Курсовая теория на тему Место и роль Вьетнама в АСЕАН (2010-2021гг)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 2
Глава 1. Формирование АСЕАН и
присоединение Вьетнама к АСЕАН.. 4
1. История
создания АСЕАН.. 4
2. Причины
и предпосылки участвования Вьетнама в АСЕАН.. 10
Глава 2. Сотрудничества и достижения
в отношении между Вьетнамом и АСЕАН (2010-2020) 20
1. Политические
и безопасные сотрудничества. 20
2. Гуманитарные
сотрудничества. 22
3. Роль
Вьетнама в углублении отношения АСЕАН с другими державами. 28
Заключение. 35
Список использованной литературы.. 37
Введение:
Актуальность темы. В настоящее время Ассоциация государств Юго-Восточной Азии
(АСЕАН) стала одной из наиболее авторитетных и динамично прогрессирующих
организаций многопрофильного сотрудничества не только в Азиатско-Тихоокеанском
регионе (АТР), но и на мировой арене. За годы своего развития Ассоциация
приобрела уникальный опыт коллективной выработки общей линии поведения на международной
арене, а также практики совместного поиска путей решения внутренних проблем
Юго-Восточной Азии (ПСА) на основе принципов консенсуса, взаимопомощи,
консультаций, доверия, терпимости, учета интересов всех сторон-участников.
Возникновение в Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН)
политического вакуума, вызванного потерей признанного регионального лидера в
лице Индонезии, прогресс национального экономического развития и прорыв в
структуры азиатско-тихоокеанской и глобальной интеграции — все это открыло для
Вьетнама возможность недвусмысленно заявить о претензиях на одну из ведущих
ролей среди главных игроков на геополитической карте Юго-Восточной Азии.
Процессы глобализации и регионализации и связанные с ними
проблемные вызовы не обошли стороной субрегион Юго-Восточной Азии (ПСА),
который остается наиболее динамичным в измерении экономического развития. Среди
стран данного субрегиона Вьетнам считается наиболее глобализированной страной.
В конце 2018 года эксперты оценили экономику Социалистической Республики
Вьетнам как одну из наиболее динамичных в ПСА. По данным газеты Viet Nam News,
этот показатель стал самым высоким за последнее десятилетие, а на рост ВВП
оказали влияние такие внешние факторы, как заключенные Вьетнамом со своими
деловыми партнерами новые соглашения о зонах свободной торговли и более слабый
американский доллар [1].
Следует отметить, что
внешние факторы могут иметь положительный эффект только в том случае, если в
стране активно вводятся институциональные реформы, улучшается бизнес-среда и
глубокие преобразования самой экономики. Причем действие указанных соглашений
приходится на 2020 год. Итак, среди факторов, способствовавших экономическому
поднесению Вьетнама, основным оказалось стремительное развитие перерабатывающей
промышленности и сфера услуг.
Главными условиями факторами успешного развития Вьетнама
стали действующая модель экономики, ориентированной на экспортный потенциал, и
кардинальное обновление законодательной базы – принятие новых законов о земле,
новых законодательных актов о валютном регулировании и банках. Отдавая дань
азиатскому консерватизму и видя в реформировании политической системы угрозу
основам государственности и национального единства, вьетнамское руководство
избрало свой путь общественной модернизации: – стратегию «обновления»
(вьетнамском языке – «дои мой»), которая за двадцать лет превратила страну на
еще одного азиатского «тигра».
Объект исследования – формирование АСЕАН и присоединение Вьетнама к АСЕАН.
Предмет исследования – сотрудничество и достижения в отношении между Вьетнамом и
АСЕАН (2010-2020).
Цель курсовой работы – исследовать место и роль Вьетнама в АСЕАН в 2010-2021гг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить историю создания АСЕАН.
2. Рассмотреть причины и предпосылки участия Вьетнама в АСЕАН.
3. Исследовать политические и безопасные сотрудничества .
4. Исследовать гуманитарные сотрудничества.
5. Определить роль Вьетнама в углублении отношения АСЕАН с
другими державами.
Заключение:
В течение 25
лет после вступления в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) Вьетнам
показывал активное участие в региональных интеграционных процессах, в общих
делах сообщества. Находясь в составе АСЕАН, страна постоянно содействовала
укреплению мирной среды, безопасности и сотрудничества в регионе. С момента
создания АСЕАН стала примером успешной региональной организации в мире. С
начала 2020 года Вьетнам возглавил АСЕАН, что дает ему возможность подтвердить
свою важную роль в решении региональных и международных проблем.
К организации
АСЕАН Вьетнам официально присоединился 28.07.1995. С тех пор Вьетнам всегда
рассматривает сотрудничество с АСЕАН как один из главных приоритетов внешней
политики. На протяжении всего периода Вьетнам вносит важный вклад в развитие
АСЕАН, подтверждая свою позицию ключевого, всегда активного, творческого и
ответственного члена ассоциации. После первых шагов на новой «площадке» Вьетнам
становится все более зрелым. Таким образом, вступление Вьетнама в 2020 году в
председательство в АСЕАН — особая возможность для Вьетнама продвигать свои
позиции в организации и на международной арене.
Для Вьетнама
вступление в АСЕАН являлось прорывным шагом для осуществления многосторонней
дипломатии, диверсификации отношений с партнерами, развития экономического
сотрудничества. Все это способствовало заметному изменению внешней среды для
страны.
Официальное
присоединение к АСЕАН с серией внутренних обязательств по открытию вьетнамского
рынка в 1996 году являлось серьезным шагом. Можно сказать, что это первый раз,
когда Вьетнам научился «плавать» на открытом рынке, сокращая до 98% всех
налоговых ставок.
Правильное
решение партии и государства в то время принесло много пользы стране, когда
Вьетнам начал проводить ремонтные работы и преодолевать последствия войны для
продвижения к региональной и национальной интеграции. С первых шагов Вьетнам
очень сильно вырос и создал основу для всей стратегии интеграции в более
поздний период, в том числе в экономической области.
Подводя итоги
сравнения председательств Вьетнама в 2010 и в 2021 гг., можно отметить, что
главным приоритетом для СРВ является поддержание единой, сплоченной и
эффективной Ассоциации, которая в состоянии реагировать на современные вызовы и
адаптироваться к новым условиям мирового развития. В понимании Вьетнама основная
роль АСЕАН заключается в том, чтобы обеспечивать и поддерживать стабильный
политический порядок в ЮВА, в рамках которого малым и средним странам удаётся
управлять ассиметричными отношениями с крупными региональными державами,
создавая при этом благоприятные условия для экономического процветания как
отдельных стран региона, так и всей ЮВА.
Сегодня
усилия Вьетнама сосредоточены на том, чтобы закрепить собственные позиции среди
стран «северного крыла» Ассоциации, продвигая их интересы, реализуя совместные
инфраструктурные экономические проекты, и тем самым стараясь снизить влияние
Китая в этой части региона. Однако в то же время, осознавая, что Ханою
необходима поддержка и других более экономически развитых членов Ассоциации, в
качестве председателя он старается решать наиболее актуальные проблемы
объединения, к числу которых сегодня можно отнести проблему цифровизации,
слабую региональную осведомленность о деятельности АСЕАН и низкую эффективность
секретариата. Вместе с тем, постепенно формируется особая специализация
Вьетнама в его отношениях с АСЕАН. Ханой не стремится быть лидером во всех
областях взаимодействия, трезво оценивая свои возможности и ресурсы, а пытается
добиться решения тех задач и проблем, которые будут, прежде всего, выгодны и
актуально для его дальнейшего развития.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Формирование
АСЕАН и присоединение Вьетнама к АСЕАН
1. История создания
АСЕАН
Первые попытки организовать региональное сообщество
государств ЮАР относятся ко второй половине 1950-х годов. Среди них —
предложение премьер-министра Федерации Малайзии Исмаила Абдула Рахмана,
сделанное им в 1958 году, заключить договор о защита со стороны всех
независимых стран Индокитая, за исключением демократии. Республика Вьетнам, а
также власти Южного Вьетнама. В следующем году он также представил план
Договора стран Юго-Восточной Азии о дружбе и экономическом сотрудничестве с
возможностью присоединения к нему Южной Кореи, Тайваня и даже Японии.
Однако не все эти предложения получили поддержку таких
государств региона, как Бирма, Индонезия, Камбоджа и Лаос. Они считали, что
принадлежность к одному сообществу с членами двусторонних военно-политических
союзов и особенно многосторонней прозападной ориентации, таких как, например,
Организация договора Юго-Восточной Азии (SEASO), члены которой, наряду с США,
Великобритания, Франция, Австралия и Новая Зеландия были Таиландом и
Филиппинами, несовместимыми с тогдашней популярной политикой неприсоединения
среди молодых государств-государств [14].
Не найдя других
партнеров в АПС для создания экономической и более военно-политической
группировки, Таиланд, Филиппины и Малайзия подписали в 1961 году трехстороннее
соглашение об образовании Южноазиатской ассоциации. в социально-экономической
сфере. -экономическая, культурная и научная сфера. Попытка объединить эти
страны в союз не была случайной: в своей стратегии экономического развития они
придерживались модели открытой рыночной экономики с участием иностранного
капитала, в основе их внутренней политики лежал