Курсовая теория на тему Методы формирования интереса к учению на уроках ОБЖ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЕЧКСИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ИНТЕРЕСА К УЧЕНИЮ НА УРОКАХ ОБЖ.. 5
1.1 Теоретические
аспекты понятия «познавательный интерес» в педагогике и психологии. 5
1.2 Формирования интереса к учению на
уроках ОБЖ.. 8
Выводы по 1 главе. 12
2. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К
УЧЕНИЮ НА УРОКАХ ОБЖ 14
2.1 Основные принципы, методы,
средства обучения безопасности жизнедеятельности, организация
учебно-воспитательной деятельности. 14
2.2 Методологические основы
формирования познавательных интересов обучающихся в области предмета основы
безопасности жизнедеятельности. 18
Выводы по 2 главе. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36
Введение:
В последние
годы получила распространение модель развивающего обучения, которая
способствует развитию когнитивных навыков человека: памяти, внимания, мышления,
независимости и познавательной активности.
При изучении
программы ОБЖ рекомендуется примерно около 70% учебного времени уделять
активным формам деятельности. Доказано, что проведение семинаров, конкурсных
программ, тренингов значительно повышает интерес учеников, служит
дополнительным стимулом к овладению навыками безопасности жизнедеятельности [1,
с. 150].
Большинство методических
форм, предлагаемых учителям, позволяют использовать творческие произведения
преимущественно в устной версии, но письменная версия также вполне приемлема.
Все тематические игры рассчитаны на совместное творчество, в совместном поиске
решения, которое позволяет с большим эффектом изучить основы безопасности для
детей.
Познавательная активность — социально значимая черта
личности, которая формируется учащимися в процессе учебной деятельности.
Важность развития познавательных интересов обучающихся в современных
условиях не вызывает сомнений. Однако
вопрос о том, как добиться максимально возможного эффекта при его развитии,
остается открытым. Решение этой проблемы невозможно без теоретического
обоснования сущности понятия «познавательный интерес».
Актуальность темы исследования.
Ведущим видом
деятельности в школьном возрасте является учение. Образовательная деятельность уделяет
внимание большому количеству психическим процессам ребенка.
События, которые
происходят с учениками, в дальнейшем оказывают на него личностное развитие.
Актуальность темы исследования заключается в ее практическом смысле. Понимание
заинтересованности обучающиеся в изучении предмета ОБЖ позволит оптимизировать
процесс обучения, составлять такие учебные программы и
планы, которые максимально будут соответствовать мотивам учеников, и поэтому
гарантировать максимальный результат.
Объект исследования — интерес
к учению на уроках ОБЖ.
Предмет исследования
— – содержание и формы педагогической работы по формированию интереса к учению
на уроках ОБЖ
Цель написания курсовой работы
заключается в изучении методов формирования интереса к учению на
уроках ОБЖ.
Для достижения цели следует решить
следующие задачи:
1.
Изучить теоретические аспекты понятия
«познавательный интерес» в педагогике и психологии;
2. Исследовать Основные принципы, методы, средства обучения
безопасности жизнедеятельности, организация учебно-воспитательной деятельности;
3. Изучить Методологические основы формирования
познавательных интересов обучающихся в области предмета основы безопасности
жизнедеятельности.
Методы исследования: теоретические, в том числе изучение и
анализ научной литературы (психологической, педагогической, учебно-методической).
Заключение:
Педагогу
важно создавать психолого-педагогические и организационно-педагогические
условия для развития педагогической мотивации учащихся на занятиях по
безопасности жизнедеятельности: анализировать содержание дидактического
материала; использовать разные типы занятий; привлекать ученика к коллективным
и индивидуальным формам работы, к сотрудничеству с преподавателем, к оценочной
деятельности.
При
организации уроков ОБЖ учитель должен учитывать способы, методы и средства, с
помощью которых можно повлиять на формирование у школьников стойких
познавательных мотиваций к обучению.
По окончанию
написания работы была достигнута основная цель, а именно: изучены методы
формирования интереса к учению на уроках ОБЖ.
Для
достижения цели были решены следующие задачи:
1.
Изучены теоретические аспекты понятия
«познавательный интерес» в педагогике и психологии;
2. Исследованы основные принципы, методы, средства обучения
безопасности жизнедеятельности, организация учебно-воспитательной деятельности;
3. Изучены методологические основы формирования
познавательных интересов обучающихся в области предмета основы безопасности
жизнедеятельности.
Фрагмент текста работы:
В последние
годы получила распространение модель развивающего обучения, которая
способствует развитию когнитивных навыков человека: памяти, внимания, мышления,
независимости и познавательной активности.
При изучении
программы ОБЖ рекомендуется примерно около 70% учебного времени уделять
активным формам деятельности. Доказано, что проведение семинаров, конкурсных
программ, тренингов значительно повышает интерес учеников, служит
дополнительным стимулом к овладению навыками безопасности жизнедеятельности [1,
с. 150].
Большинство методических
форм, предлагаемых учителям, позволяют использовать творческие произведения
преимущественно в устной версии, но письменная версия также вполне приемлема.
Все тематические игры рассчитаны на совместное творчество, в совместном поиске
решения, которое позволяет с большим эффектом изучить основы безопасности для
детей.
Познавательная активность — социально значимая черта
личности, которая формируется учащимися в процессе учебной деятельности.
Важность развития познавательных интересов обучающихся в современных
условиях не вызывает сомнений. Однако
вопрос о том, как добиться максимально возможного эффекта при его развитии,
остается открытым. Решение этой проблемы невозможно без теоретического
обоснования сущности понятия «познавательный интерес».
Актуальность темы исследования.
Ведущим видом
деятельности в школьном возрасте является учение. Образовательная деятельность уделяет
внимание большому количеству психическим процессам ребенка.
События, которые
происходят с учениками, в дальнейшем оказывают на него личностное развитие.
Актуальность темы исследования заключается в ее практическом смысле. Понимание
заинтересованности обучающиеся в изучении предмета ОБЖ позволит оптимизировать
процесс обучения, составлять такие учебные программы и
планы, которые максимально будут соответствовать мотивам учеников, и поэтому
гарантировать максимальный результат.
Объект исследования — интерес
к учению на уроках ОБЖ.
Предмет исследования
— – содержание и формы педагогической работы по формированию интереса к учению
на уроках ОБЖ
Цель написания курсовой работы
заключается в изучении методов формирования интереса к учению на
уроках ОБЖ.
Для достижения цели следует решить
следующие задачи:
1.
Изучить теоретические аспекты понятия
«познавательный интерес» в педагогике и психологии;
2. Исследовать Основные принципы, методы, средства обучения
безопасности жизнедеятельности, организация учебно-воспитательной деятельности;
3. Изучить Методологические основы формирования
познавательных интересов обучающихся в области предмета основы безопасности
жизнедеятельности.
Методы исследования: теоретические, в том числе изучение и
анализ научной литературы (психологической, педагогической, учебно-методической).