Административная деятельность полиции Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Методы административной деятельности полиции.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ В РФ.. 5

1.1.Правовое регулирование административной деятельности. 5

1.2.Понятие и особенности административной деятельности
полиции. 9

ГЛАВА 2. ВИДЫ МЕТОДОВ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЛИЦИИ В РФ.. 12

2.1 Общая характеристика методов административной
деятельности полиции  12

2.2 Совершенствование законодательства в сфере
административной деятельности полиции в РФ.. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 22

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. Особое место в структуре механизма государства занимают
правоохранительные органы. Обычно правоохранительные органы в
теоретико-правовой науке относят к государственному аппарату.

Актуальность заключается в том, что современная система строения
государственных органов претерпела большие изменения. Сейчас важно чтобы
общество осознавало место и роль органов власти при осуществлении властных
полномочий. А если сейчас многие говорят о строении правового государства, то и
данный вопрос привлекает к себе не меньшее внимание ученых юристов.

МВД формировался как институт государственной власти, который
решал полный диапазон внутренних функций государства. Первый раз, статус МВД
был законодательно закреплен в Манифесте Александра I от 08 сентября 1802 г. С
этого времени начинается отчет формирования нового органа в аппарате
государственной власти государства. Но, по причине бурных изменений, которые
происходили как в международной, так и во внутренней политике
совершались видоизменения положения МВД. В настоящий момент МВД потеряло ряд
своих функций, какими оно изначально наделялось. Все это удалось достичь
посредством коренного реформирования как самого МВД, так и других органов
государственной власти страны. С модифицированием своих функций, изменялся и
правовой статус МВД.

Степень исследования
темы. Направление,
которое связано с уяснением правоохранительных органов в механизме государства,
является предметом научного интереса таких ученых, как К.И. Амирбеков, И.А. Арзуманов, А.В.
Афанасьева, М.И. Байтин, А. Г. Братко, В. В. Вандышев, В. В. Кожевников, А.В.
Малько, В. Ю. Пиотровский, А.П. Рыжаков, М. И. Свешников, Н.И. Матузов, С.А.
Юнусов и др.

Объектом настоящей
работы
является совокупность общественных
отношений, возникающих в сфере реализации полномочий и осуществления
деятельности министерства внутренних дел в России в системе органов
исполнительной власти.

Предмет настоящей
курсовой работы — совокупность
административно-правовых норм, нормативно-правовых актов, регулирующих
общественные отношения, возникающие в сфере реализации полномочий и
осуществления деятельности министерства внутренних дел России в системе органов
исполнительной власти

Целью курсовой работы является рассмотрение правового положения
министерства внутренних дел российской федерации в системе органов
исполнительной власти и решение основных проблемных вопросов, связанных с его
деятельностью

Для достижения указанной цели нами сформулированы для решения следующие задачи:

— раскрыть систему органов исполнительной власти
России;

— рассмотреть место и значение МВД России в
структуре органов исполнительной власти России;

— проанализировать систему и структуру МВД
России;

— исследовать взаимоотношения МВД РФ с другими
органами власти.

Методологическая основа
исследования. В выполненной курсовой работе использован диалектический
(общенаучный) метод познания. На его основе применялись иные частно-научные
методы (сравнения, анализа, обобщения).

По структуре
курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на объединяющих пять параграфов, заключения и
списка использованной литературы. Каждая часть работы отражает важные аспекты
выбранной темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Можно без преувеличения сказать, что основной объем
административного принуждения, применяемого ОВД, реализуется сотрудниками
подразделений полиции при осуществлении административной деятельности.
Определенный объем административного принуждения реализуется сотрудниками
оперативных подразделений полиции, как правило, для пресечения преступлений и
задержания лиц, их совершивших.

Административное
принуждение, применяемое органами внутренних дел, с точки зрения входящих в
состав органов внутренних дел отраслевых подсистем (подразделений), в основном,
представлено полицейским принуждением. Не
случайно, в результате деятельности именно полиции у основной массы
населения складывается традиционное
восприятие МВД как главной правоохранительной и правопринудительной силы
государства. Более того, как
справедливо отмечает
Р.И. Денисов, – полиция играет
роль принудительной силы исполнительной власти в целом».

Административное принуждение в деятельности органов
внутренних дел применяется в качестве реакции соответствующих сотрудников
(должностных лиц) органов внутренних дел (полиции) на правонарушения
(административные и уголовно наказуемые) либо объективно-противоправные деяния,
а также на нежелание обязанных лиц выполнить свои обязанности при возникновении
иных общественно-опасные явлений. Поэтому основаниями применения данного вида
государственного принуждения в оперативно-служебной деятельности ОВД (полиции)
являются:

а) возникновение обстоятельств природного, техногенного
или социального характера, угрожающих безопасности личности или общественной
безопасности;

б) совершение лицом (физическим или юридическим)
административно наказуемого деяния;

в) совершение физическим лицом уго

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ В РФ 1.1.Правовое
регулирование административной деятельности Как и всевозможные взаимоотношения, властеотношения обладают
структурой. Субъектом общегосударственной власти, равно как ранее отмечалось,
могут являться общественные и национальные общности, классы, люди, от имени
которого функционируют аппараты страны. Объектом власти считаются индивиды, их
организации, слои и общности, классы, социум. Сущность властеотношений состоит
в том, что одна сторона – властвующий – навязывает собственную волю, как
правило возведенную в закон и де-юре обязательную, иной стороне – подвластным,
ориентирует их поведение и действия в русло, определенное правовыми
общепризнанными мерами[1].
Методы, обеспечивающие преобладание воли властвующего субъекта, находятся в
зависимости от интересов и волевой позиции сторон. В случае если круг интересов
и желание властвующего субъекта и зависимых схожи, что вероятно в
демократических странах, в таком случае властеотношения никак не смогут
реализоваться, в отсутствии внешнего влияния. В случае если власть уважается
народом, то применяется способ убеждения, однако в случае если весь круг
интересов и желание сторон в чем-то разойдутся, то уместны и результативны
способы убеждения, стимулирования, согласовывания (компромиссы). В этих же
вариантах, если позиции властвующего и зависимых противоположны и непримиримы,
применяется способ государственного принуждения. Государство с целью исполнения
собственных функций формирует концепцию государственных организаций (механизм
государства), какие в совокупности формируют государственный аппарат. Он
предполагает собою соответствующе подготовленный, четко слаженный непростой
общественно-политический механизм, который содержит в собственной структуре
множественные и различные органы. Любой из органов обладает конкретной
структурой, компетенцией, задачами и целями, в результат которых ориентирована
их работа, и функционирует в точно конкретных рамках[2]. В широком значении
государственный аппарат включает все без исключения органы страны, в том числе
представительные аппараты, судебные и управленческие. В узком значении под
государственным аппаратом понимаются только лишь органы страны, наделенные управленческой властью, в таком случае имеется
административные и исполнительные аппараты. На концепцию государственных
органов существенное воздействие проявляют модель управления и национальное
устройство.

Власть
свойственна любой организованной, более либо менее устойчивой и
целенаправленной общности лиц. Она характерна как для классового, так и
бесклассового социума, как для общества в целом, так и для разных составных его
образований.

Власть
‒ это, в первую очередь, способность навязывать свою волю.

Отличительными
признаками власти можно указать следующие[3]:


Любая власть социальна. Она формируется, выражается в отношениях между лицами,
то есть в социуме (обществе). Власть необходима и для того, чтобы организовать
социум.


Власть обладает волевым характером. Любая власть ‒ это выражение человеческой
воли. Власть представляет собой взаимодействие воли властвующих и воли
подвластных. Воля ‒ это сторона сознания лица, деятельная, активная,
проявляющаяся в стремлении изменить окружающую среду, изменить отношения
человека.


Любая власть обладает конкретными средствами для реализации. Власть должна
иметь опору, иначе воля властвующих не может быть осуществлена. [1] Федосеев Е.Ю. Административное
право: учебно-методическое пособие. М.: «Наука», 2000. С. 77. [2] Надеев Р.К. Структура федеральных
органов исполнительной власти. Нужна система // Журнал российского права. 2011.
№ ¾. С. 12. [3] Теория и права: / Под ред. М.Н. Марченко. — М.: Издательство «», 2020.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы