Курсовая теория на тему Методическая работа по развитию продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1 Теоретические основы методической работа по развитию
продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. 5
1.1 Характеристика продуктивных видов деятельности детей
дошкольного возраста 5
1.2 Методическая работа по организации продуктивных видов
деятельности в ДОУ 14
1.3 Необходимость продуктивной деятельности. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 27
Введение:
Актуальность исследования. Дошкольный
возраст считается оригинальным и самоценным временем становления. В этом
возрасте формируются основные значимые и фундаментальные людские возможности,
такие как познавательная активность, любознательность, уверенность, фантазия.
Ребенок раскрывает для себя мир человечных отношений разных видов деятельности.
"Человек по натуре своей — художник. Он
всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту …Красивые вещи
воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду. "М.
Горький.
Образование выступает одним из практичных
и интенсивных методов приобщения человека к миру культуры и науки. В период
образовательной деятельности человек познает культурные ценности.
Содержательная основа образования заимствует и без остановки накапливается из
культурного богатства разных стран мира и жизни народа. А также из различных
областей науки, жизнедеятельности и практики людей.
Дошкольное образование является самой
первой общественно-государственной формой, в которой осуществляется
профессионально-педагогическая работа с подрастающим поколением. Психологи
утверждают, что фундаментальные качества личности человека формируются именно в
первые годы жизни ребенка. Дошкольный возраст – чувствительный период,
характеризующийся быстрыми изменениями в когнитивных способностях, физическом,
языковом, социальном и эмоциональном развитии ребёнка. Заложенный в раннем
детстве положительный опыт создаёт прочную основу будущего развития личности
дошкольника. Современный заказ общества ориентирован на выпускника
образовательной организации, который не только приобрёл некий объем
энциклопедических знаний, но и научился, использовать полученные знания в ходе
активной деятельности.
Методическая работа — одна из основных
составляющих разносторонней деятельности методиста ДОУ. Совершенствование
учебно-воспитательного процесса и повышение профессионального уровня каждого
воспитателя происходит именно через систему методической работы.
В связи с введением в действие ФГОС ДОУ к
структуре основной общеобразовательной программы активно модернизируется сама
система образования в России, идет поиск эффективных путей, средств, методов
развития детского изобразительного творчества, появляются новые вариативные
педагогические программы и технологии.
Дети любят новизну, им интересно
разнообразие материалов, в результате дети получают успешный продукт
деятельности.
Продуктивная деятельность дошкольников
одновременно является фактором развития личности и средством педагогического
воздействия на нее. Знание воспитателем основных видов и характеристик
продуктивной деятельности, а также эффективных приемов руководства будут
способствовать процессу становления личности ребенка в период дошкольного
детства в целом и старшего дошкольника в частности. Продуктивная деятельность —
один из весомых факторов обучения и воспитания детей в период дошкольного
детства.
Первой продуктивной деятельностью ребенка,
как известно, является изобразительная и конструктивная деятельность.
Возникновение их тесно связано у ребенка с восприятием предметов и явлений
окружающего мира, так как то, что не воспринято, не может быть и отражено. С
другой стороны, изобразительная деятельность тесно связана с другими видами
деятельности ребенка.
В младшем дошкольном возрасте
конструирование, лепка, рисование и аппликация тесно переплетаются с игрой.
Развитие продуктивной деятельности связано с развитием восприятия, речи,
мышления, воображения, то есть со всем психическим развитием ребенка.
Актуальность и значимость изучения
заключается в том, собственно, что такая деятельность как продуктивная, может
помочь всестороннему развитию малыша, подготавливает его к школе и
совершеннолетней жизни.
Цель работы: рассмотреть методическую
работу по развитию продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
Объект исследования – продуктивная
деятельность детей дошкольного возраста.
Предмет исследования — развитие
дошкольников в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Рассмотреть характеристику продуктивных
видов деятельности детей дошкольного возраста
2. Проанализировать методическую работу по
организации продуктивных видов деятельности в ДОУ
3. Изучить необходимость продуктивной
деятельности
Методы исследования: анализ
психолого-педагогической и методической литературы.
Структура: работа состоит из введения, одной
главы, заключения, списка литературы.
Заключение:
В итоге нашей работы сделаем следующие
выводы:
Продуктивная детская деятельность
формируется в дошкольном возрасте и, наряду с игрой, имеет в этот период
наибольшее значение для развития психики ребенка, т. к. необходимость создания
продукта теснейшим образом связана с развитием его познавательных процессов, эмоционально
— волевой сферы, умений и навыков, нравственным, эстетическим и физическим
воспитанием дошкольников.
Эти действия развивают не только образные
формы мышления, но и такие качества как целеустремленность, умение планировать
свою деятельность, достигать определенного результата.
Социально-личностному развитию ребенка
способствует возможность проявления им созидательной активности, инициативности
при создании рисунка, лепки, поделки, которые можно использовать самому или
показать и подарить другим. В процессе продуктивной деятельности активно
формируется зрительная память ребенка. Как известно, развитая память служит
необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря
процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых
предметов и явлений, закрепление прошлого опыта.
В процессе продуктивной деятельности
формируются такие важные качества личности, как умственная активность,
любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными
компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в
наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в
продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных
средств художественной выразительности.
Будущий воспитатель должен иметь знания о
сущности, особенностях, видах и руководстве продуктивной деятельностью
дошкольников: игровой, художественной, к которой относится изобразительная и
театрализованная, трудом детей (самообслуживание, хозяйственно-бытовая, труд в
природе и художественная), исследовательской деятельностью. Овладение детьми
под руководством педагога этими видами деятельности способствует формированию у
дошкольников художественно-продуктивной и предметно практической компетенций.
Перспективами дальнейшего научного поиска станет анализ современных методик
руководства игровой деятельностью, художественной и трудовой деятельностью детей,
а также исследовательской деятельностью, что позволит установить между ними взаимосвязь.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 Теоретические основы методической работа по развитию
продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста 1.1 Характеристика продуктивных видов деятельности детей
дошкольного возраста В научном обращении существует несколько
терминов, что характеризуют деятельность ребенка в это время, среди которых
чаще всего употребляют понятие "продуктивная деятельность". Именно
такая деятельность позволяет почувствовать себя взрослым, получить результат и
переживать радость и другие положительные эмоции [6].
Ведущим видом деятельности в дошкольном
детстве является игровая. Она отражает, прежде всего, стремление ребенка
познать мир взрослых людей. Однако сюжетная игра рассматривается как творческая
деятельность дошкольников, где дети достигают определенных результатов. Так, О.
Люблинская указывает на следующие характеристики ролевых игр старших
дошкольников: детская игра является формой отображения маленькой личностью жизни
людей, которые ее окружают, а также окружающей действительности; реализация
игровой деятельности происходит с помощью комплексных действий, а не отдельных
движений, в состав которых входит речь (старшие дошкольники называют замысел
игры, ее сюжет, действующих лиц, высказывающих критические суждения
относительно поведения участников); игра есть формой творческого отражения
ребенком действительности, не простое копирование жизни взрослых, ведь здесь
особую роль играют процессы мышления и воображения; в игре ребенок оперирует
соответствующими знаниями, для которых игра является средством уточнения и
обогащения, вправление, а потому и основой познавательного развития и развития
нравственных аспектов личности; игра для старших дошкольников является мощным
средством познания не только окружающей действительности, но и способствует
развитию наилучших качеств личности; в своей наиболее развернутой форме игра
является коллективным действием; в игре развиваются не только дети, но и сама
игра обогащается и переходит на более высокий уровень, что возможно только при
условии эффективного руководства игровой деятельностью детей педагогом [9].
Результат игры для детей имеет очень важное значение, поскольку предоставляют
возможность детям почувствовать себя творцом.
Следующий вид продуктивной деятельности — изобразительная
деятельность, которая позволяет ребенку отразить в образной форме свои
переживания относительно окружающей действительности, выразить свое отношение к
ней, то есть получить творческий продукт: рисунок, аппликация, изделие из
пластилина, исполнение музыкального произведения и тому подобное. Эта
деятельность берет свои истоки из искусства, которому свойственна образная
сущность, заключающаяся в создании художником художественного образа — специфической
формы отражения действительности и формы выражения мыслей и чувств художника;
результата процесса художественного мышления — вида интеллектуальной
деятельности, которая направлена на создание или восприятие произведений
искусства, на основе процессов творческого воображения, памяти и восприятия.