Курсовая теория на тему Методические особенности организации и проведения уроков по легкой атлетике обучающимися 10-11 классов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические аспекты проведения уроков легкой атлетике учащимся 10-11
классов. 5
1.1
Спортивное, оздоровительное и воспитательное значение занятий легкой атлетикой. 5
1.2
Внедрение различных форм занятий по легкой атлетике в школе. 11
Глава
2. Особенности организации уроков по легкой атлетике в старшей школе 15
2.1
Особенности методики проведения уроков легкой атлетики в старших классах 15
2.2
Проблема методики обучения легкоатлетическим упражнениям обучающихся старшего
школьного возраста на уроках физической культуры.. 21
Заключение. 26
Список
использованных источников. 28
Введение:
Легкая атлетика — старейший современный вид спорта. Около
3000 лет назад участники олимпийских, истмийских, вражеских, дельфийских,
панафинейских и других спортивных соревнований, проводившихся в Древней Греции,
соревновались именно в тех категориях, которые сейчас объединены концепцией
легкой атлетики. Долгое время древние Олимпийские игры включали в программу
только один вид — стадион или этап гонки, т.е. длина стадиона. И только намного
позже древние олимпийцы начали соревноваться в других видах бега, прыжках,
метании диска и копья — опять же, в спортивных дисциплинах. Поэтому именно виды
легкой атлетики были первыми видами, в которых стали проводиться спортивные
соревнования, а отдельные элементы легкой атлетики легли в основу подавляющего
большинства современных видов спорта.
Легкая атлетика сочетает в себе самые распространенные и
жизненно важные упражнения, которые естественны: ходьба, бег, прыжки и метание.
Во время ходьбы и бега в работу вовлекаются практически все мышцы тела,
повышается активность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем и
органов, усиливается обмен веществ. Легкая атлетика оказывает разностороннее
воздействие на организм детей и подростков. Они развивают силу, скорость,
выносливость, улучшают подвижность суставов, позволяют приобретать широкий
спектр моторики и умений и способствуют развитию волевых качеств. Роль
атлетических упражнений в укреплении здоровья, поддержании высокого уровня
жизнедеятельности органов и систем организма велика. Легкая атлетика имеет
большое лечебное, профилактическое и лечебное значение.
Двигательный опыт, приобретенный в ходе занятий легкой
атлетикой, положительно влияет на развитие многих рабочих операций,
обеспечивает высокий адаптивный и подготовительный эффект к социальной жизни
молодежи. В результате занятий легкой атлетикой человек становится более
быстрым, сильным, ловким, выносливым, приобретает необходимые в работе волевые
качества. Быстро приобретает профессиональные навыки, лучше адаптируется к
меняющимся условиям труда. Многие спортивные и подобные занятия постоянно
используются в повседневной жизни.
Таким образом, объектом исследования является легкая
атлетика, а его предметом — методические особенности организации и проведения
уроков по легкой атлетике обучающимися 10-11 классов.
Цель исследования – изучить методические особенности
организации и проведения уроков по легкой атлетике учащимся 10-11 классов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
— рассмотреть спортивное, оздоровительное и воспитательное
значение занятий легкой атлетикой;
— изучить внедрение различных форм занятий по легкой
атлетике в школе;
— рассмотреть особенности методики проведения уроков легкой
атлетики в старших классах;
— проанализировать проблему методики обучения
легкоатлетическим упражнениям обучающихся старшего школьного возраста на уроках
физической культуры.
Заключение:
Глава 1. Теоретические аспекты проведения уроков легкой
атлетике учащимся 10-11 классов
1.1 Спортивное, оздоровительное и воспитательное
значение занятий легкой атлетикой
Упражнения легкой атлетики имеют спортивное, оздоровительное
и образовательное значение. Занятия проходят в воздухе, упражнения воздействуют
на все группы мышц: они укрепляют костно-мышечную систему, улучшают
деятельность органов дыхания и сердечно-сосудистую систему.
Занятия легкой атлетикой помогают достичь главной цели
воспитания: укрепить физическое здоровье детей и подростков, сформировать
крепкое и полноценное здоровое подрастающее поколение.
Легкая атлетика особенно важна в формировании растущего
организма, физическом воспитании подрастающего поколения. Легкая атлетика
развивает физические качества: выносливость, силу, скорость, ловкость, гибкость
и способность преодолевать трудности. Бег, прыжки, метание широко используются
в деловой деятельности, военном деле[1].
Воспитательная ценность легкой атлетики заключается в том,
что эти занятия формируют характер, закаляют волю человека, учат не бояться
трудностей, мужественно их преодолевать. Коллективные занятия легкой атлетикой,
участие в командных соревнованиях благоприятствуют ответственности за
полученный труд.
Спортивные тренировки по легкой атлетике и соревновательная
деятельность дают возможность реализовать свои потенциальные возможности,
проверить себя как личность, сформировать характер и оптимальную ментальную
сферу.
Легкая атлетика — это вид спорта, сочетающий в себе
естественные для человека физические упражнения: ходьбу, бег, прыжки, метание.
Разнообразие атлетических упражнений и широкие возможности варьировать нагрузку
позволяют использовать эти упражнения для детей и подростков разной степени
подготовленности. Также важно, что многие упражнения не требуют специального
дорогостоящего оборудования и могут выполняться как на простых площадках, так и
на земле[2].
Секционные занятия проводятся с целью подготовки к
соревнованиям в школе, овладения техникой движений и развития физических
качеств у слабых и поздно учеников. По структуре они напоминают урок, но только
больше внимания уделяется подготовке тела к основной части урока, где
продолжительность упражнений и нагрузки больше, чем на уроке. В результате
увеличивается время относительного восстановления организма после большой
нагрузки.
Самостоятельное обучение можно проводить как в школе, так и
вне школы. Они направлены на развитие физических качеств, изучение техники
простых элементов, выполнение заданий учителя.
Учебно-тренировочные занятия проводятся в
спортивных секциях ДЮСШ. Они предназначены для подготовки к соревнованиям по
легкой атлетике и повышения спортивного мастерства. На этих занятиях ученики
осваивают технику легкой атлетики, развивают для оптимальных способностей
физические качества, необходимые для того или иного вида легкой атлетики.
Больше времени уходит на подготовку тела к основной части, так как в нем
выполняются большие нагрузки как по объему, так и по интенсивности. В основной
части много разных упражнений разной направленности. Усилена роль [1] Жилкин А.И. Легкая
атлетика: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.И.
Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – Москва: Издательский центр «Академия», –
2007. – 464 с. [2] Давиденко, В. Н. Легкая
атлетика / В. Н. Давиденко.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н.
Толстого, 2012.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты проведения уроков легкой
атлетике учащимся 10-11 классов
1.1 Спортивное, оздоровительное и воспитательное
значение занятий легкой атлетикой
Упражнения легкой атлетики имеют спортивное, оздоровительное
и образовательное значение. Занятия проходят в воздухе, упражнения воздействуют
на все группы мышц: они укрепляют костно-мышечную систему, улучшают
деятельность органов дыхания и сердечно-сосудистую систему.
Занятия легкой атлетикой помогают достичь главной цели
воспитания: укрепить физическое здоровье детей и подростков, сформировать
крепкое и полноценное здоровое подрастающее поколение.
Легкая атлетика особенно важна в формировании растущего
организма, физическом воспитании подрастающего поколения. Легкая атлетика
развивает физические качества: выносливость, силу, скорость, ловкость, гибкость
и способность преодолевать трудности. Бег, прыжки, метание широко используются
в деловой деятельности, военном деле[1].
Воспитательная ценность легкой атлетики заключается в том,
что эти занятия формируют характер, закаляют волю человека, учат не бояться
трудностей, мужественно их преодолевать. Коллективные занятия легкой атлетикой,
участие в командных соревнованиях благоприятствуют ответственности за
полученный труд.
Спортивные тренировки по легкой атлетике и соревновательная
деятельность дают возможность реализовать свои потенциальные возможности,
проверить себя как личность, сформировать характер и оптимальную ментальную
сферу.
Легкая атлетика — это вид спорта, сочетающий в себе
естественные для человека физические упражнения: ходьбу, бег, прыжки, метание.
Разнообразие атлетических упражнений и широкие возможности варьировать нагрузку
позволяют использовать эти упражнения для детей и подростков разной степени
подготовленности. Также важно, что многие упражнения не требуют специального
дорогостоящего оборудования и могут выполняться как на простых площадках, так и
на земле[2].
Секционные занятия проводятся с целью подготовки к
соревнованиям в школе, овладения техникой движений и развития физических
качеств у слабых и поздно учеников. По структуре они напоминают урок, но только
больше внимания уделяется подготовке тела к основной части урока, где
продолжительность упражнений и нагрузки больше, чем на уроке. В результате
увеличивается время относительного восстановления организма после большой
нагрузки.
Самостоятельное обучение можно проводить как в школе, так и
вне школы. Они направлены на развитие физических качеств, изучение техники
простых элементов, выполнение заданий учителя.
Учебно-тренировочные занятия проводятся в
спортивных секциях ДЮСШ. Они предназначены для подготовки к соревнованиям по
легкой атлетике и повышения спортивного мастерства. На этих занятиях ученики
осваивают технику легкой атлетики, развивают для оптимальных способностей
физические качества, необходимые для того или иного вида легкой атлетики.
Больше времени уходит на подготовку тела к основной части, так как в нем
выполняются большие нагрузки как по объему, так и по интенсивности. В основной
части много разных упражнений разной направленности. Усилена роль [1] Жилкин А.И. Легкая
атлетика: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.И.
Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – Москва: Издательский центр «Академия», –
2007. – 464 с. [2] Давиденко, В. Н. Легкая
атлетика / В. Н. Давиденко.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н.
Толстого, 2012.