Курсовая теория на тему «Методика обучения решению неравенств и уравнений с модулем обучающихся основной школы»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты обучения математике в основной школе 4
1.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся основной школы 4
1.2. Цели обучения математике в основной школе 11
1.3. Анализ УМК на содержание материала по решению неравенств и уравнений с модулем 15
Выводы по главе 1 19
Глава 2. Методические аспекты обучения решению неравенств и уравнений с модулем обучающихся основной школы 20
2.1. Формы, методы и средства обучения решению неравенств и уравнений с модулем в курсе алгебры основной школ 20
2.2. Системы задач по обучению решению неравенств и уравнений с модулем обучающихся основной школы 22
Выводы по главе 2 24
Заключение 25
Список литературы 26
Введение:
В школьный курс математики должна быть отобрана та часть математических знаний (обязательная), которая даст общее представление о науке, поможет овладеть математическими методами и будет способствовать необходимому развитию математического мышления у школьников. Содержание учебного предмета математики меняется со временем в связи с расширением целей образования, появлением новых требований к школьной подготовке, изменением стандартов образования. Математика как учебный предмет в школе представляет собой элементы арифметики, алгебры, начал математического анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии. Обучение учащихся математике направлено: на овладение ими системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения математики и смежных учебных предметов решения практических задач.
Объект исследования: обучения математике обучающихся основной школы
Предмет исследования: обучение решению неравенств и уравнений с модулем обучающихся основной школы
Цель исследования: проанализировать методику обучения решению неравенств и уравнений с модулем обучающихся основной школы.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую характеристику обучающихся основной школы
2. Изучить цели обучения математике в основной школе
3. Провести анализ УМК на содержание материала по решению неравенств и уравнений с модулем
4. Изучить формы, методы и средства обучения решению неравенств и уравнений с модулем в курсе алгебры основной школ
5. Рассмотреть систему задач по обучению решению неравенств и уравнений с модулем обучающихся основной школы.
Заключение:
Для жизни современного общества важно сформировать математический образ мышления, который проявляется в определенных психологических навыках. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании способности предпринимать действия на основе заданного алгоритма и разрабатывать новый алгоритм. Преподавание математики дает ученикам возможность развивать точную, экономичную и информативную речь, а также способность выбирать наиболее подходящие языковые средства.
Математическое образование способствует формированию общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и элегантности математических рассуждений, восприятию геометрических форм и усвоению симметричных мыслей. Реализация целей преподавания математики определяется функцией преподавания математики. В первый раз в школьном курсе математики понятие «модуль» встречается в шестом классе, в разделе «Рациональные числа». Вводится определение модуля любого числа, его геометрический смысл и свойства. Для реализации разноуровневого изучения темы «модуль» в школьном курсе математики недостаточно пользоваться каким-либо одним учебником. Понятие абсолютной величины (модуля) является одной из важнейших особенностей чисел в области действительных и комплексных чисел. Эта концепция широко используется не только в различных разделах школьных курсов математики, но и в курсах профильной математики, физики и технических наук, изучаемых в университетах.
Использование различных методических приемов, различных методов и приемов для решения модульных задач в обучении поможет осознанно усваивать математические знания, участвовать ученикам в творческой деятельности, решать некоторые методические задачи.
Мы рассмотрели комплекс заданий для обучения решению неравенств и уравнений с модулем обучающихся основной школы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты обучения математике в основной школе
1.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся основной школы
Обучение в основной школе совпадает с подростковым возрастом учащихся. Подростковый возраст у детей – трудный период не только для родителей, но и для них самих. Психология подростка построена на необходимости признания его взрослым человеком, но все дело в том, что к взрослой жизни он еще пока не готов. Однако и ребенком его уже не назвать. Подростковый возраст зависит от страны проживания, пола и культурно-национальных особенностей [6].
Дети в возрасте от 10 до 15 лет считаются подростками. Говоря об этом возрастном периоде, можно описать его такими терминами как:
1. Переломный.
2. Переходный.
3. Критический.
4. «Трудный».
Подростковый возраст является также трудным и не только для самого ребенка, но также и для его родителей, педагогов.
В подростковый период происходит обновление, так называемая перестройка организма ребенка. Этот процесс связан с увеличением скорости физического и полового развития. Характерная особенность указанного периода заключает в том, что у ребенка происходит внешнее взросление, в то врем как внутри ему необходима та же забота и внимание как обычному ребенку [8]. Кроме того, в период подросткового возраста протекает процесс активного развития самосознания, а также чувства собственного достоинства, и, что немаловажно, внимание пола. Этот период характеризуется также и тем, что подросток теперь переоценивает свое «детское» мнение на новое. Часто характер такого нового мнения прямолинейный, бескомпромиссный, а парой и категоричный [8].
Часто подростки резко реагируют на различного рода ситуации, которые, по сути, не имеют критического характера. Например, потеря авторитета родителей либо оценка собственного достоинства могут привести к негативным последствиям, включающим в себя проявление грубости, изоляции, агрессии и т.д. Таким образом, можно выделить следующие негативные черты подросткового возраста:
• Резкое ухудшение поведения. Проявляется оно в негативизме (т.е. в желании поступать вопреки чужой воле), упрямстве, драчливости.
• Противоречивость стремлений и их неустойчивый характер.
• Реакция эмансипации, т.е. выраженное стремление освободиться из – под опеки и контроля со стороны взрослых. Причем подросток стремится не столько противостоять взрослым, сколько стать равным им, что, конечно, трудно при сохраняющейся экономической и социальной зависимости.
• Повышенная возбудимость.
• Некоторая неуравновешенность характера.
• Сравнительно частые, быстрые и резкие смены настроений, форм поведения.
Социальное развитие ребенка данной возрастной группы имеет особое положение в структуре общественных взаимоотношений. Так начинает процесс перехода подростка к самостоятельности и ответственности, тем самым заключая его в отрезок между детством и зрелостью [11].
По мере того, как подросток начинает самостоятельно жить, члены семьи, в частности родитель, в свою очередь часто становится более требовательным к нему, производит контроль. Все это может негативным образом отразится на поведении ребенка. В результате этого подросток лишается той самостоятельности, не может научиться использовать свободу в нужном направлении. Тогда и происходит активация его стремления к самостоятельности, что также влечет жесткий контроль со стороны родителей, приводя все это к изоляции подростка от сверстников. В таком случае противостояние между родителями и детьми становится более острым [22].
Подростковый возраст является тем периодом, когда ребенок начинает становление себя как отдельной личности, происходит развитие представлений и принципов уже собственных, а не навязанных окружающими. Подросток ставит сам для себя цели и эталоны в жизни, формирует правила собственного поведения. Ключевой положительный аспект в данной деятельности – это моделирование реальных отношений в социуме, оказывающие воздействие на потребности ребенка для того, чтобы в будущем внедрить его в активный социум. Внедряясь в социум, подросток начинает получать большие объемы информации. Также в этот период он получает новые жизненные впечатления, ускоряется тем его жизни, происходит процесс усложнения получения образования. В результате, можно отметить, что при таком потоке объемов новой информации реализуется одновременное развитие таких процессов как воображение, речь, память, мышление и др.
Основные виды памяти, которые наилучшим образом усваиваются в подростковом возрасте, представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Виды памяти подростка