Курсовая теория Педагогика/Психология Теория и методика физической культуры

Курсовая теория на тему Методические приемы регулирования физической и психической нагрузкой на уроках физической культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1 Физическая нагрузка как специфический компонент физического воспитания. 6

1.1
Общее понятие физической и психической нагрузки на уроках физической культуры.. 6

1.2
Оптимальность доз и норм нагрузки как основа совершенствования физической
выносливости школьников. 12

Глава 2
Регулирование физической нагрузки у учащихся на уроке физической культуры.. 18

2.1 Основы
дозирования физической нагрузки у школьников. 18

2.2 Методические
приемы регулирования нагрузки на уроке физической культуры.. 22

Заключение. 28

Список использованной
литературы.. 30

  

Введение:

 

Государства
вкладывают значительные ресурсы в создание благоприятных условий для
физического воспитания подрастающего поколения, оно является здоровым, однако
это не имеет значения для улучшения здоровья и физической подготовленности
молодежи. Напротив, число молодых людей с проблемами со здоровьем увеличивается
с каждым годом. На данный момент 49% детей первого класса имеют проблемы со
здоровьем. В пятом классе число людей с хронической патологией увеличивается до
86 %.

В
течение нескольких десятилетий основной целью образования является достижение
уровня физической подготовленности, установленного в программе, и нормативной
формы, которая должна быть достигнута на определенном возрастном уровне.

Основная
цель, которую преследовала система физического воспитания и которая  практически не менялась — воспитать молодежь,
всесторонне физически подготовленной к труду и защите Родины.

Сегодня
для определенной части организационных и научных работников, физкультурников, а
также многих врачей физкультура все еще готовится к внедрению надзорных
стандартов.

У
детей эти проблемы в основном связаны с увеличением объема данных,
реструктуризацией образовательных программ, развитием, психическим и
эмоциональным стрессом и нервно-психическим стрессом, связанным с образованием.

Актуальность
работы обусловлена тем, что двигательные занятия занимают первое место среди
факторов, влияющих на развитие и здоровье растущего организма. Поступление в
школу сопровождается снижением двигательных функций примерно на 40–50 %, и по
мере перехода из класса в класс недостаток движения увеличивается. Введение
физического воспитания в школах не в полной мере удовлетворяет биологическую
потребность детей в движении. В дни, когда урок физкультуры проводился в
верхней части формы обязательных занятий по физкультуре, учащиеся выполняют до
40 % естественной потребности в движении, а когда урок недоступен, отсутствие
двигательной активности у большинства учащихся составляет 80 %.

Контролировать
параметры физической активности, которые можно регулировать до уровня
физической полноты, сохраняя в коридоре продуктивную активацию и тем самым
способствуя повышению эффективности обучения.

В
то же время в нашей стране и за рубежом вопрос, которым мы занимаемся, до сих
пор остается практически неисследованным. Проблема нагрузок в физическом
воспитании школьников освещена недостаточно. Отдельные вопросы этой проблемы
лишь фрагментированы в относительно небольшом количестве диссертаций и газетных
статей.

В
настоящем документе предпринята попытка систематически представить
теоретические и практические аспекты дозирования физической активности для
школьников, занимающихся физической культурой.

Объект исследования – физическая и психическая нагрузка на уроках
физической культуры.

Предмет исследования – методические приемы регулирования физической и
психической нагрузкой на уроках физической культуры.

Цель работы – изучить методические приемы регулирования
физической и психической нагрузкой на уроках физической культуры.

В
связи с целью были поставлены следующие задачи:


изучить общее понятие физической и психической нагрузки на уроках физической
культуры;


рассмотреть оптимальность доз и норм нагрузки как основа совершенствования
физической выносливости школьников;


выявить основы дозирования физической нагрузки у школьников;


проанализировать методические приемы регулирования нагрузки на уроке физической
культуры.

Методы
исследования: теоретический анализ литературы; обобщение педагогического опыта;
наблюдение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данная
работа была посвящена изучению методических приемов регулирования физической и
психической нагрузкой на уроках физической культуры.

В
работе достигнуты следующие задачи:

–изучено
общее понятие физической и психической нагрузки на уроках физической культуры. Физическая
активность – это степень, в которой физические упражнения способствуют
улучшению функциональных возможностей организма участников, которые должны
регулироваться с точки зрения объема и интенсивности. Интенсивность и степень
нагрузки зависят от возраста и способностей учащихся. Объем – количественная
сторона нагрузки, принятая за данный период. Интенсивность работы – это
интенсивность усилий за данный период, их концентрация.

-рассмотрены
оптимальность доз и норм нагрузки как основа совершенствования физической
выносливости школьников;

-выявлены основы
дозирования физической нагрузки у школьников. Физическая активность оказывает
различное влияние на организм:

–повышение
качества двигателя и уровня физической производительности – это растущая
нагрузка. Критерии стандарта двигательного качества детей школьного возраста не
должны быть сравнительными стандартами, основанными на средних стандартах, но
это правильный стандарт, основанный на его соответствии высоким стандартам здоровья,
профессиональной и трудоспособности домашних хозяйств. Для того, чтобы
обосновать стандарт в автомобилестроении – необходима качественная, объективная
информация, в соответствии с которой может быть установлено, что школьники,
выполнившие нормативы физического состояния, имеют более высокий уровень
здоровья, т. е. большую устойчивость к патогенным факторам и усталость, чем те,
кто не выполнил нормативы.

–поддержание
физической работоспособности на заданной нагрузочной опоре;

–улучшение
работоспособности после усталости – восстановление или рекреационная нагрузка
после травмы или болезни – реабилитационная нагрузка;

–активация
функций и обменных процессов в организме активированная нагрузка;

–подготовка
организма к новому уровню деятельности – подготовительная и стимулирующая
нагрузка;

–управление
двигательными навыками – это бремя обучения.

–проанализированы
методические приемы регулирования нагрузки на уроке физической культуры. На
занятиях по физическому воспитанию существует множество способов управления
нагрузками с использованием методических приемов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Физическая нагрузка как специфический
компонент физического воспитания 1.1 Общее понятие физической и психической нагрузки на
уроках физической культуры На
современном этапе развития общество предъявляет высокие требования к подготовке
специалистов в области физической культуры, поскольку от них во многом зависит
физическое, психическое и духовное здоровье населения. В последние годы
возросла роль физической культуры в обеспечении здорового образа жизни
населения России, изменился социальный статус физической культуры. В настоящее
время сфера профессиональной деятельности специалистов по физической культуре
распространяется на всю образовательную сферу. Современный специалист по
физической культуре сможет решать задачи, требующие изменения методологии,
обучения и воспитания, его акцента на индивидуальный подход к здоровью
человека, его психическому и физическому развитию, различной двигательной
подготовленности.

Отечественными
учеными «физическая культура» определяется как:

–вид
общей культуры, качественная сторона творческой деятельности по освоению,
совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического
совершенствования человека по самореализации его духовных и физических
способностей в социально значимых результатах, связанных с выполнением им
обязанностей в обществе;

–жизненно
важные способы и результаты использования людьми своих собственных двигательных

–возможностей
для преобразования своих качеств, способностей, полученных от природы;

–культура
двигательной деятельности, целью и результатом которой является достижение
физического совершенства через физическое (телесное и духовное) преобразование
человека, расширение его двигательного потенциала и двигательного диапазона;
универсальный социальный институт развития, распространения и освоения культуры
двигательной деятельности как отдельного человека, так и человечества в целом;
совокупность материальных и духовных ценностей, используемых обществом для
физического развития и физического совершенствования человека;


специфическая деятельность, направленная на формирование двигательных умений и
навыков, повышение физической кондиции человека, сохранение и укрепление здоровья,
гармоничное развитие личности;


деятельность, направленная на «социальное преобразование» тела человека,
развитие его физических и духовных сил;


специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ
физического совершенствования человека для выполнения социальных обязанностей;


специфическая сфера преобразования природы человеком и самого человека путем
формирования все более совершенного организма, сознания, воли, а также развития
соответствующих традиций, институтов и организаций. Сравнивая вышеприведенные
подходы к определению понятия «физическая культура», можно заметить, что все
исследователи связывают ее с двигательной активностью. По мнению В. К.
Бальсевича, двигательная активность представляет собой целенаправленное
осуществление человеком двигательных действий, направленных на
совершенствование различных показателей его физического потенциала и освоение
двигательных ценностей физической и спортивной культуры [3].

Так
называемая физиологическая кривая может оказать большую помощь учителю в
определении степени стрессоустойчивости и толерантности учащихся к физической
культуре. Чтобы построить такую кривую, вам нужно подсчитать импульсы до начала
урока, несколько раз во время урока и в конце урока. Медленное восстановление
или снижение частоты сердечных сокращений может указывать на чрезмерную
физическую активность в классе или нерегулярное планирование. Можно использовать
следующую классификацию для оценки влияния и влияния физической активности на
организм учащихся.

1.
Зона низкой интенсивности. Упражнения в этой области должны выполняться с
низкой интенсивностью и скоростью, а частота сердечных сокращений не должна
превышать 100–120 ударов в минуту.

2.
Умеренный диапазон интенсивности. Это примерно 50% от максимальной нагрузки.
При работе в этой области все органы и мышцы подвергаются воздействию кислорода
с частотой сердечных сокращений от 130 до 160 ударов в минуту. Максимальное
рабочее время в этой области для детей в начальной школе в возрасте от 15 до 16
минут в средней школе составляет от 20 до 30 минут, от 30 до 60 минут в школе.
Учитель физической культуры должен учитывать эти данные при планировании
нагрузки в классе, дополнительных занятиях и при организации самостоятельных
занятий по физической культуре. В старших классах и для развития выносливости
необходимо включать бег в занятие, занимающее от 10 до 15 минут, а знания,
полученные во второй половине года, время в этой зоне увеличивается на 20-30
минут для завершения (катание на лыжах, лыжная подготовка и т.д.).

3.
Зона высокой интенсивности. Это примерно 70% от максимальной нагрузки.
Упражнения в этой зоне интенсивности вызывают наиболее сильное напряжение тела.
Рабочее время в этой области не должно превышать 4-7 минут для младших учеников
и 10 минут для старших учеников. Учителю физической культуры необходимо
учитывать, что выполнение нагрузки в этой области и обеспечение возраста
(девочки 13–14 лет) несколько ниже, чем у девочек 11–12 лет, что является
результатом перестройки организма.

4.
Область субмаксимальной или высокой интенсивности. Это примерно 80% от
максимальной нагрузки. Для младших школьников максимальная продолжительность
циклической нагрузки в этом районе составляет примерно 50 секунд (бег 30 м,
ускорение 20 м, бег 15-20 м), а для старшеклассников – 1 мин. Для развития силы
в этой области используются 2-3 упражнения с количеством 4-10 раз, в
зависимости от веса и подготовленности учащихся. На курсах силовой подготовки
для юношей 10-11 лет рекомендуется использовать упражнение 16 кг в режиме 3-4 сетов
по 6-12 повторений с интервалом отдыха 1-1, 5 минуты по 15 смен в 1 минуту.

5.
Максимальный диапазон интенсивности (100%). Максимальное время выполнения
циклических нагрузок должно составлять около 10 секунд. Эта работа проводится
органом только за счет анаэробных источников энергии.

Очень
низкая нагрузка на первую область не способствует улучшению результатов и
развитию физических характеристик. Слишком много упражнений может привести к
плохим результатам, преувеличению и плохому здоровью. Состояние здоровья
учащегося зависит от правильного распределения нагрузки между классами. Груз
также может быть классифицирован в соответствии с его ориентацией [2, с. 38].

Направление
нагрузки – это название состояния, каково влияние на качество двигателя, группы
мышц. Например, нагрузка, учитывая общую выносливость мышц ног, которые
возникают во время бега стайера, и выносливость мышц рук и туловища – при
длительном плавании на лодке. Упражнение по буксировке должно выполняться при
нагрузке, направленной на выносливость мышц рук и на напряжение мышц ног.

В
зависимости от структуры упражнения нагрузка может быть в значительной степени
односторонней и двусторонней. Там, где они описывают нагрузки левой или правой
рукой, должна быть указана их связь со стороной водителя. Для левши главная
роль принадлежит левой стороне. По большей части односторонняя нагрузка
происходит в метании, фехтовании на мечах, гребле (нечетной), гребле на каноэ,
теннисе, бадминтоне. В двусторонних спортивных играх нагрузка в большей степени
и более эффективно переносится ведущими конечностями. Та же ситуация с боевыми
искусствами.

Физиологическая
система может быть указана в педагогической, медицинской и биологической
литературе и адресе нагрузки вместо качества двигателя. Например, «нагрузка аэробной
ориентации», «нагрузка анаэробной ориентации», «нагрузка смешанной, анаэробной
аэробной ориентации». Здесь имеется в виду доминирующее влияние нагрузки на
конкретный механизм производства энергии и функции физиологических систем,
которые ее обеспечивают. В этом случае необходимо учитывать влияние конкретного
механизма, энергию, соответствующую факту влияния основного двигателя, качество
механизма (аэробная направленность нагрузки, соответствующая вниманию общей
выносливости; анаэробные – по скоростно-силовым качествам).

В
физической культуре нагрузка распределяется в соответствии с концентрацией на
основных характеристиках двигательной активности — выносливости, силе,
скорости, гибкости и ловкости.

В
спорте различие между нагрузками, основанное на акценте на качество, более
детализировано. Существуют нагрузки, рассчитанные на:


максимальную мощность,

–высокоскоростную
(космическую) мощность,

–силу
выносливости (динамическую или статическую), скорость и ее составляющие
(скорость реакции, скорость одного движения, частота движения),

–скорость,
выносливость, ловкость (координация),

–гибкость
максимальной скорости, спринт, выносливость и критическая анаэробная
гликолитическая скорость,

–скорость,
выносливость, критический, аэробный темп, стойкость стайера.

В
спорте акцент на общие и специфические физические возможности различается [25,
с. 108].

Хорошим
показателем способности является частота сердечных сокращений в состоянии
покоя. Но частота сердечных сокращений 48-60 уд/мин оценивается как отличная;
60-74 уд/мин оценивается, как хорошо, 74-89 уд/мин оценивается, как более 90
уд/мин, 0 оценивается как неудовлетворительная.

Отдых
является важным фактором в управлении нагрузкой. Это может быть пассивный
(относительный отдых, отсутствие активной двигательной активности) и активный
(переход к некоторым другим видам деятельности, вызывающим усталость) есть три
типа других интервалов: ежедневный, жесткий и экстремальный. Текст (полный),
интервал называется периодом, который гарантирует, что наступит время для
следующей части нагрузки почти полного восстановления производительности на
начальном уровне, что позволит вам повторить работу, без дополнительного
напряжения функций. Напротив, с интервалом отдыха следующая часть нагрузки
приходится на период недостаточного восстановления отдельных функций или
организма в целом. Экстремально это называется в остальное время, когда
следующая часть нагрузки совпадает с фазой повышения КПД, что может происходить
из-за закономерностей работы в последействии нагрузки и фазного тока
восстановительных процессов. Чтобы контролировать нагрузку на лекции, вы должны
сначала использовать все, что связано с повышенной нагрузкой, а затем
постепенно переключаться на повышенную интенсивность работы.

Таким
образом, в условиях обучения нагрузка должна быть оптимальной для каждого
учащегося. Нельзя допускать перегрузки, которая может вызвать чрезмерную
усталость, но не ограничивайте себя очень низкой нагрузкой. В этом случае
физические упражнения не будут иметь эффекта тренировки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы