ОБЖ Курсовая теория Технические науки

Курсовая теория на тему Методы формирования знаний в области информационной безопасности на уроках ОБЖ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 5
1.1 Основные аспекты информационной безопасности в школе 5
1.2 ОБЖ – поиск и анализ информации 11
2. ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ ИНФЛОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ОБЖ 17
2.1 Использование учебных материалов по информационной безопасности на уроках основы безопасности жизнедеятельности 17
2.2 Применение информационных технологий на уроках ОБЖ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

  

Введение:

 

Актуальность и проблема исследования
Проблема информационной безопасности, как одной из основных составляющих национальной безопасности РФ, а в частности учащихся основной школы, на сегодня одна из актуальных задач безопасности государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В настоящее время государством предпринимаются меры по формированию системы информационной защиты для воспитания детей и подростков.
Информационная среда зачастую не соответствует трем основным составляющим информационной безопасности: «Целостность, доступность, конфиденциальность», что вызывает возможные случаи провоцирования и возникновения чрезвычайных ситуаций социального характера, всевозможных ситуаций криминогенного характера, идущих от системы Интернет — ресурсов которые не соответствуют всем критериям безопасности учащихся основной школы. Актуальным является формирование информационной безопасности с использованием практико-ориентированного подхода. Актуальность безопасности школьника в информационной сфере определяется, с одной стороны, действием объективно возникающих в современном обществе и образовании ситуаций цивилизованных изменений, влияющих на становление и развитие личности подрастающего человека как субъекта социального поведения. С другой стороны, наличием проблемной ситуации в связи с необходимостью изменения приоритетов в науке, образовании, общественном сознании и социальной практике и перехода от традиции значимости безопасности общества к значимости безопасности человека. В частности, в системе образования данная проблема определяется противоречием между существующей необходимостью обеспечения информационной безопасности учащихся, использующих Интернет в образовательном процессе, и отсутствием механизма ее реализации в образовательном пространстве школы.
Объект исследования: процесс формирование знаний информационной безопасности учащихся в образовательном пространстве в рамках преподавания курса ОБЖ.
Предмет исследования: способы формирования знаний области информационной безопасности на уроках ОБЖ.
Цель: выявить наиболее эффективные способы формирования знаний информационной безопасности школьников в курсе ОБЖ.
Задачи:
1. Провести анализ научных источников, в которых отражены способы формирования знаний в области информационной безопасности в курсе ОБЖ.
2. Оценить содержание подготовки школьников к эффективным действиям при возникновении угроз информационной безопасности.
3. Установить наиболее эффективные способы обеспечения информационной защиты школьников от современных угроз информационного образовательного пространства.
Методы исследования.
Эмпирические методы: анализ педагогических научных источников, нормативно-правовых документов, комплекс диагностических методов (анкетирование школьников), педагогический эксперимент.
Теоретические методы: анализ, систематизация и сопоставление, обобщение научных фактов.
Источник – работа выполняется на базе МБОУ СОШ № 13.
Литература – для раскрытия предлагаемой темы не достаточно литературных данных, имеющихся в библиотечных фондах города, университета и Интернет — ресурсах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Считаясь высшей формой удовлетворения познавательной потребности личности, самообразование связано с проявлением значительных волевых усилий, высокой степенью сознательности и организованности, принятием внутренней ответственности за свое самосовершенствование. Знания, приобретаемые путем самообразования, очень прочно сохраняются в памяти и продуктивно реализуются.
В основе самообразования лежат приемы деятельности, личностные смыслы, установки, качества и умения:
— ставить цели, определять средства и способы их достижения, понимать смысл поставленной задачи, анализировать и оценивать собственную деятельность, расставлять смысловые акценты;
— быть восприимчивым к окружающей действительности, критичным и самокритичным в оценке собственных действий и поступков окружающих;
— осуществлять сознательный выбор и нести за него ответственность;
— использовать имеющиеся и вырабатывать новые приемы внутреннего стимулирования самообразовательной деятельности, создавать на этой основе действенный инструментарий самовоздействия и самоподдержки;
— расширять личностные образовательные интересы и потребности.
Подлинное самообразование невозможно без хорошо сформированной культуры умственного труда, которую также должен воспитывать в своих учениках педагог.
Под культурой самообразования принято понимать как высокий уровень развития всех компонентов самообразования, так и систему способностей, знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления целостной познавательно-созидающей деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся общеобразовательных организаций как отмечают специалисты сочетает в себе не столько общетеоретическую подготовку к безопасной жизнедеятельности (знания и предвидение опасностей, возможных рисков и вредных факторов среды и т.д.). Но, прежде всего обучение практическим умениям и навыкам, формирования соответствующих компетенций в аспекте безопасной жизнедеятельности в различных сферах жизни современного школьника. Также необходимым условием адекватно сформированной культуры безопасности выступает развитие личностных качеств, прежде всего психоэмоционального и мотивационного компонентов, важных для безопасной жизнедеятельности (Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности. М.: Высшая школа, 2016. С. 126). Многие авторы на сегодняшний день указывают на необходимость формирования не просто гипотетических, отрешенных от реальности, практических предметных действий необходимых в условиях опасности и/или риска, но прежде всего организацию специальной подготовки к безопасной жизнедеятельности.
Таким образом, формирование культуры безопасности жизнедеятельности в рамках образовательного процесса достижимо исключительно при интегрировании знаний, навыков и компетенции профилактических действий в преодоления опасности, присвоении опыта нестандартного решения проблемных ситуаций безопасности и формированием эмоционально-ценностного отношения к окружающим. Различные аспекты формирования культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся, в том числе и старшеклассников, достижимы в рамках урочной системы. Обобщая классические методические аспекты обучения основам обучения безопасности жизнедеятельности старшеклассников многими авторами обозначаются такие формы и методы обучения и воспитания как: убеждающая речь, наглядные методы, практические задания, экспериментальные ситуации, метод анализа идей и решений, метод привлечения экспертов и т.д., которые реализуются в рамках нестандартных форм урочной деятельности: лекция, практическое занятие, игра, синтетическое занятие, семинарское занятие, коллоквиумы, викторины и др. (Воронкова, Ю.Б. Информационные технологии в образовании. РнД: Феникс, 2010. С. 94)
Среди методических средств образования дисциплины ОБЖ обозначают такие, как увеличение темпа деятельности, усложнение заданий; самостоятельное решение поставленных задач требующих выбора его решения, при недостатке информации или помехах; создание ситуаций с элементами риска и опасности; постановка задачи, требующей самостоятельного из нескольких возможных; формирование ситуаций, требующих смелых и слаженных действий; построение моделей деятельности в зависимости от средовых условий и другое.
По мнению авторов, формирование компетенции безопасной деятельности в напряженных ситуациях в рамках образовательного процесса дисциплины основ безопасности жизнедеятельности в основной школе через моделирование ситуаций с элементами риска и опасности, и обязывающих школьника старших классов к решительным действиям, способствуют преодолению инфантилизма современных подростков, и воспитанию ответственности и гражданской идентичности, индивидуальности, самостоятельности в выборе и принятии решений и действий. Рассмотрение вопроса применения моделирования ситуаций с возможными рисками и опасностями, по мнению ряда авторов, не только обусловливают адекватное развитие готовности старшеклассников к опасностям и рискам среды, но способствуют формированию навыка профилактики (недопущения или избегания возможного проявления) ситуаций опасного и вредного характера

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы