Курсовая теория на тему Методика обучения физическим упражнениям дошкольников (на примере одного из видов)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста 5
1.1. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности 5
1.2 Основные психологические особенности в физическом воспитании дошкольников 11
1.3 Применение здоровьеформирующих технологий в ДОУ 18
2 Особенности методики обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста 21
2.1 Основные подходы к классификации принципов физического воспитания 21
2.2 Методика обучения упражнениям игростретчинга в физическом воспитании дошкольников 24
Заключение 28
Список используемой литературы 31
Введение:
В настоящий период времени физическая культура является одним из важных направлений государственной политики Российской Федерации. Государственная политика образования выдвигает цели, среди которых первостепенной относительно физической культуры и спорта является ценность здоровья и осознанного формирования здорового образа жизни, а это обязано служить показателем качества жизни и социального благополучия граждан.
Причина повышенного внимания к физической культуре заключается в снижении уровня здоровья населения, и главная задача заключается в поиске более эффективных способов, средств, форм, методик и методов в сфере физического воспитания.
Актуальность работы. Одной из образовательной областей ФГОС ДО является «Физическое развитие» дошкольников, которая предполагает работу с детьми по сохранению их здоровья. Кроме того, данная область формирует представление о здоровом образе жизни у каждого воспитанника ДОУ.
Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и ловкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).
Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей, которые посещают дошкольные учреждения.
Мы считаем, что в настоящее время продолжает быть актуальной организация физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении.
Объект исследования – физические упражнения.
Предмет исследования – методы обучения физическим упражнениям.
Цель исследования – изучить особенности методики обучения физическим упражнениям дошкольников.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. изучить особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности;
2. изучить основные психологические особенности в физическом воспитании дошкольников;
3. рассмотреть особенности применения здоровьеформирующих технологий в ДОУ;
4. выявить основные подходы к классификации принципов физического воспитания;
5. проанализировать методику обучения упражнениям игростретчинга в физическом воспитании дошкольников.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, можно сделать вывод, на современном этапе развития нашего общества проблеме здоровья его населения и формирования культуры здорового образа жизни уделяется большое внимание.
В России сложилась научно обоснованная система физического воспитания, которая рассчитана на приобщение к физической культуре всего подрастающего поколения. Основой данной системы считается обязательный курс физического воспитания, который осуществляется по государственной программе.
Он сочетается с различными формами применения физической культуры в режиме учебного дня и домашнего быта, с эпизодическими массовыми физкультурными мероприятиями, и постоянными занятиями по личному выбору самих детей в своем коллективе физической культуры, в коллективах физической культуры спортивных обществ, в детско-юношеских спортивных школах и множестве иных учреждениях.
Подчеркнем, что суть физической культуры заключается в физическом самосовершенствовании, а это требует формирования потребностей и знаний (социальная составляющая). Их формирование требует подключения необходимых психических процессов и состояний. Вследствие взаимодействия психической и социальной составляющих осуществляется совершенствование биологических структур.
Дошкольный период детства является важным этапом в формировании психического и физического здоровья детей. Именно поэтому очень важно формировать у детей представления о значимости здорового образа жизни. С этой целью воспитатели ДОУ используют разнообразные методы, средства и приемы, которые входят в содержание воспитательно-образовательного процесса и соответствуют рабочей программе учреждения.
Проблема формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, в настоящее время является одной из наиболее актуальных и сложных для решения. Это связано с тем, что именно дошкольный возраст представляет собой тот период жизни человека, в который происходит закладка основы для дальнейшего успешного развития. Кроме того, именно в период дошкольного детства происходит интенсивное становление и развитие всех функциональных систем организма, и закладываются его основные черты личности. В связи с чем, крайне важно на данном этапе сформировать у ребенка необходимые знания и практические навыки ЗОЖ, воспитать потребность в ежедневных занятиях спортом и физической культурой.
Физическое воспитание существенно влияет на умственное развитие и на формирование множества положительных черт характера. У дошкольников оно способствует формированию таких положительных качеств, как воля, трудолюбие и коллективизм. В ДОУ уроки физкультуры для детей могут способствовать развитию конкретных мышц, формированию верного изгиба позвоночника, укреплению суставов и связок, формируют свод стопы, положительно влияют на деятельность сердечнососудистой системы, и оказывают благоприятное влияние на общее физическое развитие. Известно, что в ранние годы малоподвижный образ жизни может повлечь за собой появление избыточного веса. А это в будущей жизни повысит риск заболеваемости разными тяжелыми болезнями, к примеру, диабет, ишемическая болезнь сердца, и иными хроническими болезнями.
Постоянная физическая нагрузка уменьшает эмоциональные проблемы, такие как депрессия и тревога, дети чувствуют себя уверенным, расслабленными и счастливым, у них улучшается сон.
В современном обществе ведение неподвижного образа жизни превратилось в норму для множества детей и подростков, которые не имеют ни какой физической нагрузки.
Семья занимает большое значение в активном образе жизни детей. Как показывают исследования, занимаются ли дети спортом вне детского учреждения, зависит от его семьи.
Очень важно обеспечить для детей активный отдых с разными мероприятиями для пропаганды его здорового образа жизни.
Исследования показывают, что у детей в возрасте от 5 до 10 лет имеются разные заболевания, которыми они потом страдают во взрослой жизни. Такими факторами риска считаются: повышенное артериальное давление, ожирение, высокий уровень холестерина, отсутствие физической активности и воздействие фактора «пассивного курильщика». Все это негативно влияет на состояние здоровья во взрослой жизни.
Каждодневная физическая нагрузка и ежедневное образование по физической культуре – разные понятия. Физическая активность является движением тела, когда затрачивается энергия, в то время как образование по физической культуре считается одним из предметов, в задачу которого входит помочь воспитанникам сформировать навыки, приобрести знания и понимание важности вести активный, здоровый образ жизни.
В дошкольном возрасте уровень физического развития детей становится существенно выше. Движения становятся наиболее осознанными и обладают преднамеренным характером. Дети могут представить и описать упражнение в определенной последовательности, объяснить причину неудачного движения, дать оценку и самооценку.
Именно в данном возрасте важно уделять особенное внимание не только занятиям по физкультуре, физическим упражнениям, гигиеническим факторам, что предусмотрены программой, однако, и подвижным играм, играм-эстафетам, ведь они считаются средствами развития физических качеств, а именно ловкости, быстроты, смекалки.
Фрагмент текста работы:
1. Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста
1.1. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности
Модернизация сферы образования изначально затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Успешным в различных областях жизнедеятельности может стать человек, который ориентирован только на здоровый образ жизни.
Современные концепции сохранения здоровья населения и формирование здорового образа жизни предполагают, что создание физической культуры человека обязано начинаться еще в дошкольном детстве, ведь сформированные в этот период отношение к постоянным занятиям физическими упражнениями может в большинстве своем определить стиль поведения человека в будущей жизни.
В соответствии с ФГОС ДО одной из основных задач заключается в сохранении здоровья детей в ходе воспитания и обучения. Здоровьесберегающий характер этого обучения может способствовать получению базовых знаний из многих наук, в том числе о своем организме, на этом этапе осуществляется понимание и принятие детьми ценности ЗОЖ.
Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников в большинстве своем зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в детском саду, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия родителей детей и педагогов.
Изучению проблеме формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни посвящены исследования Бодалева А.А., Венгера А. Л., Лисиной М.И. и пр.
Анализ работ Деркунской В.А., Козловой С.А., Касьяновой Л.Г., Князевой О.А., Новиковой И.М. и др. показывает, что уже в дошкольном возрасте у детей появляется устойчивый интерес к собственному здоровью, бережное отношение к собственному организму (жизни, здоровью), как к ценности.