Курсовая теория на тему Методика проведения диагностического консультирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 7
1.1 Классификация и оценка методов управленческого консультирования 7
1.2Процесс консультирования 10
2. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 15
2.1 Организационная диагностика 15
2.2 Методика проведения диагностического консультирования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Актуальность исследования в настоящее время активизация рыночных отношений в России и во многих зарубежных странах, глобализация рынка и одновременно явное выражение национальных особенностей региональных рынков привели к интенсивному развитию относительно новой сферы деятельности управленческого консультирования. Развитие услуги управленческого консультирования в российских регионах происходит в сложных экономических условиях, но, тем не менее, со стороны предпринимателей возникает осознание необходимости использования консультационных услуг, что способствует росту спроса на консультационную деятельность.
По результатам многочисленных исследований в области управленческого консультирования, существует мнение специалистов в данной области, что на отечественном рынке услуг в сфере управленческого консультирования заложены существенные перспективы развития и резервы роста . Исследования и разработки в данной сфере деятельности, новые методики и технологии являются одним из основных факторов в принятии решений для различных задач компании, связанных с рыночной деятельностью, системой контроля, управления персоналом, финансовыми стратегиями и др.
Консультационные услуги предлагаются в виде определенных методологических подходов. Наиболее распространенными являются следующие методологические подходы к консультированию: экспертный, процессный и обучающий. На практике, как правило, применяется комбинация всех трех подходов. Выбирая тот или иной подход, или несколько сразу консалтинговая компания должна отталкиваться от эффективности их применения на практике.
Любую консалтинговую компанию, а также заказчиков консалтинговых услуг интересует в первую очередь вопрос эффективности применяемых методов. Тем не менее, серьезно разработанных методик оценки эффективности методов на сегодняшний день пока не существует. Именно поэтому научная мысль и практическая требуют создания подобных методик, чтобы быстрым и оптимальным способом установить эффективность и сделать выбор в пользу того или иного метода с наименьшими затратами ресурсов компании.
В современной экономической науке существуют неизученные вопросы в теории сферы услуг, связанные с разнообразием вариантов интерпретации, как самого определения «услуга», так и понятия «управленческое консультирование». В результате чего анализ сравнительный эффективности методов управленческого консультирования является следствием длительных теоретико-практических дискуссий современного периода о роли и месте сферы услуг в современном обществе .
Теоретическим и практическим вопросам при выборе того или иного метода управленческого консультирования посвящен значимый объем научных исследований российских и зарубежных авторов. Труды зарубежных исследователей рассматривают различные проблемы данной сферы относительно условий, сложившихся на рынке, и затрагивают общие аспекты теории и методологии управленческого консультирования, проблемы повышения экономической эффективности методов управленческого консультирования в макроэкономическом регулировании, форм организации процесса управленческого консультирования. Особая роль в разработке этих вопросов принадлежит трудам И.Ансоффа, Дж. С. Джонсона, М. Кендалла, М. Кубра, В. Лапидуса, Д. Майстера, К. Макхэма, М. Мескона, А. Субетто, Р. Блейка, В.А. Каска, К. Келли, Д. Надлера, М. Тушмана, Р. Лайкерта и ряда других авторов.
В отечественной экономической литературе исследование проблем управленческого консультирования связано с именами Е.А. Алпатовой, В.И. Алешниковой, В. В. Бандурина, Э. Бейч, Е.В. Бережной, А.О. Блинова, Н.В. Гарашкина, O.K. Елмашева, М. А. Иванова, Е.И. Зайцевой, Ю.В. Зориной, В.Н. Клочкова, П.В. Куренкова, Д.Ю. Кардаш, Ю.Н. Лапыгина, С.А. Липатова, А.Е. Лузина, Я.А. Лейманна, В.Ю. Лукинского, Ж.А. Макаровой, B.C. Наумова, А.И. Озиры, В.Ф. Перчика, А.П. Посадского, А.И. Пригожина, В.Д. Речина, В.И. Сергеевой, С.А. Уваровой, В.Ф. Уколовой, М.Я. Хабакука, А.Н. Чекмаревой, Р.К. Юксвярав и других авторов. Их публикации посвящены как изучению и анализу зарубежного опыта организации управленческого консультирования, так и дальнейшему развитию различных методологических и прикладных аспектов управленческого консультирования, в том числе вопросам анализа сложившейся ситуации в данной сфере в России, обеспечения качества услуг и оценки эффективности современных методов консультационной деятельности .
Таким образом, в современной исследовательской практике накоплен значимый опыт в области разработки теоретических аспектов в области управленческого консультирования. Однако следует выделить ряд вопросов, которые продолжают оставаться недостаточно изученными, а именно:
− не в полной мере сформулированы теоретико-методологические основы исследования сферы управленческого консультирования;
− не обозначена специфика управленческого консультирования как экономической деятельности;
− не выявлена сущность рынка управленческих услуг;
− не сформулировано общее понимание состояния современного рынка управленческих услуг на федеральном и региональном уровнях;
− не выявлены направления регулирования рынка услуг управленческого консультирования;
− не сформулирована методика выбора наиболее эффективного метода в управленческом консультировании.
Цель исследования: изучить методику проведения диагностического консультирования.
Объект исследования: диагностическое консультирование.
Предмет исследования: методика проведения диагностического консультирования.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить классификацию и оценку методов управленческого консультирования;
2. Рассмотреть процесс консультирования;
3. Изучить организационную диагностику;
4. Проанализировать методику проведения диагностического консультирования.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 34 страницы. Количество литературных источников – 27.
Заключение:
Консультирование – совместная работа консультанта и клиента при разработке и внедрении новшеств. Консалтинг – помощь руководителям фирм при разработке комплексных и системных решений проблем, связанных с организацией управления сложными системами в различных сферах деятельности.
Цель консультирования – достижение организацией ее рыночных целей. Помощь консультанта, даже в определении целей рыночной деятельности организации, это профессиональная помощь. Помощь консультанта при выявлении и решении специфических технических проблем.
Конечная цель консультирования – помощь клиенту в осуществлении результативных изменений в его организации . Работа консультанта: взаимодействие различных видов деловой активности, технологические, экономические, финансовые, юридические, психосоциологические, политические и другие аспекты деятельности организации.
Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказами, называя чаще всего в качестве предположительного диагноза несовершенство структуры управления. Иногда они просят повысить мотивацию персонала или разработать стратегию фирмы. Однако консультант не склонен принимать на веру мнение «пациента» о его болезни и использует для «диагноза» определенную схему.
Первый этап — организационная диагностика, которая определяет основную проблему предприятия. Руководитель, например, считает, что дело в организационной структуре, а результаты диагностики показывают, что главное — неправильное формулирование целей предприятия или неадекватность организации поставленным целям, или отсутствие грамотно сформулированной стратегии развития, или ошибочный стиль руководства.
Как же проводится организационная диагностика?
Во-первых, рассматриваются решения, принимавшиеся на уровне первого лица за определенный отрезок времени. Это дает картину распределения управляющих воздействий. Многие руководители часто плохо представляют, как они сами и их служебная деятельность выглядят со стороны, как к ним относятся окружающие, в том числе подчиненные .
Во-вторых, проводится диагностическое интервью, т.е. специальная процедура собеседования с работниками организации для выявления волнующих их проблем.
Эти две процедуры (анализ решений и диагностическое интервью) необходимы для того, чтобы организационная диагностика дала позитивные результаты. Диагноз консультанта, как правило, значительно отличается от первоначальных представлений людей, работающих в организации, об их собственных проблемах.
После диагностики нужно показать руководителю, в чем заключается проблема на деле, какова структура проблемного поля, внутренняя связь различных проблем. Главное — не просто выявить набор «болячек», а обнаружить их взаимообусловленность.
Второй этап консультационного процесса — выработка проектов решений проблем, выявленных в результате организационной диагностики.
Третий этап — реализация решений. Эта стадия очень важна, так как одна из типичных характеристик российских организаций — хроническая не реализуемость большинства даже очень хороших решений.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
1.1 Классификация и оценка методов управленческого консультирования
Управленческое консультирование, как и любая другая область экономической науки, содержит в себе значительное количество различных методов, методик, подходов, а также приемов и стилей.
Данное разнообразие дает возможность клиентам с самыми неординарными и специфическими вопросами в конечном итоге получить такого консультанта, который отвечает особенностям именно их организации и специфики их проблем. Тем не менее, консультированию присуще не только разнообразие, но и существенное единство принципов и методов.
Некоторые из них являются фундаментальными, ими пользуется значительное число консультантов . В практической деятельности достаточно распространенным является использование консультантами различных методологий, методов и технологий без разграничения данных понятий, что в свою очередь может ввести в заблуждение консультанта при решении какой-либо управленческой задачи в компании. Поэтому рекомендуется изучать каждое из перечисленных понятий в отдельности.
Методология является обширным понятием в консалтинге. Под данным термином понимается системное, целостное понимание подходов, принципов, методов действия в определенной сфере деятельности человека, например в методологии науки, обучения, консультирования.
Методология консультирования в практической деятельности воплощается:
1. в исследованиях и анализе проблем и разработке решений;
2. во взаимодействии с сотрудниками организации заказчика с целью внедрения предложенных решений.
Понятие технологии в управленческом консультировании представляет собой некую совокупность методов, способов, приемов реорганизации предмета труда в продукт труда с использованием определенных технических и программных средств, а также установленную последовательность действий, этапов, фаз, операций, переходов, выполняющих в практике данное преобразование.
Технологии существуют в производственной, операционной и интеллектуальной деятельности человека. Они реализуются в рамках принятой методологии на уровне развития средств труда.
Технологии консультирования по большей части являются ноу-хау и коммерческой тайной консалтинговой фирмы или конкретного консультанта.
Понятие «метод» в системе менеджмента представляет собой определенную совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей .
Под методом именно в управленческом консультировании принимается план действий консультанта, сформированный на основе обобщенного опыта результативных консультаций данного вида, позволяющий выработать соответствующую программу действий.
Таким образом, можно сделать вывод, что управленческое консультирование тесно переплетается с системой менеджмента, где активно применяют методы, созданные в таких науках, как социология, психология, статистика, математика и др. Данная группа методов включает интервью, опросы, тестирования, синтез, прогнозирование, наблюдения, групповую работу, деловые игры, экспертные оценки, мозговой штурм, дерево целей, граф проблем и др.
Классификация методов консультирования позволяет реализовать быстрый поиск, отбор и эффективное использование тех методов, которые в большей степени соответствуют характеру проблем организации заказчика, существующим технологиям консультирования и исследуемой ситуации. Каждый консультант, специализирующийся в определенной области, использует свое восприятие возможности решения проблем заказчика, что говорит о большом выборе методического инструментария. Поскольку методы лежат в основе конкурентных преимуществ консультанта, то они являются коммерческой тайной, но могут оказаться доступными заказчику по мере их использования в процессе предоставления консалтинговой услуги.
В управленческом консультировании методы можно классифицировать по самым различным критериям, которые выбирает консультант, основываясь на специфике работы в компании и спектра задач, которые необходимо решить.
С развитием процессного консультирования стали внедряться методы вовлечения заказчика в процесс работы над проектом .
Особенность эффективности в управленческом консультировании заключается в том, что позволяет отразить результативность в достижении определенных договором между консультантом и компанией-заказчиком целей. Важно также эффективность отличать от результативности. Отличие заключается в том, что результативность позволяет делать процесс правильно, в то время как эффективность позволяет выполнять правильные процессы. Результативность можно понимать как количественную, так и качественную степень деятельности. Однако консультационная деятельность не всегда имеет четко выраженные количественные результаты. Такая тенденция связана со спецификой, с практической невозможностью выделения долевых вкладов консультанта и клиента, с наличием временного лага между проведением консультирования и получением результата. Эффективность консультационных услуг напрямую зависит от результатов консультирования.