Педагогика/Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Методика обучения диалогической речи как средство социального развития личности ученика 6-7 классов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Проблема социального развития школьника подросткового возраста 5
2. Лингводидактические возможности предмета иностранный язык в процессе социального развития учащихся среднего этапа 9
3. Обучение диалогической речи как основа развития личности учащегося 14
4. Характеристика навыков и умений диалогической речи в контексте социального развития личности ученика 17
Заключение 24
Список литературы 26

  

Введение:

 

Преобразования, которые происходят в современном образовании последние годы, его переориентация на гуманистические, индивидуально ориентированные и развивающие образовательные технологии, изменили отношение к ученику. Центром внимания современной парадигмы образования есть личность ребенка, субъективный опыт которого сначала раскрывается, а потом согласовывается с содержанием обучения.
Как известно, человек с момента своего рождения попадает в жизненный окружающий мир и тесно с ним взаимодействует в течение всей жизни. Здесь он развивается, обучается и воспитывается, здесь формируется его индивидуальный характер. Во время обучения ребенка в образовательном учреждении оптимальным условием его полноценного развития, обучения и здорового функционирования психики как системы, является обеспечение открытого взаимодействия или диалога на всех уровнях в системе психологического регулирования (саморегулирования) системы психической организации ребенка за счет активного обмена информациею с окружающей средой. Вот почему обучение, развитие и воспитание осуществляются на почве воспитывающих отношений двух личностей – учителя, который передает опыт предыдущих поколений, и ученика, который его усваивает.
Социально-экономические преобразования увеличили спрос на специалистов со знанием иностранных языков. И эту задачу призвана решить, в первую очередь, школа (или другое образовательное учреждение). Естественно, без использования новых технологий обучения иностранных языков положительного результата достигнуть невозможно. Обновляется содержание обучения иностранным языкам и цели воспитания средствами иностранного языка. Разработанные новые Программы по иностранному языку для общеобразовательных учреждений требуют определенной переориентации учебно-воспитательного процесса, определяют новые цели, содержание и методы обучения, учитывая Рекомендации Совета Европы по языковому образованию.
Обучение иностранному языку должно быть преимущественно деятельным, а не информативным, поскольку школьники успешнее изучают языки через действия и их интеграцию, через реальные попытки общения или выполнение реальных и реалистичных заданий с помощью общения. Эффективное коммуникативно-ориентированное учебное задание может мотивировать учащихся, так как оно помогает развивать воображение, всегда есть вызовом, развивает уверенность, порождает чувство достигнутого результата, расширяет интересы, создает радостную и приятную атмосферу обучения, а также обеспечивает возможности детей брать на себя ответственность за свое учение, побуждает к использованию информации по другим школьным предметам, к использованию их содержания.
Вот почему особое значение предается профессиональному мастерству, профессиональной подготовленности, профессиональным знаниям учителя иностранного языка. Изменения направляют учителя на поиск новых технологий обучения, на выбор и использование самых эффективных из них.
Объект исследования — обучения диалогическая речь как средство социального развития личности ученика.
Цель работы – изучить методику обучения диалогической речи как средство социального развития личности ученика 6-7 классов.
Задачи работы:
1. Рассмотреть проблему социального развития школьника подросткового возраста.
2. Изучить лингводидактические возможности предмета иностранный язык в процессе социального развития учащихся среднего этапа.
3. Изучить вопросы обучения диалогической речи как основа развития личности учащегося.
4. Охарактеризовать навыки и умения диалогической речи в контексте социального развития личности ученика.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования мы выяснили, что общение представляет собой важнейшую характеристику коллективной деятельности и реализации личности в коллективе. Общение неотделимо от познавательного процесса. Личностно-ролевое общение на иностранном языке в условиях интенсивного обучения не является фрагментом учебного процесса или методическим этапом поурочного плана, а представляет собой основу всего учебного процесса.
При подготовке учащихся к участию в межкультурной коммуникации, важно научить их понимать носителей другой культуры. Изучение культурного пространства стран изучаемого языка на занятии по иностранному языку может моделироваться с помощью современной учебной литературы, а также дополнительных материалов из языковой среды. Это информация из Интернет, пресса, литературные источники. При этом методические приёмы подразумевают развитие социокультурных знаний и умений, что обеспечивает реализацию воспитательных, общеобразовательных и практических целей обучения иностранным языкам.
Мало знать язык на уровне слов и выражений, уметь поддержать беседу на английском языке. Необходимо также владеть основами межкультурного взаимодействия, понимать особенности иной культуры, с собственными правилами, закономерностями, стереотипами и т.п.
Применение диалогической речи позволяет формировать систему взаимоотношений между учащимися. Обсуждение ситуаций, построенных на основе взаимоотношений обучаемых, позволяет сделать процесс обучения иноязычной культуре максимально естественным и приближенным к условиям реального общения.
Знание иностранного языка есть результат большого личного труда учащихся. Процесс изучения иностранного языка способствует развитию важных черт характера личности. Овладение иноязычной речью помогает формировать целеустремленность школьников.
Упражнения в иноязычной речевой деятельности развивают терпение. Преодоление трудностей формирует настойчивость. Развиваются усидчивость, аккуратность, самостоятельность. При чтении информативных текстах о выдающихся деятелях, людях своей страны и стран изучаемого языка учащиеся стремятся к самовоспитанию лучших черт их характера.
Достаточно велик объем текстов, способствующих формированию доброты, честности, порядочности, коммуникабельности и др. Не следует допускать (как это случается в практике школы) при изучении иностранного языка и «перекоса» в сторону обучения (информативности) в ущерб развитию и воспитанию. УВП должен способствовать созданию условий для сбалансированного функционирования процессов накопления информации, саморазвития и самовоспитания.
Выполнение групповых заданий с использованием диалога на уроках в 6-7 классе развивает ответственность, самостоятельность, усидчивость.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Проблема социального развития школьника подросткового возраста

Подростковый возраст занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Происходят изменения на физиологическом уровне, активно развиваются познавательные способности, интеллект и эмоционально-волевая сфера. По-иному строятся отношения со взрослыми и сверстниками. Младший подростковый возраст (11–12 лет) характеризуется возрастанием познавательной активности, расширением познавательных интересов. Под влиянием обучения, усвоения более обобщенных знаний и основ наук высшие психические функции постепенно преобразуются в хорошо организованные, произвольно управляемые процессы. Восприятие становится избирательной, целенаправленной, аналитико-синтетической деятельностью. Качественно улучшаются все основные параметры внимания: объем, устойчивость, интенсивность, возможность распределения и переключения. Память внутренне опосредствована логическими операциями; запоминание и воспроизведение приобретают смысловой характер. Увеличивается объем памяти [7].
Интеллект подростка уже позволяет формирование представлений о прошлом и будущем, осознание разницы между прошлым, настоящим и будущим. Появляется способность планировать и предвидеть будущее. Новым становится открытие конечности существования. Это вызывает тревогу и страх и может создавать предпосылки для ухода в религию и различные секты [7].
Интерес к школе и учению у старшеклассников, по сравнению с младшими школьниками, заметно повышается, поскольку учение приобретает непосредственный жизненный смысл, связанный с будущим. Усиливается потребность в самостоятельном приобретении знаний, познавательные интересы приобретают широкий, устойчивый и действенный характер, растет сознательное отношение к труду и учению.
В начале подросткового возраста появляется желание быть похожим на старших, появляется чувство взрослости. Дети хотят, чтобы к ним относились как к взрослым и стремятся приобрести качества, свойственные взрослому человеку. С 12–13 лет дети начинают копировать поведение и черты внешности значимых для них взрослых или старших сверстников (лексика, способ времяпровождения, увлечения, украшения, прически, косметика и т. д.) [4].
Для того, чтобы обрести ценность и в собственных глазах и в глазах сверстников, подростки стремятся иметь определенные вещи (например, мобильный телефон, планшетный компьютер, одежду и обувь определенного стиля), наличие которых придает определенный статус, означает принадлежность к определенной группе. Неосторожные и тем более резкие высказывания о внешнем облике, вещах, манерах, умственных и других способностях подростков способны их глубоко оскорбить. Подростки обидчивы. Одновременно у подростков возникает потребность в доверительном общении. Они хотят быть услышанными, им необходимо, чтобы их мнение уважали. Они очень переживают, когда их перебивают, не дослушав.
В период с 10 до 15 лет ведущей деятельностью подростков становится общение со сверстниками. Именно в их сообществе реализуется главная потребность этого возрастного периода – получить признание своей личности, найти свое место в обществе, быть «значимым». Подростки активно ищут друзей, выясняют отношения, меняют компании. Динамика мотивов общения со сверстниками меняется каждые два года: в 10–11 лет сильно желание быть в среде сверстников, что-то делать вместе; мотив занять определенное место в коллективе сверстников преобладает в 12–13 лет; стремление к автономии и поиск признания ценности собственной личности актуализуются в 14–15 лет [4].
Подростки стремятся быть принятыми сверстниками, обладающими, по их мнению, более значимыми качествами. Чтобы добиться этого, они подчас приукрашивают свои «подвиги», причем это может относиться как к положительным, так и к отрицательным поступкам; появляется стремление к эпатажности. Влияние сверстников на поведение подростков очень велико. И если у подростка заниженная самооценка, он или она могут не высказывать свою точку зрения, если она расходится с мнением группы, и болезненно воспринимают потерю авторитета в группе. Некоторые подростки, не имеющие своего мнения и не обладающие навыками самостоятельного принятия решения, оказываются «ведомыми» и совершают поступки, иногда противоправные, «за компанию» с другими, более сильными психологически и физически.
Так как подростки отличаются повышенной эмоциональностью, им кажется, что они могут справиться с любой проблемой. Поэтому они склонны к рискованному поведению. При этом они еще не умеют адекватно оценивать свои силы, не думают о собственной безопасности. Им хочется «испытать все, пройти через все». Подростка притягивает все, что ранее находилось под запретом. Многие из «любопытства» пробуют алкоголь, наркотики, начинают курить.
В возрасте 12–14 лет они переживают возрастной кризис, начинают предъявлять повышенные требования к себе и ко взрослым, нарушают внутренние запреты, перестают подчиняться взрослым. Многие из них становятся грубыми, неуправляемыми, все делают наперекор старшим, игнорируют замечания (подростковый негативизм).
В то же время подросток рефлексирует, старается понять себя и окружающих, критически относится к своим недостаткам, как физическим, так и личностным, переживает из-за тех черт характера, которые мешают ему во взаимоотношениях с людьми. Подросток стремится освободиться от опеки и контроля со стороны взрослых (родителей, учителей), считая себя достаточно взрослым для того, чтобы принимать самостоятельно решения и действовать так, как он считает нужным. Но в его психологии и поведении еще много инфантилизма – он недостаточно серьезно относится к своим обязанностям, не может действовать ответственно и самостоятельно.
К основным задачам социального развития личности ученика 6-7 классов можно отнести следующие [5]:
 формирование идентичности, целостного Я;
 развитие жизненной компетентности и социального интеллекта;
 приобретение коммуникативной компетентности;
 развитие морали и ценностных ориентаций;
 формирование умения ставить и достигать цели;
 развитие способности к самореализации и социальной адаптации;
 развитие способности противостоять негативному давлению окружающей среды;
 развитие способности преодолевать жизненные трудности;
 приобретение относительной независимости и отделение от семьи;
 создание своего круга общения, межличностных отношений, поиск друзей;
 самоопределение в профессии;
 формирование целостной концепции жизни.
Очень важно, чтобы в группе подростков царила благоприятная психологическая атмосфера и был высокий уровень социального развития.
Это будет помогать формированию важных жизненных ценностей, проявлению самовоспитания, ответственного отношения к учебе, желание приобрести в будущем определенный социальный статус (профессия, должность, материальные блага).
Хотя подростки пытаются избавиться гиперопеки родителей, нуждаются в доверчивых взаимоотношениях со сверстниками, которые являются авторитетом в вопросах моды, музыки, развлечений, однако их ценностные ориентации, понимание проблем, моральная оценка событий и поступков зависят от позиций родителей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы