Методика и технология преподавания музыки Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Методические подходы к музыкальному воспитанию дошкольников в рамках ФГОС

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ 4
1.1 Музыкальное образование дошкольников согласно ФГОС 4
1.2 Особенности организации вокально-хоровой и оркестровой деятельности 6
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В РАМКАХ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 16
2.1 Современный мониторинг музыкального развития дошкольников 16
2.2 Методик преподавания на музыкальных занятиях 19
2.3 Организация музыкальных занятий 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29

 

  

Введение:

 

Основное содержание образовательной области «Музыка», к которой мы успели привыкнуть логике ФГТ, теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду: с изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции.
Данная тема актуальна в современной России, т.к. музыка и детская музыкальная деятельность — один из путей вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытие и презентации своего «Я» социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преподавании музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом. [3, С. 45]
В.М. Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослабить возбуждение организма.
П.Н. Анохин, изучая вопросы влияния мажорного или минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном воздействии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность или отдых человека. В «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду».
Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.
Целью исследования являются изучение методических подходов к музыкальному воспитанию дошкольников в рамках ФГОС
Объектом исследования является музыкальное воспитание дошкольников
Предметом исследования является изучение методических подходов к музыкальному воспитанию дошкольников.
Задачами работы является:
1. Рассмотреть музыкальное образование дошкольников согласно ФГОС;
2. Осветить методики преподавания на музыкальных занятиях ;
3. Рассмотреть принципы здоровье сбережение на музыкальных занятиях;
4. Узнать об оркестровой деятельности;
5. Проанализировать современный мониторинг музыкального развития дошкольников;
6. Узнать, как проходит организация музыкальных занятий;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С введением ФГОС ДО произошли кардинальные изменения в требованиях к профессиональной деятельности педагогических работников детских садов, в частности, к музыкальным руководителям и музыкальным занятиям.
Задачи, стоящие перед музыкальным руководителем — это помочь ребенку войти в мир музыки, развить музыкальную эрудицию и культуру, ценностное отношение к музыке как виду искусства, привить интерес к музыкальным традициям и праздникам; научить воспринимать музыкальные произведения, научить сопереживать музыкальным образам, настроениям и чувствам, формировать звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников.
В ДОУ для диагностики музыкальных способностей детей используют методику, разработанную Л. С. Ходонович и В. П. Анисимовым, которую проводят три раза в год.
Для обозначения уровня музыкального развития ребенка применяют нотки-символы разных цветов: зеленого — высокий уровень, красного — средний, синего — низкий и черного — критический.
Занятия помогают ребенку чувствовать себя уверенней, лучше понимать окружающих, налаживать дружеские связи, выражать эмоции; воспитывают самостоятельность и активность, позволяют удовлетворить потребность детей в движении, развить пластику и чувство ритма, способствуют развитию памяти, внимания, мышления, творческого воображения.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как механизм стимулирования у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, встречаемое в жизни.
Перед каждой дошкольной организацией стоят цели и задачи:
— Цель: приобщение к музыкальному искусству, формирование основ музыкальной культуры.
Задачи:
— воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
— знакомить с историей создания музыкальных произведений.
Рассмотрев вопрос методических подходов к музыкальному воспитанию дошкольников, мы пришли к выводу, что, так как музыкальное воспитание затрагивает все сферы развития ребенка, то данному виду педагогической деятельности необходимо уделять как можно больше внимания.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Музыкальное образование дошкольников согласно ФГОС
ФГОС ДО внес изменения в профессиональную деятельность педагогических работников детских садов. Первое, что следует отметить, Стандарт ориентирован на социализацию и индивидуализацию развития ребенка возрасте от 2 мес. до 8 лет. [14, С. 8] Образовательная программ ДОО формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. И все образовательное содержание программы, в том числе и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность — один из путей вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытие и презентации своего «Я» социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преподавании музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом. Основное содержание образовательной области «Музыка», к которой мы успели привыкнуть логике ФГТ, теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду: с изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает: [8, С. 15]
На пути к обновлению
 развитие предпосылок к ценностный-смысловому восприятию и пониманию произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
 восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
 стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
 реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребенка. Например, содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, свойствах и отношениях данных объектов (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), планете Земля. Образовательная область «Речевое развитие» предполагает развитие звуковой и интонационной культуры речи. [1, С. 145] Образовательная область «Физическое развитие» подразумевает задачи развития таких физических качеств, как координация движений и гибкость, равновесие, крупная и мелкая моторика, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве расширяется. Это задачи, связанные с его вхождением в мир музыки, развитием музыкальной эрудиции и культуры, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, формированием звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром предметов и природы и, самое главное, миром на пути к обновлению человека, его эмоций, переживаний и чувств. Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. [1, С. 146] Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, обучении, развитии. Предлагаем вашему вниманию сценарий музыкально-тематической образовательной деятельности для детей старшей группы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы