Курсовая теория на тему Методика разработки программы дополнительного образования «Создание анимированного изображения» для младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Актуальность. Проблема дополнительного
образования школьников является сегодня неоспоримой, так как связана с новым
пониманием сущности образования школьников. Обладая мобильностью,
интерактивностью, способностью быстро реагировать на меняющийся мир и новые
технологии, в интересах ребенка, его семьи и общества, дополнительное
образование школьников социально востребовано. Оно предполагает привлечь к себе
особое внимание и поддержку со стороны общества и государства. Дополнительное
образование, как социокультурное явление способствует социальному,
экономическому, культурному развитию общества в целом и каждой личности в
частности.
Особая
черта современного дополнительного образования, это удовлетворить разнообразные
потребности личности. Организация дополнительного образования на основе
тщательно продуманных требований и критериев обеспечит поддержку и развитие
талантливых и одаренных детей.
Анимация
– это воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление
движущегося изображения. Создание анимации способствует развитию мышления,
воображения, умения выражать свои чувства и мысли, развивает творческий
потенциал. Занятия по созданию анимации поднимают общий уровень
визуальной культуры и развивают культуру общения. Создав анимированные изображения, можно предложить
различные способы их использования. Такие изображения можно представить в
презентации, они “оживят” излагаемый материал или украсят страничку в Internet
и просто порадуют детей.
Объект
проектирования – дополнительное образование младших школьников.
Идея данного курсового проекта –
состоит в комплексном методе обучения принципиально разным видам деятельности в
рамках одного направления. Занятия позволяют сформировать как технические
навыки работы с программами, так и развить интеллектуально-творческие способности
обучающихся в процессе работы над созданием анимации.
Цель
проектирования – разработать программу дополнительного
образования "Создание анимированного изображения" для младших
школьников.
Задачи проектирования:
1. Описать понятие,
сущность дополнительного образования младших школьников и методы разработки
программ дополнительного образования в направлении ИКТ для младших школьников.
2. Выделить понятие анимированного изображения, технологию
его создания и онлайн-средства, подходящие для младшего школьника
3. Наполнить содержанием программу дополнительного
образования "Создание анимированного изображения" для младших
школьников.
4. Апробировать программу "Создание анимированного
изображения" для младших школьников.
Продукт
проектирования – программа дополнительного образования "Создание анимированного
изображения" для младших школьников.
Методы
проектирования: анализ и изучение
литературы, обобщение, систематизация, моделирование, планирование и апробация.
Тип
проекта: практико-ориентированный
Практическая значимость: педагог может использовать
программу, при обучении детей в образовательном учреждении дополнительного
образования в направлении ИКТ. Применять будут педагоги.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие, сущность дополнительного образования
младших школьников и методы разработки программ дополнительного образования в
направлении ИКТ для младших школьников
В последние годы в России происходят значительные изменения
в функционировании системы дополнительного образования детей (ДО),
инициированные Президентом России В.В. Путиным, который предложил вернуть
систему ДО в сферу ответственности государства – на региональный уровень,
оказывая при необходимости поддержку из федерального бюджета.
Понятие «дополнительное образование» было введено Законом
Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году, где оно разделяется на
дополнительное образование взрослых и детей, основной задачей которого является
оказание превышающих базовый уровень услуг, выходящих за пределы обязательного
базового уровня. Оно осуществляется учреждениями дополнительного образования,
которые реализуют одну или несколько дополнительных образовательных программ,
обеспечивающих обучение, воспитание и развитие личности [1]. Такие программы
компенсируют, корректируют и расширяют рамки базового компонента образования,
ориентируя на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее
самореализации. Закон направлен на удовлетворение познавательных и творческих
потребностей детей и их родителей, на возможность реализовать педагогический
потенциал учреждений дополнительного образования.
Дополнительное образование – целенаправленный процесс
воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных
программ, оказания дополнительных образовательных услуг и
информационно-образовательной деятельности за пределами основных
образовательных программ в интересах учащихся и государства [2].
Дополнительное образование детей – единый целенаправленный
процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Это процесс
свободно избранного ребенком направления освоения знаний, способов
деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов
личности, ее склонностей и способностей, содействующей самореализации,
культурной адаптации, выходящих за рамки стандарта общего образования. В свете
последних решений модернизации российской системы образования отмечается
важность и особое значение системы дополнительного образования детей,
способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и
профессионального самоопределения детей и молодежи [3].
Е.Б. Евладова считает, что «дополнительное образование…
процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности,
ценностных ориентаций, направленный на удовлетворение интересов личности, ее
предпочтений, склонностей, способностей и содействующий ее самореализации и
культурной (в том числе и социальной) адаптации»; сфера, «направленная на
создание единого образовательного пространства и формирование у школьников
целостного восприятия мира, на гармонизацию требований по реализации
образовательного стандарта и создание условий для развития индивидуальных
способностей и потребностей личности» [4].
В.А. Горский и А.Я.
Журкина определяют дополнительное образование как «специальную образовательную
деятельность различных систем (государственных, общественных, смешанных),
направленную на удовлетворение индивидуальных запросов детей и молодежи,
творческое освоение ими новой информации, формирование новых жизненных умений и
способностей, расширение возможности практического опыта, их самоопределение и
самореализация в разнообразных сферах науки, культуры, искусства,