Тяжелая атлетика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Методика обучения рывку классическому

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1
Теоретическая основа обучения в тяжелоатлетическом спорте. 5

1.1
Характеристика тяжелоатлетического спорта. 5

1.2
Особенности тренировочных занятий. 12

1.3 Методика
обучения тяжелоатлетическим упражнениям. 20

1.4 Методика
обучения техники рывка. 23

1.5
Количество упражнений в тренировочном занятии. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 29

  

Введение:

 

Тяжелая атлетика – это силовой вид спорта, в
котором штангу поднимают над головой. Сегодня соревнования по тяжелой атлетике
включают два упражнения: рывок и толчок. Это соревнование, в котором каждый
участник имеет три попытки в рывке и три попытки в чистоте и толчке. Самый
тяжелый вес, поднятый в каждом подъеме, добавляется к общему результату.
Соревнования по тяжелой атлетике оцениваются 3 судьями, и их решения являются
официальными по большинству голосов.

Долгое время существовали различные мнения о
методах тренировок в тяжелой атлетике. Некоторые специалисты учат начинать с
надавливания двумя руками, затем толкания и, наконец, толчка. Научные
исследования по этому вопросу дали обоснованную теорию о последовательности
методологических подходов к тяжелой атлетике.

По мнению Фаламеева, классические
тяжелоатлетические упражнения следует выполнять в 3 группах:

— хват "рывок" обеими руками;

— поднимая штангу к груди;

— толчок от груди.

Приступая к соревновательным упражнениям по
тяжелой атлетике, следует учитывать специфику этого вида спорта. Целью тяжелой
атлетики является поднятие максимальных весов.

Для этого необходимо освоить технику выполнения
соревновательных упражнений в сочетании со снарядом.

Несоблюдение этих основных требований равносильно
неправильной технике выполнения движений, поскольку динамическая нагрузка в
фазах ускорения и замедления штанги не достигает необходимой величины при
низкой нагрузке.

Такое усложнение силовых способностей в сочетании
с техникой является характерной особенностью тренировочного процесса и требует
выполнения ряда дополнительных упражнений, специально необходимых для развития
мышц. Правильное питание с высоким содержанием белка также необходимо для
наращивания мышечной массы.

Эти упражнения (например, приседания, упражнения
на растяжку и т.д.) должны выполняться параллельно с соревновательными
упражнениями. Наряду с соревновательными упражнениями, начинающимися с легких
весов, вес штанги постепенно увеличивается, чтобы в конечном итоге развить силу
и технику соревнований.

Рывок – это упражнение, в котором атлет поднимает
штангу непрерывным движением прямо с помоста на полностью вытянутые руки,
приседая под ней. Затем спортсмен поднимает штангу над головой и полностью
разгибает ноги.

Объект
исследования: тяжелая атлетика.

Предмет
исследования: методика выполнения упражнения.

Цель
работы: изучить методику обучения рывка классического.

С
учетом цели работы определены следующие задачи:


изучить особенности тренировочных занятий в тяжелой атлетике;


изучить методику обучения классического рывка.

Методы
исследования:


изучение литературных источников;


просмотр видеофильмов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
настоящее время существует три основных направления силовой подготовки: тяжелая
атлетика, гиревой спорт и атлетическая гимнастика.

Направленность
занятий зависит от цели, которая определяется компонентами физического
воспитания: Физическое воспитание, физическая рекреация (активный отдых,
получение удовольствия от занятий), физическая реабилитация (восстановление
утраченных функций различных систем организма) и спорт.

Основная
цель пробудить интерес к тяжелой атлетике, показать большой потенциал в
развитии этой физической характеристики и сделать силовые нагрузки доступными
для широких слоев населения.

Поэтому
тяжелую атлетику как элемент физической культуры следует рассматривать как вид
культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. В
общественной жизни, в системе образования, в воспитании, в организации учебы, в
быту, в здоровом досуге очевидна образовательная, педагогическая, экономическая
и общекультурная значимость тяжелой атлетики.

Это
способствует возникновению такого общественного движения, как физкультурное
движение, то есть совместной деятельности людей по использованию,
распространению и приумножению ценностей физической культуры.

Результатами
физкультурной деятельности являются физическая подготовленность и степень
совершенства двигательных навыков и умений, понимание красоты, высокая степень
жизнеспособности, спортивные достижения, нравственное, эстетическое и
интеллектуальное развитие.

В
работе изучены приемы обучения классическому рывку, методы обучения

тяжелоатлетическим
упражнениям.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретическая основа обучения в тяжелоатлетическом спорте

1.1 Характеристика тяжелоатлетического спорта Большая
популярность видов спорта, в которых упражнения с отягощениями используются в
качестве соревновательных или подготовительных занятий, привела к их широкому
распространению.

Пауэрлифтинг,
бодибилдинг и гиревой спорт стали основой популярных силовых видов спорта [3].

Тяжелая
атлетика, имеющая статус олимпийского двоеборья является исключением.
Проведение чемпионатов по этому виду спорта на международном уровне и его
развитие в отдельных странах привело к его систематизации как вида спорта.

Вышеперечисленные
дисциплины связаны между собой решающей ролью определенных силовых навыков в
достижении наивысших результатов в соревнованиях, индивидуальных и групповых,
разделением на весовые категории, единой системой средств и методов развития
силовых навыков, использованием сходных видов сопротивления и некоторых сходных
упражнений.

Однако
каждый вид спорта имеет свои особенности, которые отражаются в различных
правилах и условиях. Давайте рассмотрим некоторые из них применительно к
тяжелой атлетике.

Тяжелая
атлетика – это олимпийский вид спорта. Соревновательные упражнения: Рывок и
толчок обеими руками. Победитель определяется по сумме подъемов, выполненных в
обоих упражнениях.

Золото:
На чемпионате по двоеборью 20 медалей присуждаются за победу в матче из двух
позиций и 40 медалей – за победу в индивидуальных соревнованиях. В
соревнованиях участвуют мужчины и женщины.

Происхождение:
Днем рождения тяжелой атлетики считается 10 августа 1885 года (по старому стилю),
в Санкт-Петербурге [10].

В мужской программе в 1896 году чемпион первых игр
определялся в двух упражнениях: в поднимании гантели одной рукой и в жиме
шаровой штанги двумя

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы