Курсовая теория Юриспруденция Финансовое право

Курсовая теория на тему Место и роль Счетной палаты РФ в системе органов государственного финансового контроля России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Анализ состояния государственного финансового контроля в России 5
1.1. Понятие, принципы и направления финансового контроля 5
1.2. Общая характеристика органов государственного финансового контроля 8
Глава 2. Правовой статус Счетной палаты РФ 13
2.1. Правовое положение Счетной палаты как органа государственного финансового контроля 13
2.2. Полномочия Счетной палаты 15
Заключение 23
Список использованных источников 26

 

  

Введение:

 

Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими факторами.
В настоящее время в нашем государстве особо актуальным является вопрос, связанный с обеспечением финансовой стабильности экономики страны. К сожалению, число финансовых правонарушений увеличивается, а значит, ущерб, который они наносят государству, растет с каждым годом. В связи с этим большая нагрузка ложится на органы, осуществляющие финансовый контроль. Одним из важнейших органов государственного финансового контроля является Счетная палата РФ. Поэтому актуальным является исследование проблем правового статуса Счетной палаты РФ, как органа финансового контроля.
Счетная палата РФ это орган финансового контроля, действующий на постоянной основе, состав и порядок деятельности которой определяются Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 07.02.2017) «О Счетной палате Российской Федерации».
Даже факт того, что контрольные полномочия Счетной палаты в положениях Конституции РФ полностью не раскрыты, не помешает нам сделать вывод о том, что Счетная палата как особый орган государственного финансового контроля образована и способствует осуществлению парламентом РФ контроля за исполнением федерального бюджета. Мнения научных деятелей по проблеме определения правового статуса Счетной палаты в системе органов государственной власти довольно неоднозначны.
Счетная палата отличается своим правовым статусом от иных специальных органов контроля, данный статус и позволяет охарактеризовать ее как высший контрольный орган в стране.
Правовые гарантии организационной и функциональной независимости Счетной палаты, которые устанавливаются законодательством России, полностью не раскрыты, поскольку в качестве основополагающего принципа организации парламентского финансового контроля закрепляется независимость контрольных органов от иных органов власти государства и организаций. Так, гарантией независимости органа финансового контроля выступает юридическая защита со стороны Верховного Суда государства от любого вмешательства, подрывающего независимость и полномочия высшего органа. Однако действующее российское законодательство такой нормы не содержит. При этом и Председатель Счетной палаты С.В. Степашин отмечал, что предпринимавшиеся попытки законодательного закрепления независимости счетной палаты получали отрицательные ответы власти [4].
Таким образом, Счетная палата является особым органом финансового контроля специальной компетенции, который выделяется своим правовым статусом и своим значением. При этом контрольная деятельность Счетной палаты носит публичный характер, в том числе ее контрольная деятельность как юридического лица.
Целью данной курсовой работы является изучение места и роли Счетной палаты РФ в системе органов государственного финансового контроля России.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие, принципы и направления государственного финансового контроля в России;
— дать характеристику органам государственного финансового контроля;
— охарактеризовать правовое положение Счетной палаты как органа государственного финансового контроля;
— выявить особенности полномочий Счетной палаты.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение данной работы, в соответствии с поставленной целью и заявленными задачами сделаем краткие выводы.
Счетная палата РФ это орган финансового контроля, действующий на постоянной основе, состав и порядок деятельности которой определяются Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 07.02.2017) «О Счетной палате Российской Федерации».
История финансового контроля в России имеет историю насчитывающую более 370 лет и неразрывно связана с историей государственного управления. Между тем, произошло много структурных и правовых изменений в финансовом контроле государства в зависимости от поставленных перед ним целей, а также изменений в самом общественном порядке в стране.
С самого начала своей деятельности Счетная палата уделяет особое внимание контролю за исполнением федерального бюджета и использованием федерального имущества. С каждым годом масштабы его надзорной деятельности возрастают. Это связано с увеличением количества контрольных мероприятий, использующих многообещающие формы (типы) контроля.
При осуществлении финансового контроля Счетной палатой как органом единой системы финансового контроля в России ее основная цель — обеспечить реализацию единой государственной финансово-правовой политики в сфере контроля исполнения федерального бюджета, бюджетов внебюджетных фондов, использования федеральной собственности.
Следует отметить, что контрольные полномочия органов финансового контроля, в частности Счетной палаты, стали предметом значительного внимания, эта проблема стала актуальной, когда бюджет начал формироваться на трехлетний период и были установлены специальные правила контроля за исполнением бюджета за каждый финансовый период, он стал предварительным, оперативным (текущим) и последующим.
В области функционирования банковской системы Счетная палата осуществляет контроль за деятельностью Центрального банка РФ, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета и за деятельностью Центрального банка РФ по обслуживанию государственного долга Российской Федерации (ст. 19 Закона N 41-ФЗ).
Таким образом, полагаем, что контрольные полномочия Счетной палаты в области финансов следует рассматривать не только как часть ее специальной компетенции, но и как часть ее финансово-правового статуса.
Важно отметить и то, что при осуществлении Счетной палатой финансового контроля, она не только контролирует органы исполнительной и судебной ветви власти, но и активно взаимодействует с ними (ст. 22 Закона N 41-ФЗ).
Так, Счетная палата активно взаимодействует с Президентом РФ, Министерством финансов РФ. Кроме того, Счетная палата, не имея своих подразделений в субъектах Федерации, активно использует потенциал Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзора) для проведения контрольных мероприятий.
Также Счетная палата взаимодействует с Федеральной налоговой службой, с Министерством сельского хозяйства РФ, Министерством обороны РФ, и с аудиторскими ведомствами других стран мира.
В целях укрепления сотрудничества между контрольно-счетными органами субъектов РФ, а также для повышения качества деятельности в области финансового контроля в РФ 9 декабря 2000 г. на первом Всероссийском совещании руководителей контрольно-счетных органов РФ была создана Ассоциация контрольно-счетных органов РФ (АКСОР) которая эффективно функционирует по сей день.
Основными задачами АКСОР является: содействие в разработке и внедрению унифицированной системы контроля за формированием и исполнением бюджетов различных уровней, выработка единых стандартов и методики контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности, организация обмена опытом и повышение профессиональной подготовки специалистов.
Счетная палата РФ оказывает контрольно-счетным органам субъектов РФ на основе соглашений необходимую правовую, консультационную и методическую помощь.
Подведя черту, можно сделать вывод, что Счетная палата РФ – это независимый орган парламентского финансового контроля в области исполнения бюджета, бюджетов внебюджетных фондов, использованию федеральной собственности, который свои контрольные функции и полномочия осуществляет независимо от федеральных и региональных органов государственной исполнительной и судебной власти, органов прокуратуры и органов местного самоуправления.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИИ

1.1. Понятие, принципы и направления финансового контроля

Проблема определения понятия «финансовый контроль» на нынешнем этапе развития российского общества очень актуальна и значима. Не имеется общего значения понятие финансового контроля, оно также не закреплено законом, поэтому в российской науке есть много точек зрения относительно его определений.
В соответствии с мнением Н.К. Малейна, финансовый контроль-это юридическая деятельность органов и организаций, целью которых является обеспечение финансовой, бюджетной, кредитной, расчетной и кассовой дисциплины в процессе реализации планов и которая приводит к проверке законности, обоснованности рациональности денежных затрат .
Н.И. Химичева и А.Л. Апель трактуют финансовый контроль как надзор за правомерностью действий в сфере образования и использования финансовых средств государства и органов местного самоуправления в целях эффективного развития страны и отдельных регионов .
Концепция финансового контроля, наиболее значимая и точная, предполагается С.О. Шохиным. Он понимает это как комплекс учреждений, инструментов и средств для проверки законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования средств, формы государственного контроля .
Более широкое определение понятия «финансовый контроль» дает А.Ю. Ильин и М.А. Моисеенко, которые считают, что финансовый контроль может быть определен как особая форма деятельности государственных органов и особо уполномоченных субъектов хозяйствования, основанная на авторитарных нормах права, направленная на проверку своевременности и точности финансового планирования, достоверности и полноты поступлений в соответствующие денежные фонды, правильности и эффективности их использования» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы

Квалификация преступлений в сфере таможенного дела. Курсовая теория Юриспруденция
Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229.1 УК РФ).
Содержание:ВВЕДЕНИЕ 3ГЛАВА 1 ГЕНЕЗИС ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОНТРАБАНДУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 61.1 История развития уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств в России 61.2 Институционализация понятия предмета преступного посягательства по ст. 229.1 УК РФ 10ГЛАВА 2 СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ...
14/03/2024
Скачать