Управление персоналом ГиМУ Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Методы адаптации молодых специалистов на государственной гражданской службе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Государственная гражданская служба как профессиональная среда 4
2. Методы адаптации персонала в организациях и в органах государственной службы 13
3. Методы адаптации, применяющихся на государственной гражданской службе, для молодых специалистов 19
Заключение 26
Список литературы 28

 

  

Введение:

 

В связи с происходящими во всех отраслях жизни страны изменениями, носящими инновационный характер, особенно остро встает вопрос об изучении особенностей социально-психологической адаптации сотрудников организаций, в частности определение методов адаптации. А одним из видов социальной деятельности людей является служба в государственных и общественных организациях, государственных органах. Служба государству тесно связана с самим государством и его ролью в целом жизни общества.
Актуальность решения данной проблемы обусловлена теми жесткими требованиями, которые предъявляются сегодня к адаптационным возможностям специалистов. Эти требования обусловлены теми новыми обстоятельствами, в которых оказывается специалист в процессе своей трудовой деятельности. В связи с этим изучение методов адаптации в современных условиях трудовой деятельности государственных служащих является значимой темой исследования.
Степень изученности темы. Вопросами социально-психологической адаптации среди исследователей зарубежной психологии, занимались такие авторы как Б. Беттельхайм, В. Франкл, Э. Гофман и др. Среди трудов отечественной психологии по данной проблеме можно назвать работы М.Н. Гернета, В.Ф. Пирожкова, К.Е. Игошева, С.В. Бабурина, С.А. Ларионовой и других.
Целью работы является определение методов адаптации молодых специалистов на государственной гражданской службе.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Охарактеризовать государственную гражданскую службу как профессиональную среду.
2. Изучить методы адаптации персонала в организациях и в органах государственной службы.
3. Описать методы адаптации, применяющиеся на применяющихся на государственной гражданской службе для молодых специалистов.
Объектом работы выступает процесс адаптации молодых специалистов.
Предметом являются методы адаптации молодых сотрудников на государственной гражданской службе.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ психологической и методической литературы по теме исследования.
2. Обобщение и систематизация информации.
Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, трех параграфов, заключения и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, адаптация подразделяется на четыре вида (социально-психологическая, социально-организационная, психофизиологическая, профессиональная), которые проходит каждый сотрудник организации в процессе становления, и предполагает четыре этапа (оценка уровня подготовленности, ориентация, действенная адаптация, функционирование), по мере освоения которых специалист расширяет круг своих профессиональных возможностей и преодолевает первоначальные психологические трудности.
Можно сделать вывод о том, что проведение мероприятий по адаптации молодых специалистов является залогом быстрого включения новых сотрудников в производственный и межличностный процессы, обеспечивающего стабильность работы и, как следствие, повышение показателей эффективности предприятия. В задачи руководителей организаций входит разработать совместно со специалистами отдела персонала оптимальную программу введения принятого на работу сотрудника в должность, оградив его от нежелательного психологического дискомфорта и трудностей при выполнении своего круга обязанностей.
Адаптация государственных служащих выступает как сложный, многоплановый процесс, направленный на овладение профессией, т.е. применение на практике тех компетенций, которые были сформированы в ходе профессионального обучения. В то же время в современных динамичных и ценностно-противоречивых условиях у молодых сотрудников адаптация становится процессом поиска своего места в социальной структуре новой организации и общества в целом.
Среди методов адаптации государственных служащих на первое место выходит метод наставничества. Также широко могут использоваться такие методы как формирование социально-профессиональной общности государственных служащих, идентификация государственных служащих и процесс самоидентификации.
Адаптация государственных служащих должна быть направлена на формирование когнитивных, ценностно-мотивационных и поведенческих характеристик государственного служащего. К ним относятся знания о ценностно-нормативных характеристиках деятельности, социально-ролевых отношениях, специфике руководства и лидерства, а также навыки взаимодействия с руководителями, подчиненными и т.д.
Все это позволит управлять процессом вхождения личности в социальную и профессиональную среду организации, поддерживая желание специалиста работать в новом коллективе и строить карьеру в новой организации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Государственная гражданская служба как профессиональная среда
Сегодня проблема прохождения государственной службы для граждан Российской Федерации регулируется Федеральным законом «О системе государственной службы РФ». Этот же закон определяет организационные и правовые основы систем государственной службы в России, в частности, систему управления этой службой.
Понятие государственной службы в РФ определяется законодательно и представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан России, направленную на обеспечение исполнения полномочий следующих направлений:
— Российская Федерация;
— федеральные органы государственной власти и другие федеральные государственные органы;
— субъекты Российской Федерации;
— органы государственной власти субъектов РФ;
— другие государственные органы субъектов РФ;
— лица, замещающие должности, которые устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами с целью непосредственного выполнения полномочия федеральных государственных органов;
— лица, замещающие должности, которые устанавливаются конституциями, уставами и законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ [23].
Отметим, что в системе государственной службы РФ принято выделять такие виды как военная служба, государственная гражданская служба РФ и Федеральная государственная служба других видов.
Необходимо заметить, что Федеральный закон «О системе государственной службы РФ» не является регулирующим для деятельности лиц, которые замещают государственные должности РФ, а также для лиц, которые замещают государственные должности субъектов РФ [2].
Определяя понятие государственной службы, отметим, что ее принято разделять на федеральную государственную службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ, тогда как военная и правоохранительная служба выступают как виды федеральной государственной службы.
Необходимо выделить основные принципы, на которых строится государственная служба.
В первую очередь к ним относится федерализм, который обеспечивает единство системы государственной службы, способствует соблюдению конституционного разграничения предметов ведения и полномочий федеральных органов государственной власти с органами государственной власти субъектов РФ.
Важным принципом выступает законность и равный доступ граждан к осуществлению государственной службы. Помимо этого, необходимо соблюдение приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственную реализацию, обязательность их признания, соблюдения и защиты.
Далее принципы построение государственной службы предполагают наличие единства правовых и организационных основ государственной службы, которые основываются на законодательном закреплении единого подхода к организации государственной службы, учитывают взаимосвязь государственной и муниципальной службы. Так же для государственной службы характерно сохранение прозрачности, доступности общественному контролю и объективное информирование общества о деятельности государственных служащих.
Не менее важно соблюдение компетентности и профессионализма государственного служащего и его защиты от неправомерного вмешательства в профессиональную служебную деятельность должностных лиц, государственных органов, а также физических и юридических лиц.
Законодательство РФ предопределяет понятие государственной гражданской службы, которая является государственной службой, представляющей собой служебную профессиональную деятельность граждан, находящихся на должности государственной гражданской службы с целью обеспечивать выполнение полномочий федеральных государственных органов, государственных органом субъектов РФ, и лиц, которые замещают государственные должности РФ и субъектов РФ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы