Курсовая теория на тему Методика обучения рывку классическому
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
Теоретическая основа обучения в тяжелоатлетическом спорте. 5
1.1
Характеристика тяжелоатлетического спорта. 5
1.2
Особенности тренировочных занятий. 12
1.3 Методика
обучения тяжелоатлетическим упражнениям. 20
1.4 Методика
обучения техники рывка. 23
1.5
Количество упражнений в тренировочном занятии. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 29
Введение:
Тяжелая атлетика – это силовой вид спорта, в
котором штангу поднимают над головой. Сегодня соревнования по тяжелой атлетике
включают два упражнения: рывок и толчок. Это соревнование, в котором каждый
участник имеет три попытки в рывке и три попытки в чистоте и толчке. Самый
тяжелый вес, поднятый в каждом подъеме, добавляется к общему результату.
Соревнования по тяжелой атлетике оцениваются 3 судьями, и их решения являются
официальными по большинству голосов.
Долгое время существовали различные мнения о
методах тренировок в тяжелой атлетике. Некоторые специалисты учат начинать с
надавливания двумя руками, затем толкания и, наконец, толчка. Научные
исследования по этому вопросу дали обоснованную теорию о последовательности
методологических подходов к тяжелой атлетике.
По мнению Фаламеева, классические
тяжелоатлетические упражнения следует выполнять в 3 группах:
— хват "рывок" обеими руками;
— поднимая штангу к груди;
— толчок от груди.
Приступая к соревновательным упражнениям по
тяжелой атлетике, следует учитывать специфику этого вида спорта. Целью тяжелой
атлетики является поднятие максимальных весов.
Для этого необходимо освоить технику выполнения
соревновательных упражнений в сочетании со снарядом.
Несоблюдение этих основных требований равносильно
неправильной технике выполнения движений, поскольку динамическая нагрузка в
фазах ускорения и замедления штанги не достигает необходимой величины при
низкой нагрузке.
Такое усложнение силовых способностей в сочетании
с техникой является характерной особенностью тренировочного процесса и требует
выполнения ряда дополнительных упражнений, специально необходимых для развития
мышц. Правильное питание с высоким содержанием белка также необходимо для
наращивания мышечной массы.
Эти упражнения (например, приседания, упражнения
на растяжку и т.д.) должны выполняться параллельно с соревновательными
упражнениями. Наряду с соревновательными упражнениями, начинающимися с легких
весов, вес штанги постепенно увеличивается, чтобы в конечном итоге развить силу
и технику соревнований.
Рывок – это упражнение, в котором атлет поднимает
штангу непрерывным движением прямо с помоста на полностью вытянутые руки,
приседая под ней. Затем спортсмен поднимает штангу над головой и полностью
разгибает ноги.
Объект
исследования: тяжелая атлетика.
Предмет
исследования: методика выполнения упражнения.
Цель
работы: изучить методику обучения рывка классического.
С
учетом цели работы определены следующие задачи:
—
изучить особенности тренировочных занятий в тяжелой атлетике;
—
изучить методику обучения классического рывка.
Методы
исследования:
—
изучение литературных источников;
—
просмотр видеофильмов.
Заключение:
В
настоящее время существует три основных направления силовой подготовки: тяжелая
атлетика, гиревой спорт и атлетическая гимнастика.
Направленность
занятий зависит от цели, которая определяется компонентами физического
воспитания: Физическое воспитание, физическая рекреация (активный отдых,
получение удовольствия от занятий), физическая реабилитация (восстановление
утраченных функций различных систем организма) и спорт.
Основная
цель пробудить интерес к тяжелой атлетике, показать большой потенциал в
развитии этой физической характеристики и сделать силовые нагрузки доступными
для широких слоев населения.
Поэтому
тяжелую атлетику как элемент физической культуры следует рассматривать как вид
культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. В
общественной жизни, в системе образования, в воспитании, в организации учебы, в
быту, в здоровом досуге очевидна образовательная, педагогическая, экономическая
и общекультурная значимость тяжелой атлетики.
Это
способствует возникновению такого общественного движения, как физкультурное
движение, то есть совместной деятельности людей по использованию,
распространению и приумножению ценностей физической культуры.
Результатами
физкультурной деятельности являются физическая подготовленность и степень
совершенства двигательных навыков и умений, понимание красоты, высокая степень
жизнеспособности, спортивные достижения, нравственное, эстетическое и
интеллектуальное развитие.
В
работе изучены приемы обучения классическому рывку, методы обучения
тяжелоатлетическим
упражнениям.
Фрагмент текста работы:
Теоретическая основа обучения в тяжелоатлетическом спорте
1.1 Характеристика тяжелоатлетического спорта Большая
популярность видов спорта, в которых упражнения с отягощениями используются в
качестве соревновательных или подготовительных занятий, привела к их широкому
распространению.
Пауэрлифтинг,
бодибилдинг и гиревой спорт стали основой популярных силовых видов спорта [3].
Тяжелая
атлетика, имеющая статус олимпийского двоеборья является исключением.
Проведение чемпионатов по этому виду спорта на международном уровне и его
развитие в отдельных странах привело к его систематизации как вида спорта.
Вышеперечисленные
дисциплины связаны между собой решающей ролью определенных силовых навыков в
достижении наивысших результатов в соревнованиях, индивидуальных и групповых,
разделением на весовые категории, единой системой средств и методов развития
силовых навыков, использованием сходных видов сопротивления и некоторых сходных
упражнений.
Однако
каждый вид спорта имеет свои особенности, которые отражаются в различных
правилах и условиях. Давайте рассмотрим некоторые из них применительно к
тяжелой атлетике.
Тяжелая
атлетика – это олимпийский вид спорта. Соревновательные упражнения: Рывок и
толчок обеими руками. Победитель определяется по сумме подъемов, выполненных в
обоих упражнениях.
Золото:
На чемпионате по двоеборью 20 медалей присуждаются за победу в матче из двух
позиций и 40 медалей – за победу в индивидуальных соревнованиях. В
соревнованиях участвуют мужчины и женщины.
Происхождение:
Днем рождения тяжелой атлетики считается 10 августа 1885 года (по старому стилю),
в Санкт-Петербурге [10].
В мужской программе в 1896 году чемпион первых игр
определялся в двух упражнениях: в поднимании гантели одной рукой и в жиме
шаровой штанги двумя