Курсовая теория на тему Методические особенности проведения урока хоккея на ступени основного общего образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИРОВАОЧНОГО ПРОЦЕССА
ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.. 5
1.1. Основная
характеристика игры в хоккей. 5
1.2. Система
долгосрочной спортивной подготовки в хоккее на ступени основного общего
образования. 7
1.3. Обучение
конкретному движению (техническому элементу) в хоккее. …………………………………………………………………………….15
ГЛАВА 2. УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УРОКА ХОККЕЯ В 1-3
КЛАССАХ 17
2.1 .
Методические особенности проведения урока хоккея. 17
2.2. Проведение
уроков в 5–6 классах. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 27
Введение:
Цель этого исследования — найти наиболее эффективный
подход к улучшению компонентов физической подготовленности у детей с помощью
применения двух методов: один с упором на упражнения, а другой — с играми, с
использованием схемы обучения станции / схемы во время физического воспитания.
уроки без изменения его частоты и продолжительности. 378 учеников первого
класса из 12 классов в возрасте 6,8 (0,4) года и 389 учеников четвертого класса
из других 12 классов в возрасте 9,8 (0,4) года были рандомизированы для участия
в интервенционной группе упражнений и игр, которую вел профессиональный учитель
физкультуры в течение 5 месяцев и в контрольной группе. группа с обычными
уроками физкультуры два раза в неделю общим учителем. У
каждого ребенка
измерялись двигательные навыки, а также физическая активность, общий уровень
координации движений и координационные способности в начале и в конце пяти
месяцев исследования. Вмешательство привело к значительным улучшениям в
компонентах двигательных навыков, которые были особо подчеркнуты в учебной
программе, в частности, в грубой моторной координации, координационных
способностях, кардиореспираторной пригодности, скорости и силе.
Результаты настоящего исследования показывают, что
программы, основанные на упражнениях, и методы кругового обучения имеют
решающее значение для улучшения физических параметров детей начальной школы с
использованием недорогого оборудования. Эта программа предоставляет возможности
для непрерывной практики, повышения качества уроков физкультуры для детей
начальной школы и служит эффективным методом.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс
учащихся на ступени основного общего образования
Предмет исследования: методические особенности методики использования
урока по хоккею на ступени основного общего образования.
Цель исследования – изучить методические особенности
проведения подвижных игр, а именно проведения урока по хоккею, и определить их
возможности и эффективность для развития физических качеств и внимания учащихся.
Гипотеза исследования – предполагается, что определение
методических особенностей проведения подвижных игр и их применение на уроках
физической культуры будет способствовать улучшению психофизических качеств детей.
Задачи
исследования:
1. Проанализировать данные научно-методической литературы
по проблеме применения подвижных в уроках физической культуры школьников для
повышения уровня двигательной активности.
2. Формировать потребности и мотивы, стимулирующие
овладение знаниями, умениями и навыками.
3. Воспитать физически здорового ребёнка.
Заключение:
Хоккей - популярный вид спорта. Исследования в области хоккея проводятся регулярно.
Система подготовки хоккеистов представлена в учебнике для студентов высших учебных заведений «Теория и методика хоккея», автор учебника - доктор педагогических наук, профессор В.П. Савин.
На сегодняшний день имеется ряд научных работ, раскрывающих особенности подготовки хоккеистов. В своем большинстве они касаются подготовки высококвалифицированных спортсменов (H.H. Урюпин, 1988; С.А. Самойлов, 1989; Ю.С. Митин, 1990; В.С Львов, 1993; Н.П. Филатова, 1995; Д.Р. Черенков, 1995; A.B. Уфимцев, 1999; В. Е. Карпов, 2002; Д.М. Каденков, 2003 и др.).
Вопросам обоснования системы подготовки юных хоккеистов в последние годы посвящены работы следующих авторов: С.А. Евтеева, 1998; В.М. Ринга, 1999; А.Г. Мукалляпова, 2000; С.П. Завитаева, 2004; A.A. Иванова, 2005; Д.В. Полянчикова, 2006; Д.К. Семина, 2007; A.B. Сергеева, 2010. Они рассматривали: педагогический контроль общей и специальной физической подготовленности на учебно-тренировочном этапе подготовки в ДЮСШ; здоровьесберегающую методику спортивной подготовки; методику формирования игрового внимания юных хоккеистов 11-12 лет; формирование состояния готовности к игре хоккеистов-юниоров и другие вопросы.
А вот число научных и методических работ, касающихся непосредственно начального этапа учебно-тренировочного процесса ограничено (В.П. Иванов, 1984; A.B. Маслюков, 2001; К.К. Михайлов, 2007). В работе В.П. Иванова отмечается, что на начальном этапе учебно-тренировочного процесса необходим поиск резервов повышения уровня развития физических качеств, совершенствования функций анализаторных систем и технико-тактического мастерства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИРОВАОЧНОГО
ПРОЦЕССА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1.1. Основная характеристика игры в хоккей Хоккей — это командная спортивная игра, в которую играют
на льду. Его основная цель — забросить шайбу в шпагат соперника больше раз, чем
команда соперника за установленный период времени. Шайба передается от игрока к
игроку через ледовую площадку со специальными клюшками. Команда, забросившая
большее количество шайб в шпагат соперника, становится победителем [6].
Споры о том, где и когда появился хоккей, не утихают и по
сей день. Монреаль (Канада) считается официальным местом зарождения
современного хоккея. Согласно другому распространенному мнению, хоккей возник в
Голландии. Существуют картины голландских художников XVI века, на которых
изображены люди, играющие в игру, похожую на хоккей. Но что бы ни случилось в
Голландии, первый официально зарегистрированный хоккейный матч был сыгран в
Монреале, на катке «Виктория» 3 марта 1875 года.
Два года спустя были разработаны первые семь правил
хоккея. В 1879 году деревянную шайбу заменили резиновой. В 1886 году были
организованы и напечатаны следующие улучшенные правила игры: количество игроков
было сокращено до семи; всю игру от начала до конца играли одни и те же
участники команд; только травмированные игроки могут быть заменены после
согласия противоположной команды [9].
Первая
профессиональная хоккейная команда была создана в Канаде в 1904 году. В том же
году команды сократились до шести игроков. Установлен типовой размер хоккейной
площадки. Он был размером 56 × 26 м и с тех пор мало изменился. Замена игроков
стала разрешена не только из-за травм. Позже братья Патрик ввели систему
присвоения каждому игроку номера, новую систему подсчета очков и разметку катка
для разделения его на определенные зоны. В 1945 году возле шпагатов установили
разноцветные фонари для более точного подсчета количества заброшенных шайб.
В современных правилах хоккея установлены следующие
важные моменты: хоккейный матч состоит из трех 20-минутных периодов; каждый
период начинается вбрасыванием и заканчивается свистком судьи; вбрасывание
проводится судьей; между периодами делаются 15-минутные перерывы с последующей
сменой ворот; на поле одновременно может находиться всего шесть игроков, хотя
количество человек в команде может достигать 20-25 человек; можно заменять
игроков как в паузах, так и во время игры; в хоккее разрешен силовой бой; в
силовом бою запрещены следующие приемы: взмахи ногой, задержка соперника, удары
локтем, а также атака игрока, не владеющего шайбой; основное время игры может
закончиться вничью, и в этом случае должно быть назначено дополнительное время,
после которого может быть проведена серия пенальти; за нарушения игроки
отправляются в штрафную [12].
Размер хоккейной площадки может варьироваться в
зависимости от правил (НХЛ или ИИХФ). По данным ИИХФ, размер хоккейной площадки
может варьироваться от 56 до 60 метров в длину и от 26 до 30 метров в ширину.
В НХЛ размеры хоккейной площадки строго установлены.
Длина катка должна составлять 60,96 метра, а ширина — 25,90 метра. Считается,
что небольшая платформа ведет к более яркой игре, включающей силовую борьбу,
удары по воротам и игру по бокам. Углы катка должны быть скруглены, образуя
дугу с радиусом от 7 до 8,5 метров в соответствии с правилами ИИХФ, а в НХЛ —
8,53 метра. Каток должен быть огражден бортом, высота которого должна быть от
1,20 до 1,22 метра. На передних бортах за шпагатом по всему полю необходимо
установить ограждение из защитного стекла. Высота этого ограждения должна быть
от 1,6 до 2 метров. Хоккейная площадка должна быть размечена следующим образом:
на расстоянии 3–4 м от бортов