Курсовая теория на тему Метод тестирования в социологическом исследовании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
859310
Введение:
Метод тестирования в социологическом исследовании, как
быстрой способ проверки информации или способ собрать информацию является очень
актуальным. Поскольку с помощью социологического исследования мы стараемся
получить именно научные знания о социальных явлениях, процессов, а порой и о
социальных процедурах.
Количественные методы включают в себя использование
количественных данных, чтобы отдалить социальную реальность, чтобы лучше
анализировать ее. Они также направлены на подготовку статистических данных об
обследованных группах населения для проведения сопоставлений в пространстве и
времени.
Качественные методы заключаются в получении знаний, исходя
из установленной встречи исследователя с изучаемым объектом: непосредственного
наблюдения, участия, собеседования.
Эти два основных типа используемых методов, отнюдь не
исключающих друг друга, обычно дополняют друг друга в эмпирической работе и тем
самым позволяют контролировать друг друга.Теоретические и гносеологические
проблемы, о которых говорилось ранее, в полной мере находят свое отражение в
выборе методов расследования. Большое различие между количественными и
качественными методами не может сводиться к чистому выбору методов. Далекие от
априоров и принципиальных просьб, эти методы заслуживают оценки с точки зрения
результатов, полученных при «открытии» изучаемых явлений, а не с точки зрения
соблюдения методологической ортодоксальности. Социология не сводится, по сути,
к механическому применению проверенных рецептов (иначе чтения учебника методов
было бы достаточно, чтобы «изготовить» социологов), так как они стоят только
тем, что они раскрывают, в том числе как трудности или тупики. Таким образом,
социолог выигрывает от социологизации метода, т. е. рассматривая операции по
сбору данных как полностью социальные операции, в которых участвуют социальные
агенты, сотрудничающие (или не сотрудничающие) в расследовании, которые в
значительной степени ускользают от них.
Объект исследования – социологическое тестирование.
Предмет исследования – применение метода тестирования в
социологическом исследовании.
Целью данной работы является более глубокое изучение
выбранной мной темы: «Метод тестирования в социологическом исследовании».
Задачи: Структура работы представлена введением, двумя главами,
заключением и списком литературы.
Заключение:
Исследование — это тщательное наблюдение закономерностей для
поиска новых фактов или терминов в любом виде предмета. Например, существует
несколько исследовательских центров для получения новых результатов для
повышения производительности.
Методы исследования подразделяются на качественные и
количественные методы.
Количественные методы включали структуры данных,
математические формулы, постулаты, анализ с помощью круговых диаграмм,
графических представлений, корреляций, регрессий и т. д.
Тематические исследования не сопровождаются каким-то одним
методом. Существуют различные методы, которые используются для наблюдения даже
мельчайших деталей. Его можно назвать суммированием прямого метода,
неструктурированных интервью и т. д. Количественный и качественный подходы к
данной ситуации совершенно различны. Например, количественные методы основаны
на математических числах, графиках и статистике. Но из-за этого метода теряется
много информации, а по сравнению с качественным методом-очень мало.
Количественный анализ основан на фактах, но факты могут меняться в любое время,
но они в основном копируются из более ранних записей, в то время как
качественный анализ основан на наблюдениях, его данные могут быть изменены
соответствующим образом, что является его самым большим преимуществом перед
другими. Этот метод включает в себя группу интервьюеров и кандидатов. Например,
в любом приводе размещения создается панель, и они берут огромное количество
информации о заявителях, задавая им много вопросов. Большая информация об их
личности, IQ, уверенности в себе, способностях оценивается в считанные минуты.
Интервью могут быть разных типов, а именно: формальный, неформальный, сольный
или групповой.
Неформальные интервью не очень в тренде, но остальные три
практикуются в быстром темпе.
Анкета — это набор вопросов, разработанных в формате,
который может быть решен только теми, кто умеет читать и писать. Таким образом,
самым большим недостатком этого метода является то, что он не может быть
выполнен всеми. Единственная цель этого метода-хранение ответов, и из-за одних
и тех же вопросов лучшим ответам удается закрепить позицию.
Тестирование является одним из основных видов проверки
знаний, как во время вступительной комиссии в высшее учебное заведение, так и в
процессе обучения. Этот метод проверки знаний позволяет давать оценку
беспристрастно, системно, объективно и достаточно быстро, исключая субъективные
особенности экзаменатора.
В курсовой работе были рассмотрены основные модели тестовых
заданий (классический, адаптивный, с учетом времени, с учетом сложности), их
достоинства и недостатки. Так же было разработано компьютерное тестирование для
проверки знаний у студентов физического факультета по темам: «Допуски, посадки
и технические измерения».
Тестовые задания познавательны для обучающихся, они
способствуют развитию интереса к предмету и повышают качество знаний.
Обучающиеся с разным уровнем подготовки чувствуют себя психологически комфортно
при проведении теста. Тестовые задания способствуют развитию мышления, учат
сопоставлять и сравнивать, анализировать и делать выводы, планировать
дальнейшую деятельность.
На основе материала данной курсовой работы можно сказать,
что использование тестов для проверки знаний студентов является надежным и
перспективным методом и может широко использоваться и в дальнейшем.
Фрагмент текста работы:
1. Возникновение метода тестирования в
социологическом исследовании 1.1 Методы в социологических исследованиях: общие
понятия В социологических исследованиях широко используются четыре
метода исследования. Метод — это стратегия систематического проведения
исследований, сравнимая с чертежом, используемым в строительстве, или рецептом
приготовления пищи. Все четыре метода, рассмотренные здесь, являются
выражениями логики науки. Они различаются, однако, в специфических способах
проведения наблюдений и в типах вопросов, на которые они помогают нам ответить.
Ни один метод в абсолютном смысле не лучше и не хуже любого другого; каждый из
них имеет свои сильные и слабые стороны, так что любой метод особенно подходит
для определенных видов исследований.
Логика науки ясно выражена в эксперименте-методе, который
стремится установить причинно-следственную связь между переменными. Другими
словами, экспериментальное исследование носит объяснительный характер, пытаясь
показать, какие факторы в социальном мире вызывают изменения в других факторах.
Эксперименты, как правило, основаны на тексте конкретной гипотезы-теоретическом
утверждении взаимосвязи между независимыми и зависимыми переменными. Цель
эксперимента-выяснить, подтверждается ли гипотеза эмпирическими данными. Таким
образом, эксперимент включает в себя три этапа:
1) измеряется зависимая переменная;
2) зависимая переменная подвергается воздействию независимой
переменной;
3) зависимая переменная снова измеряется, чтобы увидеть,
какие изменения произошли (если таковые имели место).
Опрос — это метод установления контакта с
индивидами с целью получения ответов на ряд вопросов или вопросов; это наиболее
широко