Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Методическая работа по повышению эффективности взаимодействия с семьями воспитанников ДОО

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Эффективное взаимодействие
ДОО с семьями воспитанников. 5

1.1. Современное состояние воспитание
детей в семье. 5

1.2. Суть сотрудничества ДОО с
родителями. 10

1.3. Формы и методы работы
воспитателей  с семьями воспитанников ДОО.. 18

Заключение. 27

Список использованной литературы.. 28

  

Введение:

 

Заведениями
дошкольного образования накоплен значительный опыт сотрудничества с различными
социальными институтами с целью повышение эффективности нравственного,
трудового, умственного, физического, художественно-эстетического развития
детей, органического их сочетание, постоянного совершенствования содержания и
форм работы и т.п.

Актуальность
проблемы заключается в том, что ДОО – это первый социальный институт, который не
только осуществляет первичное воспитательное воздействие на детей, но и
обеспечивает педагогическое образование родителей.

Идея
взаимодействия, в частности в контексте общественных и семейных воздействий на
ребенка, прошла долгий путь развития в РФ и за рубежом. Взаимодействие в
образовательном процессе является системой взаимообусловленных контактов,
единством социальных, психологических и педагогических связей, где социальная
составляющая предопределяет исход педагогического взаимодействия,
психологический – обеспечивает механизм его осуществления, а педагогический –
создает ту среду, которая позволяет сам процесс организации педагогического
взаимодействия.

Создание
дошкольного образовательного пространства с привлечением семьи как среды
развития личности является одним из перспективных направлений развития системы
дошкольного образования в России.

Проблема
педагогического взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста
приобрела актуальность в период развития общественного дошкольного воспитания.

В
 отечественных и зарубежных научных
исследованиях по обозначенной проблемы изучению подлежит: специфика семейного
воспитания (Т.А. Алексеенко, В.Я. Дуброва, Г.О. Кондратенко, О.П. Кононко, О.С.
Морозова, Т.Я. Пониманская и другие); сотрудничество дошкольного учебного
заведения и семьи (Е.П. Арнаутова, П.Ф. Виноградова, И.А. Данилина и другие), в
том числе, методическая работа заведения дошкольного образования по
совершенствованию содержания работы педагогов с родителями детей раннего и
младшего дошкольного возраста (В.И. Зверева, Н.В. Немова, А.М. Моисеева, и
другие). Психолого-педагогические исследования (Е.П. Арнаутова, А.В. Божович,
П.Ф. Виноградов и др.) показали, что семья остро нуждается в помощи специалистов
на всех этапах дошкольного детства.

Цель –
теоретически обосновать методическую работу по повышению эффективности
взаимодействия с семьями воспитанников ДОО.

Задачи:

1. Изучить
современное состояние воспитание детей в семье;

2. Выявить
суть сотрудничества ДОО с родителями;

3. Рассмотреть
формы и методы работы воспитателей  с
семьями воспитанников ДОО.

Вызвать
у родителей желание интересоваться воспитанием детей – главное задачи на этапе
формирования педагогической культуры родителей. заинтересованность в решении
проблем ребенка – залог роста образованности каждого из родителей.

Тесный
контакт с родителями воспитанников может предоставить родителям помощь по
актуальным воспитательным вопросам, способствовать формированию взаимопонимания
в семейно-педагогическом коллективе, наладить обмен воспитательным опытом,
сформировать у родителей правильное представление о своем ребенке, объективно
определить оптимальные пути всестороннего развития ребенка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный
теоретический анализ научных источников позволил установить, что под
сотрудничеством детского образовательного учреждения с родителями понимается
процесс, который предполагает равенство партнеров, уважительное взаимодействие
сторон с учетом индивидуальных возможностей друг друга. Это не просто взаимные
действия, а совместная деятельность на основе взаимопонимания, взаимодоверия,
взаимовлияния.

Эффективность
реализации сотрудничества педагогов дошкольного учреждения и родителей
достигается благодаря внедрению в процесс его реализации ряда принципов:
принципа согласования действий, принципа гуманизма, принципа открытости,
принципа индивидуального подхода к каждой семье, принципа целесообразности форм
и методов сотрудничества семьи и ДОО.

Цель
сотрудничества педагогов дошкольного учреждения с родителями заключается не
только в обогащении знаний о способах и методах семейного воспитания, но и
достижения единства воспитательного влияния семьи и детского сада ребенка.

Исследуемое
сотрудничество может реализовываться путем введение как традиционных
(коллективные, групповые, индивидуальные), так и инновационных форм работы с
родителями. Среди последних важное место принадлежит тем, что выстраиваются на
диалоге, предусматривают обмен опытом семейного воспитания, обеспечивают
становление всех участников (родителей, детей, воспитателей) как субъектов
педагогического процесса.

Перспективным
для дальнейших исследований считаем разработку содержания и определения
методов, которые позволяют достичь определенных воспитательных результатов в
процессе сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Эффективное взаимодействие
ДОО с семьями воспитанников 1.1.
Современное состояние воспитание детей в семье Главную
роль во всех воспитательных аспектах всегда играло и продолжает играть
воспитание ребенка в семейном кругу, ведь семья – первый общественный ступень в
жизни человека. Этому способствует и новая «философия» работы с семьей: по
воспитанию детей и за их развитие несут ответственность родители, а все
остальные институты воспитания и образования, включая дошкольные учебные
заведения, должны в этом способствовать.

Семья
и ДОО – два важных института социализации ребенка. Поэтому мы должны понять,
что воспитательные функции ДОО и семьи разные, но для всестороннего развития
ребенка необходимо их взаимодействие. Если ДОО способствует интеграции ребенка
в социуме, то семья должна обеспечить индивидуализацию развития ребенка.

Для
получения положительных и плодотворных результатов в сотрудничестве детского
сада и семьи неотъемлемая роль отводится руководителю. Именно он должен направить
управления процессом воспитания дошкольного учреждения на тесный контакт между
педагогами и родителями воспитанников.

В
последние десятилетия российское общество пережило ряд экстремальных обще кризисных
ситуаций, отголоски которых слышны до сих пор. Данные потрясения прямо
отразились на жизни каждой семьи. Быстрое уменьшение официальных браков и
увеличение внебрачных детей, экономические проблемы и безработица, рост случаев
разводов и появление большого количества действительно одиноких людей в разных
возрастных категориях нарушают целостность семьи, снижают ее адаптационные
возможности и приводят к значительным отклонениям в ее функционировании. Это
дает основания говорить о кризисе института семьи с последующим разрушением,
сегодня ярко проявляется в острых конфликтах родителей и детей, категорических
разрывах семейных отношений (даже длительных), в недостатках и недопустимых
ошибках семейного воспитания и др. [5, c. 78]

 Размышляя над проблемами семейного воспитания,
Е.О. Смирнова подчеркивал, что родители допускают много ошибок по единственной
причине – они не осознают и не разделяют требований современной эпохи. Этот
тезис был провозглашен в первой половине ХХ в., но дошел неизменным до наших
дней, оставаясь актуальным для становления каждого следующего поколения.
Педагог имел в виду отмену буржуазного общества, слияния и уравнения
представителей разных классов, уход в прошлое патриархальной (родительской)
семьи.

Последнюю
позицию следует рассмотреть подробнее, ведь, по мнению Е.О. Смирнова, структура
семьи, ее устройство иногда играют решающую роль в жизни ребенка [10, c. 102].

Семья
должна быть прочным, дружным, равноправным коллективом. Эпоха доминантности отца,
как главы рода, изменилась временем равенства: мужчины и женщины признаны
гражданами с одинаковыми правами и обязанностями, что повлияло на выполняемые
ими социальные роли и их статус в обществе. Так женщина уже является не только
матерью и хранительницей домашнего очага, а и активным участником
социально-экономической и общественно-политической жизни общества. На отца,
соответственно, кроме обязанности материального обеспечения семьи, возлагаются
и другие задачи (в том числе и воспитательные).  Безусловно, что в воспитании детей должны
принимать участие все члены семьи. При этом представители старшего поколения
(родители) должны понимать, что они не начальники, бесконтрольные хозяева, а только
старшие (то есть ответственные) члены коллектива.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы