Логопедия Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Методы диагностики дисграфии и дизорфографии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения дисграфии и дизорфографии 5
1.1. Дисграфические ошибки 5
1.2. Дизорфографические ошибки 8
1.3. Классификация нарушений письменной речи 10
1.4. Сравнительный анализ понятий дисграфии и дизорфографии 13
Выводы по 1 главе 15
Глава 2. Методы диагностики дисграфии и дизорфографии 16
2.1. Общая характеристика основных этапов коррекционной работы по преодолению дизорфографии и дисграфии 16
2.2. Предупреждение дисграфии и дизорфографии у обучающихся 20
Выводы по 2 главе 27
Заключение 28
Список использованной литературы 30
  

Введение:

  Актуальность проблемы. Проблема нарушения письма у детей с дизартрией и дизорграфией в настоящее время является чрезвычайно актуальной. По данным Т. Аристовой в 1950-1960-е годы статистика дисграфии среди учащихся начальных классов общеобразовательных школ России не превышала 10%, а в 2015 году дисграфия встречается у учащихся младших классов общеобразовательных школ уже в 50% случаев и более, артикуляторно-акустическая дисграфия наблюдается у 14% обследованных детей [2]. Данную форму дисграфии выделил М. Е. Хватцев, она была классифицирована как дисграфия на почве расстройств устной речи. Таким образом, ребёнок, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на письме имеет нарушение звукопроизношения. Артикуляторно-фонематическая дисграфия проявляется в заменах, пропусках букв, соответствующих заменам и пропускам в устной речи. Данный вид дисграфии часто наблюдается при дизартрии, ринолалии, сложной дислалии.
Количество детей с дизартрией с данным нарушением возрастает несмотря на то, что проблемой дисграфии занимается большое количество отечественных ученых. Причиной этому является неправильно сформированное звукопроизношение, а значит, опираясь на него дети фиксируют это на письме [1]. Для коррекции этого вида дисграфии, нужно работать над правильным произношением звуков. Если же данную проблему не решить в младшем школьном возрасте, то в дальнейшем это обернётся школьной неуспеваемостью, ухудшения эмоционального состояния, снижения мотивации к обучению.
Для эффективной работы над развитием речи необходима тесная связь логопеда с учителем начальных классов. Учитель должен продолжает речевое развитие ребёнка, опираясь на усвоенные им умения и навыки, интегрируя логопедическую работу.

Требования ФГОС НО. Стремление современного педагогического сообщества к своевременной диагностике и профилактике возникающих у детей в процессе развития нарушений.
Актуальность проблемы, ее практическая значимость обусловили выбор объекта, предмета исследования.
Объект исследования: дети с дизартрией.
Предмет исследования: выявление методов диагностики дисграфии и дизорфографии
Анализ состояния вопроса в теории и практике позволил сформулировать гипотезу исследования.
Цель исследования: выявление методов диагностики дисграфии и дизорфографии
В соответствии с целью исследования были определены основные задачи.
Задачи исследования:
1) Изучить теоретические аспекты исследования предпосылок дисграфии и дизорграфии у детей.
2) проанализировать методики обследования дисграфии и дизорграфии у детей.
Практическая значимость работы: выводы и результаты, полученные в ходе исследования особенностей состояния речи дошкольников могут быть использованы в учебно-воспитательном и коррекционном процессе различных дошкольных учреждений.
Объем и структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка изученной литературы.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы