Курсовая теория на тему Методика проведения совещаний на конкретном предприятии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проведения совещаний 5
1.1 Основные виды и формы общения менеджеров 5
1.2 Деловая беседа и переговоры 8
Глава 2. Методика проведения совещаний на предприятии 13
2.1 Организация подготовки и проведения деловых совещаний 13
2.2 Этапы подготовки и проведения собраний 18
Заключение 22
Список использованных источников 23
Приложение 24
Введение:
Значительная часть рабочего времени, сил и энергии менеджера тратится на участие в заседаниях, совещаниях, собраниях или на их проведение. Эти мероприятия могут занимать от 10 до 69% рабочего времени менеджера. Обычно они отличаются кругом участников (на совещаниях присутствуют специалисты, ответственные или заинтересованные лица, а на собрании — весь персонал), кругом обсуждаемых проблем (на совещаниях рассматриваются текущие конкретные вопросы, а на собрании — более общие, которые накопились за определенный период времени), целью (совещания носят оперативный характер, на них устанавливаются коррективы по совершенствованию текущей деятельности, на собрании, прежде всего, подводятся итоги и определяются планы на будущее).
В последнее время в западных фирмах получили распространение так называемые «проблемные совещания», где происходит совместный поиск решений тех или иных важных задач в диалоге между руководителем и рядовыми сотрудниками. Обычно такие совещания проходят в три этапа.
Сначала сотрудники, как правило, низшего уровня встречаются с высшими руководителями и сообщают им о накопившихся за год проблемах, а те проверяют и уточняют обоснованность информации. Персональная критика при этом не допускается, поскольку считается, что она отвлекает участников от сущности дела. Затем руководители ищут возможные варианты решений этих проблем, основываясь на полученных данных, и докладывают о них на следующем общем собрании, где эти варианты всесторонне обсуждаются. Из них отбираются лучшие и в соответствии с ними все обязаны действовать.
Проведение собраний, заседаний и совещаний следует проводить в начале и конце недели, когда наблюдается снижение работоспособности.
Правильно подготовленное и разумно проведенное совещание является эффективной формой использования коллективного разума участников совещаний.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть и исследовать современные подходы к организации и проведению собраний, заседаний и совещаний на предприятиях.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть особенности деловой беседы и переговоров;
— изучить организацию подготовки и проведения деловых совещаний ;
— проанализировать этапы подготовки и проведения собраний;
— исследовать современные подходы к организации и проведению совещанию.
Объект исследования – подходы к организации и проведению совещанию.
Предмет исследования – методика проведения совещаний на предприятии.
Заключение:
Служебные совещания – ответственный вид работы менеджера и важный фактор организации деятельности всего аппарата управления.
Такая работа необходима для ускорения процесса принятия решений и повышения их обоснования. Совещания также являются эффективной формой обмена информацией и опытом работы. Посредством совещаний упрощается и ускоряется процесс доведения конкретных задач до непосредственных исполнителей, организация контроля и т.д. Но если менеджер выносит на совещание такие вопросы, которые мог бы решить самостоятельно, то оно превращается в бесполезную потерю времени.
Следует учитывать и воспитательное значение совещаний. Эмоциональное влияние менеджера на коллектив на совещании, влияние коллектива на отдельных работников способствует росту инициативы и энтузиазма.
Все это справедливо только тогда, когда совещание действительно необходимо и должным образом подготовлено, а рассматриваемые вопросы непосредственно касаются работников, привлеченных к участию в нем.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы проведения совещаний
1.1 Основные виды и формы общения менеджеров
В широком толковании под общением понимают процесс взаимодействия и взаимоотношений субъектов, при котором происходит взаимообмен деятельностью, информацией, эмоциями, навыками, умениями, а также волевой контакт [8, с. 328].
В управлении социальными объектами «общением» называют процесс обмена информацией между взаимосвязанными и заинтересованными субъектами. По своему служебному статусу каждый руководитель является субъектом и одновременно инициатором общения. Его партнерами по общению могут быть другие руководители, подчиненные работники, структурные подразделения, внешние организации и их представители. Инициировать общение на предприятии может любой работник, если возникает производственная или личная потребность. Но по принципу единоначалия, субординации и согласно функциональному разделению труда именно руководители в большинстве своем начинают общение, выбирают его формы. От руководителя зависит в основном эффективность общения, его результат.
Потребности менеджеров в общении значительны и многообразны. Больше всего рабочего времени на общение тратят линейные руководители, особенно на среднем и низшем уровнях управления.
Например, начальник цеха на производственном предприятии персонально отвечает за выполнение производственных планов, качество продукции, эффективное использование материально-энергетических ресурсов, охрану труда, правильное использование средств производства, состояние социально-психологического климата в трудовом коллективе.
Начальник цеха общается, когда:
— получает техническую документацию и планы производства;
— получает приказы, распоряжения и указания руководства предприятия;
— распределяет плановые задачи между структурными подразделениями цеха;
— получает и распределяет производственные ресурсы;
— координирует деятельность структурных подразделений цеха;
— контролирует исполнительскую дисциплину руководителей структурных подразделений цеха;
— участвует в найме, перемещении и увольнении работников;
— организует производственное обучение рабочих;
— участвует в общезаводских совещаниях и собраниях;
— самостоятельно проводит производственные совещания, собрания, инструктажи;
— отчитывается о выполнении производственных планов перед руководством;
— решает вопросы производственных связей с руководителями других цехов и структурных подразделений;
— принимает работников по производственным и личным вопросам;
— рассматривает жалобы и предложения работников;
— участвует в урегулировании конфликтов между работниками;
— решает вопрос поощрения работников или, наоборот, применяет санкции.
На все это руководитель цеха может тратить до 70
-90% собственного рабочего времени. Мастера производственных участков практически все рабочее время проводятся в общении. В табл. 13.1 приведен список главных партнеров в служебном общении менеджеров четырех важнейших категорий: первого управляющего организации, управляющих производств и цехов, основных профессионалов и управляющих в функциональных подразделениях, мастеров производственных участков.
Таблица 1.1 – Основные партнеры в общении менеджеров