Методика преподавания иностранных языков Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Методика обучения говорению на иностранном языке обучающихся с ОВЗ на среднем этапе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА. СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха 5
1.2. Особенности обучения и воспитания слабослышащих детей 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 14
2.1. Методический аспект обучения говорению на иностранном языке обучающихся с ОВЗ на среднем этапе 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Одной из характеристик развитого государства является социальное благополучие категорий населения, нуждающихся в особом внимании и заботе. Реализация новой стратегии государственной образовательной политики по вопросам образования лиц с особыми потребностями в России направлена на обеспечение равного доступа к качественному образованию, в частности внедрения инклюзивного образования. Получение детьми с особыми потребностями качественного образования является одним из неотъемлемых условий их успешной социализации, помогает обеспечить полноценное участие в жизни общества. Рассматриваемому способствует применение интерактивных технологий, в частности при изучении английского языка. Обучение иностранным языкам учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) должно быть направлено на формирование умений речевого поведения в ситуациях, отражающих коммуникативную деятельность в ее неизменных, природных формах.
Привлечению детей с ОВЗ к обучению в инклюзивных учебных заведениях, их успешной социализации посвящены исследования В. Бондаря, А. Колупаевой, Т. Евтуховой, В. Ляшенко, И. Ивановой, А. Столяренко, А. Шевчук, А. Савченко и др.
Основоположниками коммуникативного метода стали британские лингвисты X. Стерн, М. Халлидей и американские социолингвисты – Д. Хаймс, С. Савингтон, М. Лабов. В исследованиях отечественных ученых (Ф. Бацевич А. Вовченко, И. Зимняя, Г. Китайгородская, А. Леонтьев, Е. Пассов, O. Петращук Т. Стеченко и др.) коммуникативный метод имеет деятельностный характер.
Важный вклад в разработку и внедрение интерактивных методов сделали немецкие ученые в начале 90-х годов – P. Арнольд, А. Шелтен, Ф. Стус.
Однако нерешенными остаются вопросы методики и практического использования коммуникативного метода при обучении иностранному языку детей с ОВЗ. Этим и обусловлена актуальность данного исследования.
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку обучающихся с ОВЗ на среднем этапе.
Предметом исследования является методика обучения говорению на иностранном языке обучающихся с ОВЗ на среднем этапе.
Целью исследования является определение специфики методики обучения говорению на иностранном языке обучающихся с ОВЗ на среднем этапе.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детям с нарушениями слуха.
2. Описать особенности обучения и воспитания слабослышащих детей.
3. Описать методический аспект обучения говорению на иностранном языке обучающихся с ОВЗ на среднем этапе.
Методами исследования определены следующие теоретические методы:
− анализ литературы по теме исследования;
− метод синтеза;
− метод обобщения.
Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что нами обобщена информация относительно специфики обучения детей с ОВЗ, а именно детей с нарушениями слуха с сохранным интеллектом, иностранному языку.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дети с ОВЗ, в частности с нарушениями слуха, обладают определенными отклонениями в развитии от нормы, к которым в первую очередь относится недоразвитие речи. Варианты развития речи при данном отклонении являются достаточно разнообразными и часто зависят от индивидуальных психофизических особенностей ребенка. Нарушения слуха также приводят к изменению процесса общего развития.
Обучение детей, имеющие нарушения слуховой функции, должно быть систематическим и организованным.
Использование интерактивных технологий позволяет сделать обучение говорению детей с ОВЗ на среднем этапе интересным, научить формулировать собственное мнение, искать компромиссы, моделировать различные социальные ситуации, строить взаимоотношения в группе, уважать альтернативное мнение, обогащать социальный опыт учащихся с особыми потребностями, развивать навыки самостоятельной творческой работы.
Интерактивные виды деятельности дают ученикам с ОВЗ возможность переносить приобретенные ранее знания, сформированные умения и навыки на новые виды деятельности и ситуации речевого взаимодействия, что способствует совершенствованию их коммуникативного опыта, развитию навыков и умений говорения.
Описанные виды интерактивной учебной деятельности учащихся с особыми потребностями в процессе овладения ими иноязычным говорением по своему содержанию и формам выполнения способствуют совершенствованию не только их иноязычного коммуникативного опыта, но и успешной социализации.
Перспективы дальнейших исследований заключаются в определении ресурсов интерактивного обучения как одного из современных средств овладения иностранным языком в сочетании с традиционными методами при обучении учащихся с ОВЗ на среднем этапе. 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА. СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха

Иногда глухих детей могут называть глухонемыми (но в профессиональном и научном обороте данный термин считается некорректным). Глухонемота является отсутствием либо глубоким нарушением слуха и отсутствие речи на фоне этого. Немота – это следствие глухоты. Немота является вторичным наслоением, обусловленным первичным отклонением – глухотой. У большинства глухонемых детей есть остатки слуха, используемые в учебно-воспитательном процессе. Наличие остатков слуха при специально организованной коррекционной работе позволяет таким детям в определенной степени овладевать звуковой стороной речи.
Глухота согласно данным аудиометрических исследований выражается в потере слуха как на частоте более 80 дБ, так и нарушение либо полная потеря слуха на разных частотах. Наиболее неблагоприятна потеря либо снижение слуха в том коридоре частот, к которому относится разговорная речь [Боскис 1988].
Глухота, являясь первичным дефектом, влечет за собой целый ряд отклонений в психическом развитии ребенка. Отметим, что, являясь вторичным нарушением, нарушение развития речи либо ее отсутствие негативно сказывается на познавательном развитии детей с нарушениями слуха. Такую ситуацию обусловливает то, что практически вся информации об окружающей действительности передается именно посредством разговорной речи. Отсутствие или значительное повреждение слуховой анализаторной системы, негативно влияет на формирование познавательной активности, компетентности таких детей, на формирование словесно-логического мышления, на развитие наглядно-образного и практически действенного мышления, на психические процессы в целом. Однако зрительные образы не получают в сознании таких детей необходимой речевой поддержки в форме объяснения, характеристики их свойств и качеств.
Из-за недостатка осознания информации о внешнем мире и его особенности реакции таких детей на окружающую действительность примитивны, непосредственны, часто не соответствуют социально принятым стандартам. В частности, в окружающих формируется неправомерное мнение о наличии у таких детей умственной отсталости или задержки психического развития. Такие дети, имея полноценный интеллект, осознают свою патологию, на этом фоне у них могут развиваться нарушения эмоционально-волевой сферы в форме неврозов, аффективных реакций, негативизма, апатичности, формируются эгоистичность и эгоцентризм [Головчиц 2001].
Позднооглохшими являются люди, потерявшие слух в возрасте, когда их речь была в большей или меньшей степени сформирована. Уровень сохранности речи зависит от возраста, в котором ребенок потерял слух, развития его речи и условий, при которых формируется личность ребенка.
Если нарушение слуха состоялось в период от 2-х до 5-и лет, однако ребенок не получает квалификационную помощь, он теряет звуковой состав речи, словарный запас, способность к конструированию фраз. При потере слуха после 5-и лет словарный запас сохраняется, как и способность правильно выражаться. При потере слуха в период после овладения ребенком письменной речью, при организации индивидуальной помощи, словарный запас и устная речь могут сохраниться на достаточно высоком уровне.
Потеря слуха у таких детей бывает разной – тотальной, или близкой к глухоте, или такой, которая наблюдается у лиц с пониженным слухом – слабослышащих. При этом в психическом развитии слабослышащих детей на первый план выходит тяжелая психическая реакция на то, что они не слышат многих звуков или слышат их искажено, не понимают обращенную речь. Это иногда приводит к полному отказу от общения со сверстниками и даже близкими, иногда – к возникновению психического заболевания [Ярмаченко 1976].
Дети с пониженным слухом (слабослышащие) – это дети с частичной недостаточностью слуха, что не мешает им самостоятельно накопить определенный словарный запас (часто неполный, несколько искаженный), овладеть определенной степени грамматическим строем речи, хотя в целом приводит к ярко выразительным нарушениям речевого развития.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы