможне.
Европейские государства в 90-х гг. XIX в. вместо ранее действовавшей практики установления автономных таможенных тарифов (создававшихся государством самостоятельно), начинают принимать конвенционные тарифы (по соглашениям с государствами- партнерами, в которых обе стороны обязуются делать в своих тарифах взаимные уступки в интересах друг друга). Такие соглашения о конвенционных тарифах Россия заключила с Германией, Францией, Австро-Венгрией, Болгарией, Италией, Португалией. Франция в конце XIX в. приняла двойной таможенный тариф: максимальный и минимальный, максимальные ставки пошлин применялись к товарам стран, с которыми Франция не имела торговых соглашений, а минимальные — для стран-партнеров по соглашениям, этим самым как бы за ранее определив границы возможных уступок, которые она могла позволить.
Таможенные органы осуществляли полицейскую функцию. Так, в связи с убийством Александра II департамент таможенных сборов спешно рассылает в местные таможни циркуляры, в которых и речи нет о выполнении фискальной, экономической или статистической задач. Указанием от 12 марта 1881 г. от таможен требовалось наблюдение за ввозом взрывчатых веществ.
В тех же политических целях в 1894 г. департамент таможенных сборов требовал не допускать к ввозу в Россию книгу Джорджа Кеннана «Сибирь и ссылка», которая в отпечатанном за границей русском переводе называлась «Родной Север» .
Нелегальную литературу через границу транспортировали не только большевики, но и меньшевики, эсеры. Царские власти были настолько озабочены существованием многочисленных каналов проникновения в страну литературы разных революционных течений, что не стесняясь, во всеуслышанье объявили о новых кардинальных мерах досмотра.