Методика обучения и воспитания Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Методика использования курса «Робототехника» в 9 классах средней общеобразовательной школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Основы обучения робототехнике в 9 классе средней общеобразовательной школы
.. 5

1.1.
Робототехника в 9 классах как средство формирования начальных
инженерно-технических знаний
. 5

1.2.
Особенности изучения робототехники в 9 классах
. 8

Глава 2.
Методические аспекты использования курса «Робототехника» в 9 классах средней
общеобразовательной школы
. 11

2.1. Анализ
существующих учебных материалов и программ в области образовательной
робототехники
. 11

2.2. Методы
обучения, используемые в процессе преподавания робототехники
  17

Заключение. 20

Список
литературы
. 22

  

Введение:

 

Робототехника быстро
становится неотъемлемой частью учебного процесса, так как она легко вписывается
в школьную программу обучения техническим предметам. Ключевые опыты в физике и
математике можно наглядно показать с помощью лего-роботов.

Робототехника поощряет
детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление
для решения реальных проблем.

Изучение в рамках
внеурочной деятельности основ робототехники будет способствовать развитию у
учащихся критического мышления и умения решать практические задачи, кроме того
это очевидно привлекательная образовательная среда, вдохновляющая детей к
новаторству через науку, технологию, математику, поощряющая думать творчески,
анализировать ситуацию, критически мыслить, применять свои навыки для решения
проблем реального мира. Занимаясь конструированием, ребята изучают простые
механизмы, учатся при этом работать руками. Они развивают элементарное
конструкторское мышление, фантазируют, изучают принципы работы многих
механизмов.

Поскольку при изучении
основ робототехника необходимо использовать знания ряда общеобразовательных
предметов, изучение основ робототехники может проводиться не только в рамках
предмета технология, а может быть внедрено в такие учебные предметы как физика,
информационные технологии, математика. То есть со временем нужен системный подход
школы к встраиванию робототехники в образовательное пространство школы. Именно
эти положения обусловили актуальность темы исследования.

Цель исследования:
изучить методику использования курса «Робототехника» в 9 классах средней
общеобразовательной школе.

Задачи исследования:

¾             
изучить робототехнику в 9 классах как средство формирования
начальных инженерно-технических знаний;

¾             
рассмотреть особенности изучения робототехники в 9 классах    ;

¾             
провести анализ существующих учебных материалов и программ в
области образовательной робототехники;

¾             
проанализировать методы обучения, используемые в процессе
преподавания робототехники    .

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Образовательная
робототехника находит свое применение в курсе средней общеобразовательной школы
и направлена на развитие у учеников алгоритмического мышления, навыков четко
излагать свои мыли. К концу изучения курса «Робототехника» дети свободно
работают в команде и имеют знания и опыт работы в сфере робототехники.

Робототехника – это
прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических
систем. Она опирается на такие дисциплины как электроника, механика,
программирование.

Образовательная
робототехника – это инструмент, закладывающий прочные основы системного
мышления, интеграция информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных
наук с развитием инженерного творчества.

Использование наборов
Lego Mindstorms, Lego WeDo и TETRIX в учебном процессе позволяет перейти к
основам робототехники, а также преодолеть недостатки традиционного подхода к
обучению программированию и вывести его на новый уровень. Обобщая все
вышесказанное, можно сделать вывод, что использование конструкторов Lego
Mindstorms, Lego WeDo и TETRIX позволяет изучать основы робототехники в
современных российских школах, а также позволяет формировать у учащихся навыки
программирования, стимулировать интерес к технике и дизайну, способствует
развитию логического и алгоритмического мышления учащихся.

На сегодняшний день
существует огромный дидактический потенциал робототехники с большим количеством
примеров учебных программ, которые полностью отвечают на вопрос «Чему учить?»,
но лишь единичные примеры успешной реализации курсов робототехники во
внеурочное время демонстрируют прогресс в интеграции данного вида обучения в
учебный процесс. В большинстве случаев положительный результат наблюдается
только у отдельных учащихся, проявляющих особую предрасположенность к Лего-робототехнике.

На практике в процессе
реализации элективного курса по проектированию и программированию роботов
наиболее продуктивным является использование комбинации нескольких методов
обучения.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основы обучения робототехнике в 9 классе средней
общеобразовательной школы

1.1. Робототехника в 9 классах как средство
формирования начальных инженерно-технических знаний

Робототехника – это
прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических
систем. Она опирается на такие дисциплины как электроника, механика,
программирование.

Образовательная
робототехника – это инструмент, закладывающий прочные основы системного
мышления, интеграция информатики, математики, физики, черчения, технологии,
естественных наук с развитием инженерного творчества [4].

Внедрение технологий
образовательной робототехники в учебный процесс способствует формированию
личностных, регулятивных, коммуникативных и, без сомнения, познавательных
универсальных учебных действий, являющихся важной составляющей ФГОС [11].

Робототехника – новая
технология обучения, позволяющая вовлечь в процесс инженерного творчества детей.
Внедрение робототехники в школах позволяет решать следующие задачи:

¾             
создание в образовательном учреждении образовательной среды,
основанной на лабораториях инженерной направленности, где учащиеся изучают
информатику в неразрывной связи с вопросами физики и математики;

¾             
обеспечение равного доступа школьников к освоению передовых
технологий, получению практических навыков их применения;

¾             
вовлечение школьников в научно-техническое творчество,
формирование и развитие потребностей технического творчества у обучающихся,
ранняя профориентация;

¾             
создание творческого сообщества увлеченных робототехникой
учащихся.

Робототехника вписывается
и в дополнительное образование, и во внеурочную деятельность, и в преподавание
предметов школьной программы. Причем обучение детей с использованием
робототехнического оборудования – это и обучение в процессе игры и техническое
творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим
делом, самодостаточных людей нового поколения [12].

Немаловажно, что применение
робототехники как инновационной методики на занятиях в обычных школах и в
детских садах, учреждениях дополнительного образования обеспечивает равный
доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.

Образовательная
робототехника дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности
учащихся и развивать их в этом направлении. Изменение мира в сторону массового
развития новых технологий и проникновения информационной составляющей во все
сферы и отрасли жизни человека говорит о необходимости признания цифровых
умений и навыков как базовых для человека [8].

Образовательная робототехника представляет

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы