Курсовая теория на тему Методика воспитания специальной гибкости в спортивных бальных танцах на этапе начальной подготовки.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ГИБКОСТИ В СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦАХ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 5
1.1. Современные спортивные бальные танцы 5
1.2. Гибкость как основное качество спортсменов-танцоров 12
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ГИБКОСТИ В СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦАХ 16
2.1. Методы формирования гибкости в спортивных бальных танцах на этапе начальной подготовки 16
2.2. Игра и игровой метод в тренировочном процессе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 33
Введение:
Спортивные бальные танцы сегодня — это не просто вид спорта. Это тандем искусства и спорта, в гармонии друг с другом. Спортивные бальные танцы не ограничивается силой, выносливостью и ловкостью. Перед спортсменами стоит довольно непростая задача: они должны чувствовать ритм, подбирать к нему выразительные движения. Другими словами, танцоры должны воспитывать в себе эстетическую духовность.
Сложные комбинации, состоящие из танцевальных элементов, которые включают в себя плавные упражнения, в сопровождении красивой музыки — вот что представляет собой спортивные бальные танцы. Спортивные бальные танцы способствует гармоничному физиологическому развитию, помогает развиваться эстетически, формирует вкус. Благодаря данным видам танцев — вырабатывается координация и выразительность каждого движения (включая пластику, чувство ритма, грацию, артистичность.) Основой любого танца является классическая хореография, которая дает базовые и фундаментальные уроки (растяжка, гибкость, силовые нагрузки). Такая хореография актуальна и просто в повседневной жизни — хорошая осанка, плавная походка.
Актуальность данного исследования заключается в том, что современные спортивные бальные танцы стали очень сложными, появилось много новых своеобразных соединений и элементов. В связи с этим интерпретация основных средств выразительности в композициях произвольных упражнений бесконечно разнообразна. Высокая степень владения искусством выразительного движения проявляется в способности спортсмена точно передавать в процессе исполнения упражнений характер и эмоциональное содержание музыки, что в спортивных бальных танцах принято называть гибкостью.
Цель исследования – изучить особенности формирования специальной гибкости в спортивных бальных танцах на этапе начальной подготовки.
Объектом исследования является — процесс формирования специальной гибкости в спортивных бальных танцах на этапе начальной подготовки.
Предметом исследования является – способы и методы формирования специальной гибкости в спортивных бальных танцах на этапе начальной подготовки
Задачи исследования:
1. Изучить понятие гибкость в научно-методической литературе.
2. Рассмотреть особенности гибкости в спортивных бальных танцах.
3. Проанализировать методы формирования специальной гибкости в спортивных бальных танцах на этапе начальной подготовки.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы.
Научная новизна — в рамках данной работы раскрыты и дополнены знания по изучению проявлений специальной гибкости в спортивных бальных танцах на этапе начальной подготовки
Практическая значимость — результаты работы могут быть использованы в рамках деятельности педагогов, спортивных психологов по подготовке спортсменов к соревнованиям и показательным выступлениям.
Структура работы — работа представлена введением, двумя главами, заключением списком литературы и приложениями.
Заключение:
Анализ и обобщение литературных источников, педагогические наблюдения и опрос тренеров позволяют сделать следующие выводы.
Важнейшей составляющей исполнительского мастерства спортсменов-художниц является гибкость. Она раскрывается как умение посредством целостного, динамичного, танцевального характера исполнения двигательных действий произвольной комбинации передавать эмоционально-смысловое содержание музыкального произведения. Невысокий уровень «художественности» движений и низкая эстетическая ценность композиции спортсменов различной спортивной квалификации, а также высокая субъективность оценки уровня их гибкости — тенденции современного этапа развития спортивных бальных танцев.
Выявлена недостаточные теоретическое обоснование и методическая база вопроса о гибкости в спортивных бальных танцах. В настоящее время у специалистов нет четких представлений о компонентах гибкости в спортивных бальных танцах. Дальнейшие исследования необходимо вести с целью установления степени влияния следующих групп факторов пластической выразительности:
1) техническое мастерство исполнения специфических элементов;
2) координационные способности владения своим телом
a) способности точно регулировать пространственные, временные, динамические параметры движений;
b) способность сохранять равновесие в усложненных условиях;
c) способность к произвольному расслаблению мышц;
3) индивидуально-психологические особенности спортсмена
a) тип НС по силе процесса возбуждения;
b) функциональная асимметрия больших полушарий головного мозга;
c) уровень умственного развития;
d) тип мышления;
e) эмоциональная реактивность,
f) социальная эмоциональность, эмоциональная устойчивость.
В специальной методической литературе известные средства и методы достижения выразительности движений не систематизированы, отсутствует и их обоснование с позиции современных психолого-педагогических концепций обучения двигательным действиям. Выше обозначенные аспекты проблемы легли в основу выдвинутой рабочей гипотезы. Она заключается в том, что определение сущности пластической выразительности, выявление ее технических, физических, психологических факторов в спортивных бальных танцах позволит разработать средства и методы обучения двигательным действиям без предмета с учетом их специфики, реализация которых обеспечит совершенствование исполнительского мастерства юных спортсменов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ГИБКОСТИ В СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦАХ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
1.1. Современные спортивные бальные танцы
Современный спортивно-бальный танец – танцевальный вид спорта, объединяющий два стиля спортивных танцев: стандартный и латиноамериканский стили, исполнение которых проходит в условиях конкурсных соревнований. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп. В латиноамериканскую программу – самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв. Соревнования по бальным танцам могут проходить в одном из стилей или в двоеборье (в зависимости от класса танцоры исполняют 6, 8 или 10 танцев) [20].
Особое значение в бальных танцах имеет взаимодействие исполнителей в паре. Роль партнёра в танце – классическая, доминирующая. Мужчина ведёт в танце, задаёт направление и определяет фигуры, которые пара исполняет. Партнёр должен быть сильным, мужественным, должен при необходимости защитить партнёршу от падения, защитить её от удара, по возможности увести от столкновения. Партнёрша в танце играет классическую, традиционно-женскую роль. Она зависима, беспрекословно слушаться партнёра, позволять ему себя вести, быть лёгкой. Бесспорно, партнёрша — украшение пары как технически, так и внешне [12].
Европейская программа (стандарт)
Медленный (английский) вальс
Музыкальный размер медленного вальса: 3/4.
Темп медленного вальса: 28-30 bpm.
Предком медленного вальса называют Вальс-Бостон, появившийся в 1874 году, когда для вальса стали писать музыку, изменив венский вальс. Но этот танец изменялся и если Английская программа вальса состояла из Правого и Левого Поворота, Смены Направления, то в 1927 году медленный вальс был усовершенствован, основное движение изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. Исполняют вальс преимущественно в закрытой позиции, а самой популярной фигурой в вальсе считается полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.
Медленный вальс нежный и лиричный танец, история знакомства и зарождения нежных, романтических чувств, любви. И задача пары показать любовь в её самом искреннем и трогательном виде.
Медленный вальс — основа бальной программы и танцевать его начинают с класса Н3 [9].
Танго
Музыкальный размер танго: 2/4.
Темп танго: 31-33 bpm.
Танец танго зародился в Южной Америке, где был впервые исполнен в «Barria Las Ranas», в гетто Буэнос-Айреса. Но есть версии, что танго уходит корнями к испанскому фламенко и даже в Африку.
Но как это ни удивительно основой танго являлся танец полька. Для танго характерны решительность, чёткость, внезапные остановки, неожиданные позы, изменения направлений. Сам танец жёсткий и агрессивный, в его основе лежит конфликтная ситуация, борьба, ревность и даже убийство.
В Европе танго начали танцевать накануне 1-ой Мировой войны. А затем яркий танец покорил не только европейские столицы, но и США, Финляндию. Французский хореограф Камиль де Риналь упростил и популяризировал танго. Прожив на гребне успеха какое-то время в середине двадцатого века танго утратил сою популярность, что, вполне вероятно связано с тем, что Папа римский счёл танец непристойным и запретил его. Но в 60-ые годы танго вновь обрёл популярность.
Интересный факт, что танго, родиной которого является Латинская Америка, входит в европейскую программу [12].
Танго — это продолжение истории любви, первый конфликт, борьба за власть, ревность. Танец резкий, хлёсткий как пощёчина. И задача пары показать, какой может быть ссора двух любящих людей.
На соревнованиях танго танцуют, начиная с D класса.