Курсовая теория на тему Место и роль рекламы в PR деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения PR-деятельности 5
1.1. Сущность, содержание и значение PR-деятельности 5
1.2. Цели, задачи и функции PR-кампании 13
Глава 2. Место рекламы в PR-деятельности предприятия 17
2.1. Место рекламы в комплексе продвижения 17
2.2. Этапы планирования рекламной кампании. Эффективность рекламы 24
Заключение 33
Список использованных источников 35
Введение:
Актуальность темы. В современных высоко конкурентных рыночных условиях для каждого субъекта очень важно найти оптимальные способы продвижения, разработать такие его программы, которые позволили бы организациям выделяться в ряду аналогичных, повысить их конкурентоспособность и востребованность на рынке.
В современной научной экономической и маркетинговой литературе вопросам организации и проведения PR-кампаний, как одного из элементов комплекса маркетинга, уделяется достаточно много внимания. В настоящее время изучение продвижения как процесса и разработка инструментария продвижения является актуальным и имеет высокую практическую значимость.
В процессе развития производственных и социальных отношений уже в древних цивилизациях возникает необходимость передачи информации, предназначенной для групп людей. Частично такая информация содержала элемент стимулирования, убеждая адресатов сообщений в целесообразности определенных действий. Самые древние торговцы налаживали свои связи с покупателями посредством прямых словесных обращений. В местах продажи слышались громкие и повторяющиеся крики продавцов. Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения товаров. Данная характеристика позволяет определить это направление коммуникаций, как проморекламу. Не случайно слово «реклама» происходит от латинского reclamo (reclamare) – возобновлять крик, снова кричать, звать, громко возражать.
В мировом бизнесе давно известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.
Ни одна коммерческая организация, успешно ведущая дела не может обойтись без опыта и поддержки специалистов – специалистов стилистов, художников, дизайнеров, операторов, режиссеров – одним словом рекламистов.
Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. Актуальность темы исследования заключается в необходимости выбора правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров на рынке. Мы знаем, что в условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, которое отличается целым набором специфических черт, знание и учет этого «явления» позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
В современном мире реклама занимает одно из ведущих мест в сфере продаж. Продвижение товаров и развитие бизнеса будут более успешными, если компания разработает и запустит в жизнь эффективные рекламные проекты.
Цель курсовой работы: анализ места и роли рекламы в PR-деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть сущность, содержание и значение PR-деятельности;
2. Раскрыть цели, задачи и функции PR-кампании;
3. Показать место рекламы в комплексе продвижения;
4. Описать этапы планирования рекламной кампании; рассмотреть определение эффективности рекламы.
Объект исследования: реклама и рекламная деятельность.
Предмет исследования: место и роль рекламы в PR-деятельности предприятия.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
PR-кампании в современной России и за рубежом проводятся в самых разных областях: экономике, политике, социокультурной сфере и даже в международных отношениях. Все они обладают своей определенной спецификой, которая обусловлена:
— особенностями соответствующей сферы общественной жизни;
— спецификой целевой общественности кампании;
— содержанием целей проводимой кампании;
— используемыми коммуникативными средствами, технологиями и каналами коммуникации.
Современные PR-кампании в экономической сфере, в бизнесе основываются на маркетинго-ориентированном подходе, суть которого состоит в обнаружении и реализации потребностей клиентов. Современный бизнес строится на детальном изучении потребителей и потребительского спроса, а затем уже на производстве товаров. Нельзя производить просто хороший товар, нужно быть уверенным, что его будут покупать.
При проведении кампаний по связям с общественностью в бизнесе следует иметь в виду, что здесь действует общая закономерность, согласно которой чем более продукция и услуги компании зависят от общественного мнения, тем больше необходимо усилий и средств по продвижению товара, в том числе с помощью PR-технологий.
Сегодня без рекламы не обходится ни одна известная и престижная фирма, в независимости от своих объемов, времени основания, штата сотрудников. Реклама постоянно меняется, появляются новые виды, формы подачи и освещения материала. Оказывает свое влияние на нее и мода как один из движущих факторов развития и изменения рекламы.
В современных условиях реклама является фактором, который оказывает все большее влияние на ход общественного воспроизводства. Расходы на рекламу растут и становятся одним из центральных пунктов бизнес-стратегии. В связи с этим развивается рекламный рынок, который становится одним из важнейших звеньев экономической системы. Снижение затрат на рекламу является приоритетом рекламного рынка. Формируемый рынок снижает затраты участников экономических процессов. Существенным фактором снижения затрат является специализация. Основой модернизации рекламного рынка является его разделение на сегменты в соответствии с используемыми рекламными инструментами. Повышение эффективности рекламы означает экономию денег участников рынка.
Реклама не только сообщает информацию о товаре (услуге), но и формирует его образ, придает ему социально-психологическую значимость, задает его позицию среди конкурирующих товаров (услуг).
Реклама требует больших денег, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности. Благодаря своей способности влиять на образ жизни реклама привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Постоянно усиливающееся регулирование призвано гарантировать ответственный подход к осуществлению рекламной деятельности.
Разработка рекламной кампании должна быть четко и заранее продумана компанией, учитывая свой бюджет и цели, характеристики основных потребителей и жизненный цикл продукта. Также важно успешно комбинировать маркетинговые коммуникации для достижения максимального эффекта от продвижения. Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций может способствовать достижению синергии от совместного использования коммуникационных средств и использовать бюджет более рационально. Осуществляя вывод товара на новый рынок, компания должна понимать, что решения в области распределения, цены и продвижения должны быть приняты с учетом всех факторов, относящихся к рекламной кампании: технические характеристики, целевая аудитория и так далее.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения PR-деятельности
1.1. Сущность, содержание и значение PR-деятельности
Научный термин «паблик рилейшнз» появился в практике российской общественной науки и общественной мысли в последние 20 лет. Классическое определение этого понятия дали американские исследователи Д. Форрестол и Р. Диленшнайдер. Определение звучит лаконично и точно: «РR – это использование информации для воздействия на общественное мнение» . В данном определении влияние на общественное мнение понимают как донесение до сознания людей информации, которая соответствует действительности. В российской практике РR достаточно часто понимают не как влияние на общественное мнение, а как ее искажение. Учитывая особенность российского РR, считаем, что РR – это использование информации для искажения общественного мнения, то есть РR выступает не как донесение до сознания граждан информации, которая соответствует действительности, а донесение информации, которая не обязательно соответствует действительности, с целью формирования положительного имиджа фирмы, учреждения, организации и тому подобное.
PR – это специализированная, профессионально-организованная деятельность управления, но управление особого рода. Это адресное управление состоянием общественного сознания в соответствующей сфере корпоративных отношений, осуществляемое ненасильственными (не административно-командными) средствами.
Паблик рилейшнз – это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, взаимной привязанности и сотрудничества между органами власти и гражданами. По мнению известного американского исследователя Р. Харлоу, к этой функции входит решение различных проблем: обеспечение руководства организации органа государственной власти информацией об общественном мнении и оказания ему помощи в разработке мер; обеспечение деятельности руководства в интересах общественности; поддержка руководства в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; использование исследований и открытого общения в качестве основных средств деятельности, основанных на этических нормах общения.
«Паблик рилейшнз» – многоплановое явление, которое постоянно развивается. В распространенном у нас переводе с английского языка оно означает «связи с общественностью», но если быть более точным, то «паблик» при дословном переводе все-таки приближается к термину «публичное», на котором следует остановиться подробнее. «Публичное» означает, что это особая форма отношений между гражданами, государственными властными структурами и органами местного самоуправления, политическими партиями и структурами самоорганизации населения, происходящие на институциональном и корпоративном уровнях.
В 1975 году один из американских фондов «Foundation for Public Relations Research and Education» попытался обобщить и проанализировать все подходы к определению понятия «public relations». Было начислено около пятисот таких определений. Если принять во внимание интенсивность развития этого научного направления в последние десятилетия, то не сложно себе представить, насколько сейчас расширилось количество этих определений. Один из основателей этой науки Эдвард Бернейз определил РR следующим образом: «Это усилия на то, чтобы убедить общество изменить свои подходы или свои действия, а также обеспечить гармонизацию деятельности организации соответственно с интересами общества и наоборот. Известный британский специалист «паблик рилейшнз» Сэм Блэк считает, что РR – «это искусство и наука достижения гармонии за счет взаимопонимания, которое основывается на правде и полной информированности» . Представители британского института «ИРК» трактуют это понятие как «запланированное продолжение усилий, направленное на создание и утверждение добросовестных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью».