Курсовая теория на тему Методика преподавания уголовного права
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Основные методы изучения права в школе 3
1.1. Цели и задачи правового образования 3
1.2. Содержание правового образования 7
1.3 Методы правового обучения 9
2. Методические особенности в преподавании уголовного права 16
2.1. Основные методы обучения праву 16
2.2. Методика преподавания уголовного права 24
Заключение 29
Список литературы 30
Введение:
Преподавание права и уголовного права, в частности, в общеобра-зовательной школе на данном этапе развития общества имеет особое зна-чение. Общей, ведущей целью правового воспитания является формиро-вание правовой культуры. В научном определении правовой культуры объективные составляющие выделяются:
1) нормы права;
2) правоотношения;
3) Правовые институты и субъективные составляющие, то есть пра-вовая культура личности.
Целью данной работы является описание основных методов, ис-пользуемых при преподавании уголовного права. Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
1. Определить цель и задачи правового воспитания;
2. Определить суть правильного обучения уголовному праву;
3. Описать возможные методы обучения, используемые для форми-рования специальных навыков в области уголовного права;
4. Выделить основные визуальные методы, как средство преподава-ния уголовного права в школе
5. Определите дидактические требования, которые необходимо со-блюдать при обучении уголовному праву;
Объектом данного исследования являются методы преподавания права, а предметом — методы преподавания уголовного права.
Основным методом изучения преподавания уголовного права явля-ется теоретический анализ литературы.
Заключение:
Уголовное право является одной из важнейших отраслей права в любом государстве, инструментом борьбы с преступлениями, средством защиты от них наиболее важных общественных отношений данного госу-дарства. Это единственная отрасль, которая предусматривает возмож-ность наказания, то есть репрессий. В настоящее время термин «уголовное право» используется в следующих значениях:
— отрасль права;
— отрасль законодательства;
— наука;
Уголовное право является самостоятельной отраслью права, т.е. сводом норм уголовного права в качестве общеобязательных норм пове-дения, установленных государством, адресованных неопределенному кру-гу лиц, предназначенных для многократного использования и предостав-ляемых при необходимости принудительной силой государства. Уголов-ное право как отрасль российского права исчерпывается Уголовным ко-дексом Российской Федерации. Уголовное право также является академи-ческой дисциплиной, изучаемой в юридических школах и на юридических факультетах университетов (институтов). Уголовное право как самостоя-тельная отрасль права имеет свой предмет и способ правового регулиро-вания. Предметом уголовного права как отрасли права являются обще-ственные отношения, во-первых, направленные на защиту личности, обще-ства и государства от преступных посягательств, во-вторых, связанные с освобождением от уголовной ответственности и наказания, и в-третьих, связанные с профилактической и стимулирующей функцией уголовного закона.
Фрагмент текста работы:
1. Основные методы изучения права в школе
1.1. Цели и задачи правового образования
В целом, основной целью правового воспитания является формиро-вание правовой культуры. В научном определении правовой культуры выделяются объективные компоненты: право, юридические, правовые ин-ституты, а также субъективные компоненты, то есть правовая культура личности.
Это приводит к пониманию правовой культуры в широком и узком смысле. Таким образом, под правовой культурой понимается «качество правовой жизни общества и уровень гарантии государством и обществом прав и свобод человека, а также знания, понимания и уважения прав каж-дый отдельный член общества. [5]
Корельский М.В. правовую культуру понимает «благодаря всей со-циальной, духовной, политической и экономической структуре качествен-ного состояния правового общества, выражающейся в достигнутом уровне развития правового факта, правового акта, правосознания и степени га-рантия государства и гражданского общества свобод и прав человека. [3]
Необходимо рассмотреть определение правовой культуры в узком смысле. Так Комаров С. А. под правовой культурой в узком смысле по-нимает «совокупность идей, чувств, взглядов, как воспринимаемых по-требностей, так и внутренних потребностей поведения человека в области права, основанных на правосознании». [2]
Правовую культуру можно рассматривать с двух сторон:
— личный смещающий акцент на личные характеристики и качества, и
— общественность, когда внимание уделяется функционированию со-циального организма в его целостности.
Сущность правовой культуры проявляется в образе жизни, осно-ванном на законе, верховенстве права, современной системе правовых ценностей.
Правовые ценности представляют собой «особое социально-правовое явление, правовые меры и механизмы, значимые для общества». [4]
К современным правовым ценностям российских авторов относятся, прежде всего, прогрессивность законов, правовая стабильность, легитим-ность и внутренняя ценность прав. Российские правовые ценности являют-ся основными принципами конституционного строя Российской Федера-ции:
1. Человек является высшей социальной ценностью;
2. Люди — единственный источник власти;
3. Государственная власть осуществляется на основе принципа раз-деления властей на законодательную, исполнительную и судебную;
4. Конституция имеет высшую юридическую силу.
В процессе праздничного необходимо учитывать, что характер формирования правовой культуры определяет различные подходы, кото-рые можно условно обозначить как тематический и аксиологический за-кон. Тематическое понимание закона состоит в том, чтобы гарантировать, что право исходит от определенной власти — государства. Эта позиция объясняет необходимость юридического обучения и воспитания студентов, потребности каждого человека в свободе выбора между незаконным и за-конным поведением. Под правомерным поведением понимаются действия, которые не выходят за рамки безусловных государственных законов.
Право выступает в этом случае как система, установленная государ-ственными обязательными стандартами, которые обеспечивают совместное гражданско-политическое существование людей на основе личной свободы и с минимумом карательного насилия. [4]
В связи с этим учитель может включить понятие выбора как акт ак-тивности в оценочный компонент постановки целей, заключающийся в том, что человек, проявляющий свою автономию, самоопределяется по отно-шению к системе ценностей способы реализации в рамках поведения, ко-гда человек имеет право на свободу выбора и свободные действия. В том числе в правовой сфере.
Свободное действие — это «любое действие, которое принципиально возможно в существующих условиях, причинно-следственных связях, от-раженных в сознании субъекта». [4] Таким образом, человек должен не только выполнять чьи-то сформулированные требования, но и понимать их происхождение, оценить последствия своих действий, и только тогда выбор человека может быть признан свободным выбором.
Исходя из этого, одной из задач юридического образования может стать задача формирования устойчивого позитивного отношения учащих-ся к праву выбора и механизму его реализации.
Сторонники аксиологического обоснования права считают, что право ориентировано на определенную систему ценностей, признанную в обществе [4]. В рамках этого подхода задача юридического образования состоит в том, чтобы обеспечить достижение гармонии между интересами личности и общества путем корректировки представления личности о ее компетенциях.
Правовая культура самих студентов представляет собой сложное психологическое, личностное воспитание, которое представляет собой со-четание устойчивых характеристик правосознания и поведения, основан-ных на правовых нормах.
Поэтому задачей правового воспитания является формирование са-мостоятельной формы сознания — правосознания как совокупности идей и чувств, выражающих отношение людей к закону, правовым явлениям в общественной жизни. Задачами отдельных уроков, содержащих правовые знания, могут быть формирование самих правовых знаний и знание мето-дов деятельности в правовой сфере. Через конкретные уроки учитель мо-жет донести до сознания ученика следующие суждения:
1. «Человек нуждается в правовом знании и постоянно им пользует-ся»;
2. «Правовое сознание является творческим источником самого права»;
3. «Каждый закон, указ, другой нормативно-правовой акт является результатом правосознания.