Курсовая теория на тему Методика начального разучивания двигательного действия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО
РАЗУЧИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ.. 6
1.1. Характеристика
обучения двигательным действиям. 6
1.2. Основы формирования
двигательного навыка. 10
1.3. Структура и этапы
обучения двигательным действиям. 16
ГЛАВА II.
Методические основы начального обучения двигательному действию… 20
2.1. Методы обучения двигательным действиям. 20
2.2. Общие требования к методике обучения двигательным действиям. 28
Выводы.. 31
Список используемой литературы.. 36
Введение:
Актуальность работы. Теория физического воспитания детей — это научная
отрасль, занимающаяся исследованием закономерностей физического развития
подрастающего поколения и их связи с личностным и социальным развитием ребенка.
Данная научная отрасль исследует особенности процесса
физического развития ребенка с рождения и в течение всего дошкольного этапа
развития. На основе этих исследований осуществляется разработка оптимальных и
продуктивных методов и форм воспитательной работы, ориентированной на
физическое развитие подрастающего поколения [С.С. Гуляева, 201].
Физическое воспитание – это направление воспитательной
деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка в
двигательной активности, формирование его основных физических навыков и
способностей, благодаря которым здоровье организма будет поддерживаться на
должном уровне, а общее развитие организма протекать в нормальном темпе [В.С. Кузнецов, 2015].
Данный вид воспитания предполагает развитие физических
качеств детского организма посредством использования разнообразной двигательной
деятельности – физкультурных занятий.
Теория физического воспитания занимается определением
условий организации двигательной деятельности детей, технологий физического
развития детей конкретной возрастной группы. В ней происходит обоснование
закономерностей физического развития ребенка на определенной стадии его
возрастного развития и, с учетом функционирования и развитости психических
процессов. Кроме того, данная наука занимается развитием системы управления
физическим развитием ребенка и выстраивает концептуальные основы физического
воспитания дошкольников [А.Н. Ключникова,
2006].
Система физического воспитания в образовательных
учреждениях представляет собой совокупность методов, приемов, форм и средств,
технологий и инструментария, посредством которых осуществляется укрепление
здоровья детей и реализуется физическое развитие всех сторон организма.
Построение данной системы реализуется в соответствии с
существующими концепциями физического воспитания детей и государственными
образовательными стандартами.
Двигательная
активность, потребность в движениях у детей физиологически обоснована.
Специалистами
по физическому воспитанию отмечено, что формирование двигательных умений и
навыков необходимо для гармоничного физического развития ребенка, координации
движений, развития интереса к различным доступным ребенку видам двигательной
деятельности и положительных нравственно-волевых черт личности [Л.Ю. Башта, 2015].
Двигательные
умения формируют такие двигательные качества, как ловкость, быстрота, сила,
выносливость. Они взаимосвязаны. Чем богаче арсенал движений, тем легче ребенку
добиться успеха в двигательной деятельности, тем выше его потенциал.
Проведенный
анализ актуальности позволил сформулировать тему исследования: «Методика
начального разучивания двигательного действия».
В работу введены ограничения: особенности
методики начального разучивания двигательного действия, мы рассматривали
в процессе физического воспитания обучающихся школьного возраста.
Цель
исследования: изучить методику начального
разучивания двигательного действия
Объект исследования: начальное разучивание двигательного действия
Предмет исследования: методика начального
Заключение:
Таким
образом, в настоящее время резко уменьшается двигательная активность
школьников, поэтому необходимо внести изменения в школьные программы, которые
уже не отвечают современным требованиям, при этом необходимо учесть большой
опыт, накопленный при разработке прошлых учебных программ, что поможет
определить эффективные направления подготовки учащихся.
Физическое воспитание детей нацелено на развитие у них
потребности в сохранении здоровья и воспитание основ здорового образа жизни.
Исходя из данной цели, в ходе физического воспитания решаются следующие группы
задач:
1. Оздоровительные задачи. Они направлены на
обеспечение условий по поддержанию и сохранению здоровья, развитие всех функций
организма, совершенствование разнообразных физических навыков, мотивации к
физической активности и развитие общей работоспособности детского организма. В
силу особенностей развития детей разных возрастных групп, данные задачи имеют
более конкретное представление. Например, развитие суставов и связок,
формирование правильного дыхательного ритма, развитие подвижности суставов,
терморегуляции, органов чувств и др.
2. Образовательные задачи. Эти задачи ориентированы на
развитие конкретных двигательных умений и физических свойств организма,
овладение способами профилактики заболеваний, укрепления здоровья, правильному
выполнению разнообразных физических упражнений. Использование разнообразных
упражнений по развитию конкретных двигательных навыков, освоение правил
физического развития реализуется по специальным программам, разрабатываемым для
каждой возрастной группы дошкольников.
3. Воспитательные задачи. Они связаны с воспитанием у
ребенка заинтересованности в физическом развитии, стремления к поддержанию
здорового образа жизни, регулярным физическим занятиям, положительного
отношения к физическим занятиям, различной физической активности.
Достижение данных задач физического развития детей
требует организации правильного физического воспитания, создания оптимальных
условий физического развития детей.
К таким условиям относятся:
— Режим дня. Оптимальный режим дня будет
способствовать продуктивному развитию физических качеств организма.
— Соблюдение гигиенических норм: чистота помещения,
одежды и игрушек, температурный режим, влажность воздуха. Гигиенические нормы
являются условием поддержания здоровья организма и физического развития детей.
— Правильное питание.
— Полноценный сон и отдых.
— Разнообразие физической активности.
— Разнообразие деятельности ребенка в течение дня.
— Учет особенностей физического развития ребенка и его
физических возможностей.
— Выбор
оптимальных методов и средств физического воспитания: мотивации к проявлению
физической активности, осуществлению физических упражнений и т.д.
Система физического воспитания дошкольников основана
на использовании следующих методов:
1. Физические упражнения –
это разновидность двигательной деятельности, имеющая определенные правила
выполнения и ориентацию на развитие определенных физических аспектов организма:
группы мышц, двигательных навыков. Общеразвивающая гимнастика – это физические
упражнения, направленные
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО РАЗУЧИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО
ДЕЙСТВИЯ
1.1. Характеристика
обучения двигательным действиям Обучение в
процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон – физическое
образование, под которым понимается «системное освоение человеком рациональных
способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в
жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний» [Ю.Ф. Курамшин,
2014].
В процессе физического воспитания занимающихся
обучают различным двигательным действиям в целях развития способности управлять
своими движениями, а также в целях познания закономерностей движений своего
тела. Учащихся обучают технике двигательных действий, необходимых в труде, быту
или на тренировочных занятиях.
Двигательное
умение – способность выполнять двигательное действие, концентрируя внимание на
технике его выполнения (неавтоматизированно), сознательно управляя его
движением. Двигательное умение неустойчиво к действию сбивающих факторов и
нестабильностью результатов.
К
отличительным признакам первоначального двигательного умения относят:
—
концентрация внимания в процессе действия на составляющих его звеньях;
—
расчлененность, отсутствие слитности движения;
—
неустойчивость, изменчивость техники движений под влиянием сбивающих факторов
(внешних и внутренних).
Большинство двигательных действий остаются на
уровне двигательного умения. Так, большинство материала школьной программы по
физической культуре осваивается на уровне двигательного умения. В спортивной
практике двигательные умения