Методика обучения химии Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Методика обучения химии в классах разного профиля

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Методика
обучения химии в классе универсального
направления
. 4

2. Методика
обучения химии естественно-научного профиля. 9

3. Методика
обучения химии в классах гуманитарного профиля. 12

4. Методика преподавания химии в классах
социально-экономического профиля  14

Заключение. 21

Список
литературы.. 23

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Химическое образование является неотъемлемой
частью образования на всех уровнях школы.

Содержание школьного обучения химии представляет собой функционально
законченную систему с точки зрения решения проблем обучения, воспитания и
развития учащихся. Система включает в себя: знание вещества, химическую
реакцию, использование веществ и химические превращения, возникающие в результате
этих экологических проблем, и способы их решения, идеи по развитию химических
знаний, объективную необходимость такое развитие событий.

Одной из основных задач школы является выявление и развитие
индивидуальных особенностей личности учащихся. В связи с этим проблема
дифференцированного обучения остается актуальной, поскольку именно такой подход
к обучению максимизирует раскрытие личности учащегося, развитие его склонностей
и наклонностей, а также творческую реализацию. , В практике школ дифференциация
достигается путем создания классов разного профиля.

Номенклатура профилей обучения чрезвычайно разнообразна, однако можно
выделить три основных профиля обучения: естественно-научный,
физико-математический и гуманитарный. Следовательно, методология преподавания
химии должна учитывать и отражать особенности целей, содержания, форм и методов
преподавания химии как на уроках естественнонаучного профиля, где эта
дисциплина является профилем, а в классах физический, математический и
гуманитарный профили, где химия не входит в число основных статей.

Характерной тенденцией развития действующей общеобразовательной школы
является отказ от единообразия общеобразовательных учреждений, их единообразия.
Прошли те времена, когда тысячи российских школ отличались друг от друга, кроме
их названия, были стандартизированы программа, формы и методы работы, система
оценки успеваемости учащихся и другие средства, ориентиры в обучении.
Модернизация русской школы довольно быстрая и простая, но в то же время
систематическая.

Направления дифференциации включены в отдельные профили обучения. Каждый
из них предусматривает изучение предметов на одном из трех уровней
образовательного контента: стандартный уровень, академический уровень и профильный.

Предполагается, что изучение химии в старшей школе осуществляется на
одном из трех уровней образовательного контента, в зависимости от выбранного
профиля образования. Если в образовательном учреждении отсутствует
соответствующая педагогическая, методическая, материально-техническая и личная
поддержка для введения нового профиля обучения, варианта программы,
универсального профиля, устанавливаемого в соответствии с академическим уровнем
содержания образовательный, используется.

Обьект исследования – методика обучения химии.

Цель курсовой работы – изучить особенности методики
обучения химии в классах разного профиля.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить методику обучения химии в классе универсального направления.

2. Изучить методику обучения химии естественно-научного профиля.

3. Изучить методику обучения химии в классах гуманитарного профиля.

4. Изучить методику преподавания химии в классах
социально-экономического профиля.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Преподавание химии
(систематическое изучение химии начинается на 8-м курсе) осуществляется в
соответствии со стандартами первого поколения. В связи с этим рассмотрим более
подробно уровень образования первого поколения. Его основными структурными
элементами являются:

1) обязательное
минимальное содержание сферы образования «Химия»;

2) требования к уровню
образования учащихся;

3) оценка соответствия
требованиям стандарта.

Согласно стандарту
первого поколения, основы органической химии преподаются в курсе 9-го класса, а
специализированное обучение начинается с 10-го класса. Сами элективные предметы
являются обязательными для студентов, чтобы выбрать из компонента учебного
заведения. На этой основе определяются следующие области:

— изучение химии на
базовом уровне в необязательных классах (универсальный профиль, то есть общее
образование), а также в классах с физическим, математическим, экономическим,
информационным и технологическим профилями, художественно-эстетическая,
социально-гуманитарная, психолого-педагогическая;

— изучение химии на
профильном уровне в классах физико-химического, химико-биологического,
биогеографического и других профилей;

— в психологических,
педагогических, социально-экономических, социально-гуманитарных,
филологических, художественных и эстетических профильных классах программа
предусматривает возможность включения химии в курс «Естествознание» (3 часа в
неделю в 10-11 года).

Администрация
образовательного учреждения имеет право добавить 2 часа к 3 часам, указанным
выше и предусмотренным специальным образованием. Это связано с часами,
выделенными базовой программой для изучения курсов по выбору. В то же время
содержание учебного материала, дополняющего программу изучения химии, не
регламентировано.

Одной из характеристик
предпрофильной подготовки является предварительная подготовка, которая может
начаться в качестве учителя химии задолго до 10 класса и войти в систему
подготовительных работ. Преподавание факультативных курсов по химии в 9-м курсе
направлено на выявление интересов студентов, на установление возможности
продолжения учебы и наличия способностей на основе широкого спектра коротких
курсов. Дополнительные курсы могут проводиться учителями химии из этой (или
другой) школы, а также преподавателями университетов.

Правильная организация
курсов по выбору в 9-м классе позволяет ученикам глубже понять предмет на
основе личного жизненного опыта, получить представление о характере работы и творческой
деятельности специалистов различных химических профессий, выявление или
формирование интереса к этой области знаний и деятельности людей, осознано и
безошибочно выбрать профиль дальнейшего обучения в 10–11-х классах.

Текущее содержание курса
химии послужило основой для разработки минимального содержания, необходимого
для образовательной области «Химия». В него вошли только элементы знаний
(образовательные единицы содержания курса химии), образовательная ценность
которых подтверждается общенациональной и мировой практикой преподавания химии
в школах.

Минимально необходимый
контент образовательного поля «Химия» разработан с учетом современных тенденций
развития науки химии, а также многолетнего опыта преподавания химии в школе,
мнения специалистов и учителей. В этом документе приведен список элементов
знаний по химии в последовательности, которая позволяет представить минимальный
необходимый объем содержания о веществе, химической
 

Фрагмент текста работы:

 

Методика
обучения химии в классе
универсального профиля

Государственный стандарт
общего образования первого поколения включает три компонента: федеральный,
региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного
учреждения. Федеральный компонент устанавливает обязательный минимум содержания
основных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников,
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, а также нормативы учебного
времени. Сама структура стандарта определена 
основным принципом школьного химического образования – концентрическим
принципом обучения. Два уровня федерального компонента государственного
стандарта среднего (полного) общего образования представлены базовым и
профильным уровнями. В примерных учебных планах стандарта определены 2 блока
предметов федерального компонента – базовые общеобразовательные предметы и
профильные общеобразовательные предметы. Кроме того, учебные планы включают в
себя предметы регионального компонента и элективные курсы по выбору школьника [3,
с.52].

Химический компонент
является обязательной составляющей системы общего естественнонаучного
образования. Вместе с другими предметами химия призвана реализовать цель общего
среднего образования, решать задачи развития личности, формирования научного
мировоззрения, жизненной и социальной компетентности ученика, согласно
выбранных направлений и профилей обучения.

В профильных
общеобразовательных учреждениях предполагается овладения базовым предметам на
трех уровнях: на общекультурном — обязательный минимум содержания учебного предмета
без дальнейшего его изучения (например, химия в филологическом профиле);
общеобразовательном — объем содержания достаточный для изучения предмета в
вузах — применяется тогда, когда учебный предмет — непрофильный, но базовый или
близкий к профильному (например, общеобразовательный курс химии в
физико-техническом профили) профильном — содержание учебного предмета
углубленный, предполагает ориентацию на будущую профессию (например, курс химии
в химико-биологическом профиле) [9, с.214]. Особые трудности возникают в
классах гуманитарного профиля (общекультурный уровень), в условиях которого
сокращение учебного материала в 1:00 в неделю не должно привести к нарушению
логики преподавания, взаимосвязей между предыдущими и последующими темами, а
применение методов и форм обучения должно осуществляться и с учетом
психологических особенностей учеников.

Профильное изучение
предмета химия предусмотрено в естественно-математическом направлении по
следующим профилям: агрохимический, физико-химический, биолого-химический,
химико-технологический. Обучение в классах химических профилей обеспечивает,
кроме общеобразовательной подготовки и воспитания личности, способной к
самообразованию и самореализации, начальную допрофессиональной подготовки
учащихся, желающих выбрать будущую профессию, связанную с использованием
химических знаний. Предполагается глубже и полнее по сравнению с уровнем
государственного стандарта, освоение знаний о веществах и их превращениях,
химические законы, методы познания в химии и формирование на этой основе
научного мировоззрения, выработка экологического стиля мышления и поведения,
развитие экспериментальных умений, исследовательской проектной деятельности
учащихся, формирование их ключевых компетенций.

Профильное обучение
организуется через учебные занятия (уроки, факультативы), дистанционные курсы,
экстернат.

Возникает вопрос
готовности педагогов к работе в новых условиях. Ведь меняется не только
содержание и глубина программного материала, но и подходы к его преподавания в
классах (группах) различного профильного направления. Эту проблему помогут
решить соответствующие тематические курсы для учителей, которые будут
преподавать предмет в классах как с профильным углубленным изучением химии, так
и в классах гуманитарного и спортивного профильного направления при ЗИППО.
Основное внимание будет уделено таким вопросам, как методика преподавания
предмета, фактический и теоретический материал к учебным занятиям, методика
формирования экспериментальных умений и навыков, является закономерным (химия —
наука экспериментальная). А также необходимо охватить следующее:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы