Курсовая теория на тему «Методика использования электронного учебника на уроках физики»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Общие сведения об электронных учебниках. 5
1.1.Требования к системе «электронный учебник». 5
1.2. Структурная организация электронных учебников. 8
1.3. Режимы работы электронного учебника. 10
Глава 2.
Анализ содержания электронных учебников по физике. 14
2.1. Методические приёмы их использования в
обучении физике. 14
2.2. Анализ
ЭУ различных фирм. 15
2.3.
Варианты построения уроков с использованием ЭУ.. 18
Заключение. 25
Список использованной литературы.. 26
Введение:
21
век набирает обороты. Меняются стереотипы, стандарты… Не секрет, что 21 век –
это век процветания компьютерной, телекоммуникационной техники и технологии.
Владение информационными технологиями становится в современном мире для каждого
человека в один ряд с такими, как умение писать и читать.
Следует
отметить, что сегодня применение ИКТ в образовании поддерживается на
государственном уровне. Идет процесс накопления опыта, ищутся пути повышения
качества обучения и новых форм использования ИКТ в различных образовательных
процессах.
Согласно ФГОС информационно-образовательная среда образовательного
учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств
(компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.),
культурные и организационные формы информационного взаимодействия,
компетентность образовательного процесса в решении учебно-познавательных и
профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий,
а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
Кроме этого, новый образовательный стандарт рекомендует образовательным учреждениям
использовать электронные средства обучения, учебники с электронными
приложениями, являющимися их составной частью. Образовательное учреждение
должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам.
Использование электронных средств обучения, таких как электронные
учебники, электронные справочники, программы-репетиторы, системы тестирования,
компьютерные игровые задания являются одной из современных форм активизации
познавательной деятельности обучающихся. Применение электронного учебника
позволяет не только повысить интерес к предмету, активность на уроках, их
самостоятельность, но и, как следствие успеваемость и глубину знаний.
Однако в настоящее время на рынке программных продуктов представлено не
так много электронных средств обучения физике. Из них соответствуют требованиям
ФГОС в основном единицы.
Поэтому разработка электронного учебника (ЭУ) для обучения школьников,
соответствующего требованиям ФГОС, является актуальной и практически значимой
задачей на сегодняшний день.
Целью исследования является анализ методики использования электронного
учебника на уроках физики.
Объект исследования: электронный учебник
на уроках физики.
Предмет исследования: анализ методики использования электронного учебника
на уроках физики.
Задачи:
1. анализ
научно-методической, педагогической, учебной литературы, материалов
научно-практических конференций и ресурсов Internet по теме исследования;
2. анализ
учебно-методических комплексов по физике, разработанных в соответствии с новым
федеральным государственным образовательным стандартом;
3. исследование
технологий разработки электронных учебных пособий, среды визуального
программирования.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы.
Заключение:
В результате
использования электронного учебника на урока можно сделать следующие выводы:
· использование
электронного учебника являются эффективным средством развития мыслительных
способностей учащихся;
· использование
электронного учебника позволяет создать на паре комфортную атмосферу для
учащихся;
· создает
интерес к выполнению задания;
· формирует
«компьютерную грамотность»;
· совершенствуется
мелкая моторика и координация руки при управлении курсором мыши и наборе букв
на клавиатуре;
· учителю
легко проверить выполненные задания.
Использование
мультимедиа средств и технологий в образовательном процессе не только
освобождает учителя от рутинной работы в организации учебного процесса, оно
дает возможность создать богатый справочный и иллюстративный материал,
представленный в самом разнообразном виде: текст, графика, анимация, звуковые и
видео элементы. Интерактивные компьютерные программы активизируют все виды
деятельности учащихся: мыслительную, речевую, физическую, персептивную, что
ускоряет процесс усвоения материала.
ЭУ
позволяет нам воспользоваться теми преимуществами информационных технологий,
которые могут быть реализованы в учебном процессе, в частности в преподавании
физики, повысить эффективность обучения благодаря сочетанию образного
восприятия с компьютерными возможностями.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общие сведения об
электронных учебниках
1.1. Требования к системе
«электронный учебник»
Электронный учебник — компьютерное педагогическое программное средство,
предназначенное в первую очередь для представления новой информации, служащее
для индивидуального обучения и позволяющее тестировать полученные знания,
умения и навыки студента [2, с. 19]. Электронный учебник как учебное средство
нового типа может быть открытой или частично открытой системой, т.е. такой
системой, которая позволяет внести изменения в содержание и структуру учебника.
Модификация электронного учебника может потребоваться в первую очередь
для адаптации его к конкретному учебному плану дисциплины, учитывающему
специфику изучаемой дисциплины в данном вузе, возможности
материально-технической базы, личный опыт преподавателя, современное состояние
науки, базовый уровень подготовленности обучаемых, объем часов, выделенных на
изучение дисциплины, и т.д.
Изучая проблему, мы попытались систематизировать очевидные (и не очень)
отличия электронного учебника от обычного. Понятно, что электронный учебник
представляет собой комплекс обучающих, контролирующих, моделирующих и других
программ, размещаемых на магнитных носителях ПЭВМ, в которых отражено основное
теоретическое содержание учебной дисциплины. В то же время электронный учебник
часто дополняет обычный, но особенно эффективен в тех случаях, когда он:
• обеспечивает практически мгновенную обратную связь;
• помогает быстро найти необходимую информацию, поиск которой в обычном
учебнике затруднен;
• существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым
объяснениям;
• наряду с кратким текстом — показывает, рассказывает, моделирует и т.д.
(именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий);