Курсовая теория на тему Методический аспект использования информационно-коммуникативных технологий в современном профессиональном образовании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ 6
1.1 Сущность и понятие информационно-коммуникационных технологий 6
1.2 Структура информационно-коммуникационных технологий в обучении 13
1.3 Современные информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе 18
2 МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 26
2.1 Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе 26
2.2 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании 30
2.3 Методические аспекты внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Введение:
Актуальность исследования. Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования.
Информатизация образования – это процесс интеграции и систематического использования технических и материальных ресурсов, идей, научно-методических материалов с целью повышения эффективности обучения и управления.
Одна из важнейших целей информатизации – организация коллективного понимания роли и места информационных технологий в профессиональном образовании, в деятельности преподавателя, в подготовке обучающихся к жизни в обществе.
Информационные коммуникационные технологии обучения — это совокупность методов, форм и средств воздействия на человека в процессе его развития. Эффективность применения новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе современной школы, однозначно, зависит не только от качества и дидактических возможностей их аппаратных и программных средств, но и от мастерства педагога, его компетентности и готовности к практическому их применению в процессе преподавания.
Информатизация системы образования рассматривается в настоящее время как актуальная задача модернизации системы образования. Человек, умело владеющий информационными технологиями, имеет другой стиль мышления, совершенно по-новому организует свою деятельность, иначе оценивает возникающие проблемы. В настоящее время невозможно представить современную школу без компьютеров, без информационных и коммуникативных технологий. И поэтому, сегодня остро встает вопрос о переходе на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности образовательных учреждений профессионального образования.
Поиск путей и средств повышения эффективности формирования познавательного интереса у обучающихся показывает, что одним из приоритетных в этом направлении, наряду с традиционными, признается использование средств информационно-коммуникационных технологий. Особое значение придается проблеме внедрения компьютеров в учебно-воспитательный процесс профессиональном образовании в связи с возможностью оптимизации процесса организации различных форм и методов самостоятельной деятельности обучающихся.
Также следует отметить, что использование информационно-коммуникационных технологий экономит время как на уроке, при объяснении нового материала, так и при подготовке к нему, вдохновляет учителей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост учителя и компетентность родителей, освобождает от малопродуктивного рутинного труда. Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя усиливает положительную мотивацию обучения, соответственно, вместе с этим приходит рост качества знаний и успеваемости, повышается его эффективная сторона.
Большой вклад в решение проблем, связанных с информационно- коммуникационными технологиями в обучении внесли как российские, так и зарубежные ученые: например, такие, как следующие: Громов Г. Р., Гриценко В. И., Шолохович В. Ф., Агапова О. И., Кривошеев О. А., Пейперт, Клейман Г., Cендов Б., Хантер Б., Бондаренко С.В., Коваленко Н.Д., Бухарина М.Ю., Владимирова Л.П., Гершунский Б.С., Грейдина Н.Л., Дмитриева Е.И., Захарова М.К. и Карамышева Т.В..
Многолетний отечественный и зарубежный опыт теории и практики процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс подтверждает актуальность и новизну данного направления развития образования, все больше приближает нас к пониманию сущности использования информационно-коммуникативных технологий обучения и является одним из современных способов получения качественного профессионального образования.
Объектом исследования является современное профессиональное образование.
Предмет исследования методология использования информационно-коммуникативных технологий в профессиональном образовании
Целью исследования является анализ использования информационно-коммуникативных технологий в современном профессиональном образовании.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и понятие информационно-коммуникационных технологий
2. Проанализировать структуру информационно-коммуникационных технологий в обучении;
3. Рассмотреть современные информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе;
4. Анализ информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании;
5. Раскрыть методические аспекты внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
В качестве базы для написания данной исследовательской работы были изучены статьи и учебные издания отображающие: теорию и практику разработки стратегии методики использования информационно-коммуникативных технологий в современном профессиональном образовании.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Применение ИКТ в обучении способствует раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей у учащихся, присущего каждому человеку уникального сочетания личностных качеств; формированию у учащихся познавательных способностей, стремление к совершенствованию; обеспечению комплексности изучения явлений действительности, неразрывности взаимосвязи между естествознанием, техникой, гуманитарными науками и искусством; постоянному динамическому обновлению содержания, форм и методов процесса обучения и воспитан
Использование информационных и коммуникационных технологий в преподавании– это назревшая необходимость, ИКТ являются одним из существенных средств реализации целей и задач процесса обучения в профессиональном образовании.
Проведенные занятий с использованием ИКТ заинтересуют обучающихся и проявится рост у обучающихся профессионального образования познавательного интереса. Проверка контроля уровня знаний с использованием тестовых заданий в ИКТ дает учащимися дополнительную информацию о пройденной теме.
Таким образом, участие в процессе обучения одновременно педагога и компьютера значительно улучшает качество образования. Использование предложенной методики активизирует процесс преподавания, повышает интерес студентов к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса, позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала. С одной стороны, сотрудничество преподавателя и компьютера делает учебную дисциплину более доступной для понимания различными категориями студентов, улучшает качество ее усвоения. С другой — оно предъявляет более высокие требования к уровню подготовки преподавателя и его квалификации, который должен уже не только владеть традиционными методиками преподавания, но и уметь модернизировать их в соответствии со спецификой обучаемых, используя современные достижения науки и техники.
Также отметим, что ИКТ позволяют проводить индивидуальную работу как с обучающимися, испытывающие трудности в обучении, так и с успешными обучающимися.
Следует отметить, что подготовка занятия с использованием ИКТ затрачивает больше времени, но урок становиться интереснее и познавательнее, существенно повышая качество обучения.
Преподавателю необходимо стараться идти в ногу со временем, работать над качеством материала, внедрять новые форматы обучения, использовать инновационные технологии. Интересоваться возможностями ПО и техники. Использовать различные ресурсы с готовым материалом и создавать свой.
Проведенный анализ выявил, использование информационно коммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя приводит к положительным результатам обучения, при условии соответствия материально-технического оснащения школы, которое должно соответствовать всем современным требованиям и владение учителем всех составляющих ИКТ-компетенции.
Знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов обучающихся. Более эффективно формируются их убеждения, достигается всестороннее развитие личности, усиливается оптимизация, интенсификация учебной и педагогической деятельности.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ
1.1 Сущность и понятие информационно-коммуникационных технологий
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность технологий, обеспечивающих запись, обработку и обмен (передачу, распространение, раскрытие) информации.
Информационные технологии — это совокупность методов, аппаратных и программных средств, предназначенных для снижения сложности процесса использования информации.
Информационные технологии – это методы и средства сбора, преобразования, передачи, хранения и использования информации.
Кроме того, под информационными технологиями понимаются программные, аппаратные средства и устройства, работающие на базе микропроцессорной и вычислительной техники, а также современные средства и системы обмена информацией, обеспечивающие операции по сбору, производству, накоплению, хранению, обработке и передаче информации.
Появление информационных технологий связано со следующими достижениями: появлением новых средств сбора информации, развитием средств связи, возможностью использовать компьютеры для автоматической обработки информации.
Более подходящим термином для компьютерной технологии обучения является компьютерная технология. Компьютерная технология обучения (новая информация) представляет собой процесс подготовки и предоставления информации учащимся, а средством реализации являются компьютеры.
ИКТ включает компьютеры, программное обеспечение и электронные средства связи. ИКТ также часто включают в себя методы управленческого консультирования и разработку бизнес- и управленческих процессов, поскольку результаты разработки часто включают использование компьютеров и электронных коммуникаций. Информационные технологии делятся на три группы: сохранение, рационализация и творчество (креатив) Информационные технологии экономят труд, время и материальные ресурсы (принтеры, сканеры, копировальные аппараты).
Оптимизация информационных технологий – автоматизированная система поиска и заказа (система поиска книг в библиотеке).
Креативные информационные технологии вовлекают человека (текстового редактора) в процесс обработки информации.
Информационные технологии можно классифицировать по функциональному назначению. А.В. Дворецкая различает следующие виды информационных технологий: презентации, обучающие игры и обучающие программы, учебные материалы, программы-тренажеры, виртуальные экспериментальные системы, электронные учебники, электронные энциклопедии.
Презентации являются наиболее распространенной формой презентационного материала. Презентации представляют собой электронные слайды, но в отличие от обычных слайдов могут содержать анимацию, аудио- и видеофрагменты, интерактивные элементы, т.е. предоставляйте ответы на действия пользователя. Презентации особенно интересны тем, что их может создать за очень короткое время любой учитель, имеющий доступ к компьютеру. Они активно используются для презентации студенческих проектов.
Развивающие игры и развивающие программы для дошкольников и младших школьников. К этому жанру относятся интерактивные программы с игровыми сценами. Выполняя разнообразные задания в игре, учащиеся развивают мелкую моторику, пространственное мышление, логическое мышление, могут приобрести дополнительные навыки при использовании клавиатуры.
Учебно-методические материалы — сборник заданий, диктантов, упражнений и примеров рефератов и рефератов, представленных в электронном виде в виде набора простых текстов документов.