Курсовая теория на тему Методы административно — правового регулирования в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 6
1.1 Понятие и особенности административно-правового регулирования 6
1.2 Характеристика отдельных видов административно-правового регулирования 10
2. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 17
2.1Понятие и сущность методов административно-правового регулирования 17
2.2 Виды методов административно-правового регулирования 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Введение:
Данный вопрос, заявленный для анализа в данной курсовой работе, по нашему мнению является очень актуальным. Считаем, что данное положение обуславливается следующим. В данной работе, мы анализируем методы, под данным понятием понимаем способы и приёмы осуществления какой-либо деятельности.
Как отмечает Осинцев Д.В. «корректным будет изначально заявить о двойственном и цикличном характере административных правоотношений, сказать, что они включают в себя как управленческую, так и организационно-командную составляющую» , с чем мы в полной мере согласны. Именно эти составляющие мы рассмотрим с позиции административно-правового регулирования, которое осуществляется с помощью конкретных методов взаимодействий.
В области административно-правового регулирования, под методами мы понимаем конкретный способ, то есть алгоритм действий и их характеристика, с помощью которого осуществляются задачи и функции практического значения, которые относятся к компетенции государственных органов. Рассмотрение и анализ осуществления данной деятельности, а в частности способов её практического применения в виде методов административного регулирования позволяет более полно рассмотреть политическое устройство государства, определить взаимодействие существующих государственных структур, органов и рассмотреть значение действий каждого в отдельности.
Также считаем крайне необходимым выделить существенное социальное значение административно-правового управления. Данное значение отражается в том, что административно-правовое регулирование и его методы являются неким организационным фактором общественных процессов, при этом осуществляет функцию управления ими. По-нашему мнению, общество не может существовать без заранее определённых правил и соответствующих методов управления им. А достижение данного порядка происходит путём применения методов административно-правового регулирования, что ещё раз подтверждает актуальность рассмотрения заявленной темы.
Методы административно-правового регулирования влияют как на отдельных граждан, так и на представителей государственных органов и на само государство. В части граждан, данные методы предопределяют желаемую модель поведения и являются направляющим, сдерживающим фактором. В части государства, методы отражают уровень развития всей страны и отдельных сфер в жизни и также предопределяют взаимодействие органов власти.
Целью курсовой работы является рассмотрение и анализ методов административно-правового регулирования в России.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
-Рассмотреть понятие и особенности административно-правового регулирования;
-Проанализировать характеристику отдельных видов административно-правового регулирования;
— Определить понятие и сущность методов административно-правового регулирования;
— Выделить виды методов административно-правового регулирования .
Объектом данной курсовой работы является осуществление административно-правового регулирования путём применения конкретных методов, деление на виды и характеристика указанных методов.
Предметом являются нормативно-правовые акту в сфере административного права и научные труды по заявленной теме.
Степень разработанности данного вопроса достаточно велика. В научных трудах существует единое мнение, что административно-правовое регулирование и его методы представляют собой совокупность средств и форм юридического воздействия представителей государства на поведение и осуществление своих прав субъектов общественных отношений. Данные действия могут быть направлены как на интересы всего общества, так и на определённый коллектив, субъектов с целью закрепления норм поведения в соответствии с общественным правопорядком.
Теоретическая основа представляется научными работами и трудами таких авторов, как: Д.Н. Бахрах, Д.В. Осинцев, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов, А.П. Шергин и многих других.
Методологической основой является общенаучный аналитический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы: системно-структурный, технико-юридический, сравнительного правоведения.
Структура работы представляется соответствием с задачами, а именно состоит из введения, двух глав, разделённых на два параграфа, заключения и списка использованных источников
Заключение:
Мы провели анализ в данной курсовой работе на тему: «Методы административно-правового регулирования в России», изучая вопросы, отмеченные в задача во введении, считаем, что цель исследования достигнута, путём полного выполнения всех поставленных задач. В ходе проведённого анализа в данной курсовой работе, в качестве выводов можем отразить следующие положения.
Нами было проанализировано понятие и сущность административно-правового регулирования. Исходя из этого, можем сказать, что в научных трудах существуют разные подходы к восприятию и толкованию данного понятия. Некоторые авторы придерживаются понимания данного понятия в широком смысле, кто-то считает, что понимание в узком смысле более точное. По-нашему мнению, необходимо выявлять понятие, которое будет отражать все аспекты данной деятельности, исходя из чего, предлагаем придерживаться следующего понятия. Административно-правовое регулирование – это отдельная функция государства, которая представляет собой создание неких правил, создавая определённую модель поведения, которые способствуют развитию общества и соблюдение всех законных прав и интересов субъектов правового общества.
В следующем параграфе мы рассмотрели механизмы административно-правового регулирования, так как они находятся в тесной взаимосвязи с методами. В ходе изучения, нам представляется, что механизм проявляется в применении определённых средств. В качестве указанных средств необходимо понимать: нормы административного права и его принципы, акты толкования норм административного права, акты применения норм административного права, административно-правовые отношения. Также мы рассмотрели отдельный элемент в виде принципов, что отразило их системность, а основное значение принципов относительно нашей темы курсовой работы заключается в том, что методы административно-правового регулирования не должны противоречить заявленным принципам и соотносится в целом с механизмом административно-правового регулирования.
Далее мы рассмотрели общие теоретические положения о понятии и самой сущности методов административно-правового регулирования. Под методом правового регулирования понимается совокупность способов, процедур, механизмов, средств воздействия правовых норм и правовых норм на конкретные общественные отношения. Сама сущность методов проявляется в следующих действиях: устанавливают определённый порядок конкретных действий или дают руководство к их осуществлению, запрещают осуществление каких-либо действий под угрозой применения санкций, предоставляют возможность выбора поведения согласующегося правовым нормам, предоставляют возможность действовать или не действовать при необходимости и предусмотрении этого административными нормами.
Далее мы отразили виды методов административно-правового регулирования, которые также отражены во многих научных трудах и учебных курсах. Подход к рассмотрению видов может происходить с двух сторон, рассмотрим оба варианта.
Под первым подходом понимается выделение императивного метода, выражающегося во властных предписаниях, строго необходимых к соблюдению, а также присутствием вертикальной иерархии. Также выделяют диспозитивный метод, который выражается в равноправии сторон и действует по принципу, что не запрещено, то разрешено с присутствием свободы выбора в дозволительной части. Можем сказать, что административно-правовое регулирование содержит в себе сочетание двух данных методов, в отдельных частях совместно по совокупности, а в других обособленно.
Во втором подходе выделяют: запрет, разрешение и дозволение. На счёт данного подхода у авторов всё же существуют споры по поводу самого существования тех или иных методов. Дозволение чаще относится гражданам и отражается в определённой свободе действий, запрет является противоположным методов, который содержит исключение каких-либо действий для того, чтобы поведение было правовым, а разрешительный является неким промежуточным факторов.
Обобщая исследование всех методов и сопутствующих областей, можем сказать, что в настоящее время административно-правовое регулирование в полной мере отражает защиту прав и интересов граждан и представителей государственных органов, помогают поддерживать общественный порядок. Сочетание императивности и диспозитивности, дозволения, разрешения и запретов отражают политику демократического государства и верный подход в урегулированию общественных отношений. Ведь отсутствие хотя бы одного метода регулирования приведёт к сильному «перекосу» баланса регулирования отношений, в частности при взаимодействии граждан с государственными органами.
Фрагмент текста работы:
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Понятие и особенности административно-правового регулирования
Для того, что бы провести боле полный анализ достаточно узкой теоретической темы, а именно «методы», считаем необходимым рассмотреть также в краткой форме общие положения об административно правовом регулировании. Что может быть достигнуто путём анализа понятия административно-правового регулирования.
Основные тенденции преобразования и достижения прогрессивного развития информационных технологий в Российской Федерации явились отражением необходимости уточнения термина «административно-правовое регулирование», тем более что без этого уточнения трудно говорить о возможности совершенствования правового регулирования в этой динамично развивающейся сфере. Что также подтверждает наш интерес к изучению понятия, ведь исходя из корректно определённого понятия, мы можем проследить направленность уже методов административно-правового регулирования.
Заметим, что любой термин, используемый в науке, является отражением определенного, обычно устоявшегося понятия. Можем отметить, что изучаемый нами в данном параграфе термин индивидуализирует содержание понятия и выражает его юридическое значение.
Анализ юридической литературы, посвященной актуальным проблемам административного права, позволяет сделать вывод о том, что многие авторы определяют административно — правовое регулирование как производную государственного регулирования-важную составляющую государственного управления и его ведущую функцию. Ориентируясь на рассматриваемые понятия, они трактуют регулирование как процесс установления