Методическая работа в ДОО Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Методическая деятельность по организации взаимодействия ДОО и семьи по обучению и воспитанию детей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
С РОДИТЕЛЯМИ 5
1.1. Обзор научно-педагогической литературы по проблеме взаимодействия семьи и ДОО 5
1.2. Методическая деятельность по взаимодействию педагогов с родителями в дошкольной образовательной организации 10
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ 19
2.1. Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с семьёй через инновационные формы 19
2.2. Методическое обеспечение работы педагогов с родителями в дошкольной образовательной организации 26
Выводы по второй главе 31
Заключение 32
Список литературы 34
Приложения 39

 

  

Введение:

 

Вопросы методической деятельности по организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи всегда находятся в центре внимания дошкольной педагогики. Невозможно сформировать личность обособленно от общества, необходимо научить подрастающее поколение оценивать позитивные и негативные стороны социального воздействия. Семья была, есть и останется мощным фактором воздействия на человека в любом возрасте. В то же время современная семья испытывает массу сложностей. Зачастую в ней меняются взаимоотношения, что, несомненно, сказывается на детях. Все это усугубляется усталостью родителей, физическим и психическим перенапряжением, тревогой за будущее детей.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В федеральном государственном стандарте дошкольного образования говорится, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьей, работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного образовательного учреждения, повышать культуру педагогической грамотности семьи.
При обращении к перечисленным выше документам становятся особенно актуальными вопросы методической деятельности по взаимодействию дошкольной образовательной организации (ДОО) и семьи.
Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОО и семьи занимались Т.Н. Доронова, А.В. Козлова, Е.С. Евдокимова, Е.П. Арнаутова, и др. В своих работах ученые предлагают формы и методы плодотворного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи (Т.Н. Доронова, А.В. Козлова, Е.П. Арнаутова), раскрывают необходимость саморазвития воспитателей и родителей (Е.С. Евдокимова, Е.П. Арнаутова), предлагают интерактивные формы работы педагога с семьей (Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, О.В. Солодянкина).
Объект исследования – процесс взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей.
Предмет исследования – организация взаимодействия ДОО с родителями воспитанников по обучению и воспитанию.
Цель исследования – методические рекомендации по взаимодействию семьи и ДОО.
Задачи исследования:
1. Изучить педагогическую литературу по проблеме взаимодействия семьи и ДОО.
2. Проанализировать методическую деятельность по взаимодействию педагогов с родителями в дошкольной образовательной организации.
3. Изучить формы и методы взаимодействия ДОО с родителями воспитанников.
4. Рассмотреть методические рекомендации по взаимодействию ДОО с родителями на основе индивидуально-дифференцированного подхода.
Методы исследования. Для решения поставленных задач используется комплекс научно — педагогических методов исследования: теоретические (анализ, сравнение, синтез, систематизация и обобщение).
Структура и объем работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема взаимодействий детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, педагог помогат им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относится к нему, как к равному себе.
В результате исследования пришли к выводу, что эффективным является организация работы ДОО с родителями на основе индивидуально- дифференцированного подхода.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтверждена. Позитивная эффективность в воспитании ребенка добивается присутствием комбинации разных конфигураций партнерства и взаимодействия, присутствие конструктивном введении в данную службу абсолютно всех членов группы дошкольного учреждения и абсолютно всех членов семей воспитанников. Родители высказывают собственную динамичность и важную гражданскую обязанность, в случае если взаимоотношения с педагогом осуществляется в открытости, доверии, совместной работе, содействии. Вовлечение родителей к роли в просветительном ходе содействует увеличению их общей педагогической культуры, предоставляет вероятность правильнее осознать своего ребенка, грамотно дать оценку его развитию, действия и взаимодействие с ним. Слаженная и скоординированная связь педагогов, профессионалов, власти — гарантия результативного взаимодействия с семьей, предоставления регулярной деятельности, сбалансированности работы согласно педагогическому просвещению родителей, заинтересованностей детей. Семья вкладывает в детей значительное воспитательское влияние, один педагог никак не может поспорить в этом с родителями. Ребенок, приобретая основную социализацию в семье, обретает в дошкольном учреждении навык: общения с ровесниками, партнерства с иными ребятами и старшими, независимой работы. Вероятность совершенствоваться по-новому с поддержкой педагогов. Развитие в семье и деятельность преподавателей в дошкольном учреждении расширяют друг друга, и в следствии чего ребенок приобретает многостороннее слаженное развитие. В установлении контакта с родителями основная значимость отводится педагогическому коллективу. Однако, в этот период, и родители обязаны демонстрировать динамичность и способствовать установлению позитивных взаимоотношений с педагогами.
Дошкольным учебным заведением накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями с целью повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического и творческого воспитания и развития детей.
Педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, пытаясь достичь органичного взаимодействия воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семьи, обеспечить всестороннее развитие личности.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

1.1. Обзор научно-педагогической литературы по проблеме взаимодействия семьи и ДОО
Для того чтобы понять специфику управления, где родители становятся заказчиками образовательных услуг, взаимодействием в новых меняющихся условиях, нужно рассмотреть сущность понятия «взаимодействие». Именно поэтому, взаимодействию дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) и семьи сегодня уделяется довольно частое количество интереса
Взаимодействие в педагогике – это процесс, сопровождающийся передачей материи, движения и информации: оно сравнительно, происходит с конечной и в определенном скоростью пространстве – времени. Эти ограничения действуют для непосредственного взаимодействия; опосредованных форм взаимодействия временно-пространственные ограничения многократно ослабляются [27].
В современных условиях, с введением государственного Федерального образовательного стандарта, взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и создать атмосферу общности интересов семьи, понимается как установление партнерских отношений, которые объединяют усилия для воспитания детей, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию нового опыта [26].
Л.А. Логинова считает, что во взаимоотношениях проблемы между родителями и педагогами основаны на нехватке информации, связанной, с одной стороны — с удовлетворением спроса родителей на систему знаний, а с другой – с новыми технологиями воспитания и обучения [18].
Е.А. Михайлова рассматривает взаимодействие как составлющую часть общения людей. Она обоснованно отмечает, что, несмотря на объективно существующую связь между общением и взаимодействием, развести эти понятия между собой довольно проблематично. Автор определяет взаимодействие как иную, по сравнению с коммуникативной, сторону общения. По ее мнению, эта сторона, которая фиксируется на обмене информацией и организацию совместных действий, позволяющие партнерам реализовать некоторую общую для них деятельность [19].
Е.В. Анастасиади определяет взаимодействие как способ социализации, который определяется диалогом субъектов, обеспечивает единство и гармонизацию социальных структур и, имея конечной целью выработку социальных групп общностей и стратегии, общих действий личностей [1].
Т.Н. Доронова описывает взаимодействие как признак совместной деятельности основной и отличительный. По мнению исследователя, под взаимодействием понимается такая систему действий, при которой, действия группы лиц либо одного человека обуславливают определенные действия других, а действия последних, в свою очередь, определяют действия первых. Совместная и индивидуальная деятельность различается друг от друга характером включения взаимодействия в психическую структуру самой деятельности и наличием взаимодействия между участниками совместной деятельности [9].
Взаимодействие участников совместной деятельности исследователем рассматривается в качестве важной «единицы» людей в одно и тоже психологического анализа совместной деятельности. Взаимодействие подразумевает и отношение их друг к другу как субъектов, и совместное их отношение к общему объекту деятельности.
Задумки взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи были отображены в работах Е.В. Анисимовой, Н.Ф. Виноградовой, Л.В. Загик, Т.В. Кротовой и другие. Авторы считали, что педагог детского сада выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель для родителей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы