Курсовая теория на тему Методика использования педагогического потенциала игры в культурно-досуговый деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава I. Теоретические основы подготовки и проведения развлекательных форм культурно-досуговой деятельности с молодежной аудиторией 5
1.1 Определение сущности и разновидностей досуга 5
1.2. Классификация развлекательных форм культурно-досуговой деятельности 14
1.3 Методические рекомендации по внедрению игровых форм культурно-досуговой деятельности 16
Глава II. Технология подготовки и проведения игровых форм культурно-досуговой деятельности 20
2.1 Практика организации культурно-досуговой деятельности центра детского творчества 20
2.2 Оценка деятельности центра детского творчества 26
2.3 Рекомендации по внедрению игровых форм культурно-досуговой деятельности 30
Заключение 34
Список использованных источников 36
Введение:
Актуальность. Население в процессе досуговой деятельности оказывается в условиях свободы выбора видов деятельности по интересам, целей, содержания, стилей и способов самовыражения. Привлечение населения к досуговой деятельности способствует активной социализации, саморазвитию и профессиональному становлению. В этом процессе активизируется развитие профессиональных, когнитивных, эмоционально-волевых и организационных качеств, осуществляется формирование индивидуально-творческого потенциала, проходит педагогическая поддержка социальной активности населения.
Социально-культурная значимость досуга проявляется в том, что человеку свойственны потребности, удовлетворение которых возможно только в сфере досуга: потребности в индивидуальной и коллективной творческой деятельности, в знакомстве с произведениями искусства, посещении культурно-досуговых программ, чтении художественной литературы, просмотре телевизионных передач. И именно в сфере досуга (за пределами учебы, работы, хозяйства, церкви) продолжается развитие личностных качеств (неважно, речь идет о ребенке, подростке или взрослом человеке). Ведь досуг не может избежать того «воспитательного» воздействия на человека, что осуществляется с различных – культуро-созидательных или разрушительных, контролируемых или неконтролируемых – источников
Развитие социально ответственной активной личности невозможно без осознания и овладения ею социокультурного пространства как коллективного интеллекта, условий самоорганизации и саморазвития, поскольку обеспечивает населению духовную свободу и формирует национальное самосознание.
Досуг является объектом изучения многих научных дисциплин: социологии, психологии, педагогики досуга и др. Предметом изучения является досуг как самостоятельный и важный аспект духовной сферы человеческой деятельности.
Исследование досуга на современном этапе своего развития характеризуется междисциплинарностью и опирается на данные многих наук: психологии, педагогики, социологии, философии, географии, экономики. Со второй половины ХХ в. досуг начинает формироваться как самостоятельная сфера культурологических исследований, изучающая значение свободного времени в жизни человека, его содержательное наполнение, развитие человека на досуге.
Согласно актуальности данной проблемы целью нашей работы является исследование особенностей технологии подготовки и проведения развлекательных форм культурно-досуговой деятельности с молодёжной аудиторией.
Задачи исследования:
— Изучить теоретико-методологические аспекты социокультурной деятельности;
— Разработать технологию подготовки и проведения игровых форм культурно-досуговой деятельности
Объект исследования – социокультурная деятельность
Предмет исследования – методика использования педагогического потенциала игры в культурно-досуговый деятельности.
Методы исследования, использованные в работе – системный анализ, теоретический (научный), программно-целевой.
Заключение:
Актуальность данного исследования была обусловлена современным состоянием в сфере досуга. Социокультурная деятельность, что развивается в пределах свободного времени, имеет достаточно большой частью предметный характер, где отношения имеют субъект-объектный характер. Вместе с тем духовная деятельность предусматривает развитие структуры субъект-субъектных отношений.
Положение осложняется тем, что между обеими действующими субъектами часто находится произведение искусства — объект. То есть отношения имеют трехмерную конструкцию.
Таким образом, социальная педагогика предоставляет педагогике досуга почву в виде знаний о важнейших законы взаимодействия личности со своим окружением, а также об основных закономерностях развития личности под воздействием окружающей среды.
Многие досуговые занятия, особенно культуроориентованные, способствуют формированию новых качеств, необходимых для участия в сложных формах деятельности, ранее неизвестных для человека.
Это происходит тогда, когда досуговые занятия (даже социально нейтральные) ориентируют человека на социально значимые формы жизнедеятельности (здоровье, сообразительность, умение), а главное — укрепляют его духовные качества, развивают социальную ответственность, усиливают мотивацию к социально полезным формам поведения и т.д.
На досуге человек не находится под жестким социальным контролем, как, например, в промышленной деятельности, поэтому именно досуг отражает стала ли культура сутью, регулятором поведения человека, взаимоотношений с другими людьми и природой, или, наоборот, человек придерживается культурных предписаний только в условиях жесткой регламентации.
Таким образом, для эффективной реализации досуговой деятельности необходимо применять, такие технологии как: управленческие, культуротворческие, образовательные, педагогические, исследовательские, проектные, рекреационные, информационно — просветительские, технологии социальной защиты и технологии социального партнерства.
Технологии является тем феноменом, который сосредоточивает в себе возможность решения триединой задачи: помочь овладеть теоретико-методологическими, методическими, психолого-педагогическими и операционными основами социокультурного процесса.
Социокультурные технологии должны отвечать требованиям педагогической управляемости, социально — педагогической эффективности, психологического климата, что гарантирует достижение определенных задач в социокультурной сфере, и возможность их воспроизведения, повторения, многократного использования.
Социокультурные технологии базируются на социальных технологиях, и определяются социальным заказом общества. В современных условиях, анализируя социокультурные явления, происходящие в обществе, можно констатировать тот факт, что занижается суть и значение досуга, как социокультурной деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические основы подготовки и проведения развлекательных форм культурно-досуговой деятельности с молодежной аудиторией
1.1 Определение сущности и разновидностей досуга
Социокультурную деятельность можно определить как качественно новый уровень использования человеком своих способностей и способностей, которые проявляются в создании культурных ценностей и направляются на личное развитие человека через усвоение им определенной системы знаний, норм, образцов и ценностей. Это та деятельность, которая обеспечивает устойчивое равновесие между общественным и культурным, поскольку культурное отставание от постоянных социальных изменений приводит к дезорганизации жизнедеятельности, в том числе свободного времени.
Согласно системному подходу, убедительной и четко структурированной является концепция А. В. Соколова [30], в которой СКД определяется как культурная деятельность социальных субъектов по: созданию культурных ценностей; развитию способностей индивидов и обслуживанию их творческой деятельности; коммуникации — распространение, хранение и общественное использование всех видов культурных ценностей [31]. То есть удовлетворение и формирование индивидуально-культурных и социокультурных потребностей — основная цель СКД.
Близким к СКД является понятие «культурно-досуговая деятельность». Культуролог Н. А. Плугина определяет ее как производную форму культурного пространства и считает концептом, под которым понимается совокупность учреждений и организаций культуры, органов их управления, системы связей и отношений между ними, в рамках которых осуществляется формирование ценностных ориентаций личности, удовлетворение важнейших социокультурных потребностей.