Курсовая теория на тему Методика преподавания отдельных правовых тем: особенности и значение.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 4
1.1 Роль
и значение преподавания правовых дисциплин. 4
1.2 Методика
преподавания правовых дисциплин. 8
Вывод по главе 1. 10
2. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ ТЕМ.. 12
2.1 Методика преподавания теории и
истории права. 12
2.3 Преподавание уголовного права в школе. 21
Вывод по главе 2. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 27
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 29
Введение:
Актуальность данной курсовой работы
заключается в том, что модернизация и повышение качества высшего образования
России и является значимой проблемой современности. Создание эффективной образовательной
среды в высших учебных заведениях происходит из–за прогрессивных нововведений,
внедрения современных технологий и моделей обучения, в частности внедрение
новых методик преподавания правовых дисциплин в высшей школе.
Согласно Федеральному стандарту преподавания общего среднего
(общеобразовательного) образования, утвержденному Приказом Минобрнауки России
№413 от 17.05.2012, правовая подготовка должна включать: формирование знаний об
обществе как целостной системе развития в единстве и взаимодействии его
основных сфер и институтов; владение основным понятийным аппаратом социальных
наук; владение навыками, необходимыми для выявления причинных, функциональных,
иерархических и других связей социальных объектов и процессов; формирование
представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового
сообщества; формирование представлений о методах познания социальных явлений и
процессов; владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений; обучение навыкам оценки
социальной информации, умению искать информацию в источниках разного типа для
восстановления недостающих звеньев с целью объяснения и оценки различных
явлений и процессов общественного развития[1].
Раскрытие отдельных методологических
аспектов и общетеоретических основ процесса обучения имеет место в работах А.М.
Алексюка, Л.П. Волк, В.А. Глузман, А. Н. Микитюка, Н. Г. Стельмаховича, В.
Сухомлинского и других.
Гипотеза
исследования — повышение эффективности преподавания
правовых дисциплин может быть достигнуто при условии:
— направленности преподавания правовых дисциплин на
формирование у учащихся положительно ориентированного правового сознания;
— использования методов, позволяющих активизировать процесс познавательной
деятельности студентов.
Объект
исследования – методика преподавания правовых
дисциплин.
Предмет
исследования – методика преподавания отдельных
правовых тем.
Целью
курсовой работы является изучение особенностей и значения
методики преподавания отдельных правовых тем.
Из
цели данного исследования вытекают следующие задачи:
1. Определить роль и значение методики
преподавания правовых дисциплин.
2. Изучить методику преподавания теории и
истории права, конституционного права.
3. Рассмотреть проблемы методики преподавания
отдельных отраслей частного права.
4. Изучить методику преподавания уголовного
права в школе.
Источниковую базу исследования составили:
Конституция РФ, ФГОС среднего общего образования, ФГОС основного общего
образования, ФГОС среднего образования.
Структура
курсовой работы состоит из оглавления, двух глав, пяти
подпунктов, заключения и списка использованных источников. [1]Федеральный государственный
образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва.
Заключение:
В процессе выполнения курсовой работы мы достигли цели
—
изучили особенности и значение методики преподавания отдельных правовых тем.
Для достижения поставленной цели были
решены следующие задачи: определена
роль и значение методики преподавания правовых дисциплин, изучена методика
преподавания теории и истории права, конституционного права, рассмотрены
проблемы методики преподавания отдельных отраслей частного права, изучена
методика преподавания уголовного права в школе.
Сегодня образование играет очень важную роль в жизни человека. Сначала
человек развивается, воспитывается и социализируется в семье, но с определенного
возраста учебное заведение начинает на него влиять. И общество, и государство
обеспечивают человеку возможности для развития и обучения.
Система образования не является полностью независимой, она регулируется
опубликованными федеральными образовательными стандартами общего образования.
Однако старые и новые стандарты устанавливают необходимость юридической
подготовки в начальной и средней школе. Это означает, что сегодня, примерно с
6-го класса, ученики должны изучать блок «Права» в рамках курса общественных
наук.
В целом, преподавание права и, в частности, уголовного права на уроках
обществознания в школе очень важно. Вообще правовое образование и правовая
культура важны для всех. Давно установлено, что человек, хоть немного
разбирающийся в области юриспруденции, имеет минимальные знания норм права,
правовых норм, знаком с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях,
нарушает закон в меньшей степени и подлежит ответственности за свои действия, а
также способен защитить себя и близких.
Но в сфере юридического образования есть ряд проблем. В частности, это
касается установления минимальных знаний по уголовному праву, которые
необходимо преподавать на курсах гуманитарных наук. Ведь ученики определенного
возраста могут усвоить лишь определенное количество знаний. Кроме того, темы
уголовного права представлены в учебниках разного уровня. И поэтому очень важно
знать, с чего начать и как продолжить преподавание уголовного права, то есть
очень важно установить внутри курсовые связи в блоке права в часть курса
обществознания. Не менее важна актуальность изучаемых норм уголовного права на
данный момент, т.е. обучение студентов должно осуществляться только на основе
норм уголовного права, действующих на момент преподавания, урока. Еще одна
проблема с изучением уголовного права на курсах обществознания — необходимость,
своевременность и выборность наглядных учебных пособий.
Решение этих проблем улучшит процесс преподавания уголовного права в
начальной и средней школе и процесс усвоения знаний, полученных учащимися. Человек
получает юридические знания в рамках процесса юридической подготовки. Изучение
основ права начинается в начальной школе, затем более глубокое его изучение продолжается
в старшей школе. На профессиональном уровне право и юриспруденция изучаются в
колледжах, средних школах, университетах и других учреждениях.
Сегодня юридическое образование является неотъемлемой частью учебной
программы основной и средней школы. Особенно после того, как в законодательство
РФ были внесены изменения, и сегодня очень активно вносятся изменения и
дополнения во многие нормативные правовые акты, поэтому правовое образование
стало играть важную роль в социализации молодого поколения.
Таким образом, доказана гипотеза исследования —
повышение эффективности преподавания правовых дисциплин может быть достигнуто
при условии:
— направленности преподавания правовых дисциплин на
формирование у учащихся положительно ориентированного правового сознания;
— использования методов, позволяющих активизировать процесс познавательной
деятельности студентов.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 1.1 Роль и
значение преподавания правовых дисциплин Основные
цели, задачи, направления и содержание юридического образования определены в
Федеральных государственных образовательных стандартах общего базового
образования, которые утверждаются Министерством образования и науки Российской
Федерации.
Так,
Федеральный государственный образовательный
стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 мая
2012 г. № 413
устанавливает следующие цели юридического образования[1]:
—
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (от 10
до 15 лет);
—
развитие моральной и правовой культуры, экономического мышления, способности к
самоопределению и самореализации;
—
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам;
—
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в
Конституции Российской Федерации[2];
—
освоение основных социальных ролей; положительно оцениваемых обществом
личностных качеств, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде,
сферах человеческой деятельности;
—
овладение навыками познавательной, коммуникативной и практической деятельности
в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
—
обучение опыту применения полученных знаний для решения типовых задач в сфере
общественных отношений;
—
хозяйственная, гражданская и социальная деятельность;
— в
межличностных отношениях, включая отношения между людьми разных национальностей
и религий;
—
самостоятельная познавательная деятельность;
—
правоотношения;
—
семья и семейные отношения.
Кроме
того, этот стандарт определяет минимальную юридическую информацию, которая
может понадобиться учащимся после окончания школы. Это: право, его роль в жизни
общества и государства; понятие и характеристика государства; формы государства;
гражданское общество и верховенство закона; нормативно-правовой акт; система
законодательства; субъекты права; понятие о правах, свободах и обязанностях; понятие
правоотношения; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической
ответственности; презумпция невиновности; права и свободы человека и гражданина
в России, их гарантии; конституционные обязанности гражданина; права детей и их
защита; характеристика правового положения несовершеннолетних; механизмы
реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; международно-правовая
защита жертв вооруженных конфликтов; гражданские правоотношения; права
собственности; основные виды гражданско-правовых договоров; права потребителей;
семейные отношения; права и обязанности родителей и детей; правовые отношения в
жилищном секторе; право на труд и трудовые отношения; трудоустройство
несовершеннолетних; административные правоотношения, правонарушения и штрафы; основные
понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность
несовершеннолетних; пределы санкционированной самообороны[3].
Таковы
положения стандарта основного общего образования по общественным наукам,
который постепенно перестал действовать с момента его замены новым федеральным
стандартом обучения общему базовому образованию, утвержденным Приказом Минобрнауки
РФ «Об утверждении Федерального стандарта преподавания основного общего
образования» от 17 декабря 2010 г. №1897. Он начал действовать с 1 сентября
2015 г. для первых классов, приступивших к занятиям в сентябре 2011 г.[4] [1]Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
(полного) общего образования, утвержденного
Приказом Минобрнауки
России от 17 мая 2012 г. № 413 [2]"Конституция
Российской Федерации" [Электронный ресурс]: Принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020 //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ [3]Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
(полного) общего образования, утвержденного
Приказом Минобрнауки
России от 17 мая 2012 г. № 413. [4]Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерством образования и науки РФ «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» от
17.12.2010 г. № 1897.