Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Место и роль органов внутренних дел в системе государственного управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
1.1. Сущность органов внутренних дел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Деятельность органов внутренних дел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ МЕСТА И РОЛИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 
2.1. Роль органов внутренних дел в системе государственного управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.2. Перспективы деятельности органов внутренних дел в системе государственного управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . 27

 

  

Введение:

 

Государственное управление – это вид государственной деятельности, предназначенный для исполнения законов, актов Президента, иных актов путем распорядительства, организационной работы с целью воздействия управляющих органов на управляемых субъектов для направления их на должный путь поведения. Государственное управление осуществляют государственные органы, которые наделены властными полномочиями и обладают своей структурой и определенной самостоятельностью.
Органы внутренних дел являются одним из звеньев органов государственного управления. По своей сути, будучи управленческими органами, ОВД относятся к исполнительно-распорядительным органам государства. В то же время они входят в систему правоохранительных органов, являются составной частью системы обеспечения национальной безопасности России и структурными подразделениями местных органов государственного управления.
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные отношения в сфере деятельности органов внутренних дел в системе государственного управления.
Предмет исследования курсовой работы – нормы права, регулирующие деятельность органов внутренних дел в системе государственного управления.
Целью курсовой работы является комплексный правовой анализ места и роли органов внутренних дел в системе государственного управления.
В соответствии с целью определены следующие задачи, решение которых составляет содержание курсовой работы:
— раскрыть сущность органов внутренних дел;
— изучить деятельность органов внутренних дел;
— рассмотреть роль органов внутренних дел в системе государственного управления;
— определить перспективы деятельности органов внутренних дел в системе государственного управления.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили, Конституция РФ , федеральные законы РФ.
Теоретическая значимость темы курсовой работы состоит в том, что оно вносит определенный вклад в разработку основ места и роли органов внутренних дел в системе государственного управления.
Практическая значимость темы курсовой работы. Основные положения работы могут быть использованы в практической деятельности должностных лиц, наделенных юрисдикционными функциями.
Эмпирическая основа курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Достоверность материалов исследования в курсовой работе подтверждается списком использованных источников и ссылками, сделанными на них в ходе написания основной части работы.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Органы внутренних дел — это государственные органы исполнительной власти, возглавляемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, на которые законодательством возложены функции по обеспечению в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, включая защиту их жизни и здоровья; по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности; предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений.
Специфика деятельности ОВД заключается в том, что зачастую простая исполнительская роль перетекает в нормотворчество своей деятельности каждым сотрудником. Полицейскому часто приходится самому составлять схему своего поступка, начиная от формулирования цели, заканчивая ожидаемыми результатами. Данный процесс требует огромной профессиональной компетенции, крепких нравственных устоев, эмоциональной стабильности и положительных общечеловеческих качеств. Поэтому деятельность сотрудника ОВД прежде всего должна быть сориентирована на соблюдение норм действующего законодательства, а также на личную ответственность каждого сотрудника, эмоциональную и нравственную устойчивость, ответственное отношение к своим обязанностям, основанными на квалифицированных знаниях.
Государственная власть в РФ осуществляется законодательными, исполнительными и судебными государственными органами.
В систему государственных органов исполнительной ветви власти включаются органы внутренних дел.
Помимо системы государственных органов исполнительной ветви власти органы внутренних дел входят и в систему правоохранительных органов.
Конкуренция статусов органов внутренних дел должна разрешаться в пользу их принадлежности к правоохранительным органам.
Органы внутренних дел призваны поддерживать общественный порядок на территории государства, обеспечивая возможность для нормального развития общества и соблюдение законности на территории российского государства. Органы внутренних дел не вмешиваются в осуществлении государственного управления, а скорее создают условия для его осуществления.
Задачи (функции) органов внутренних дел сегодня настолько разнообразны, что главная задача — защита личности и общества от преступных посягательств — становится отнюдь не главной. Это ведет к следующим негативным последствиям: размывается ответственность местных (региональных и муниципальных) органов власти за состояние правопорядка на их территориях; личный состав территориальных органов внутренних дел не ощущает в должной мере свою ответственность перед местными жителями; теряется или не повышается квалификация полицейской элиты — сыщиков, в т. ч. и потому, что эти сотрудники часто отвлекаются для выполнения не свойственных им задач (патрулирования, охраны и т.д.).
Таким образом, особое место ОВД в системе органов государственного управления определяется многообразием реализуемых ОВД функций, наличием исключительных сфер деятельности, организационной структуры, существенного объема полномочий, особым порядком комплектования и прохождения службы, наличием значительного числа вооружений, боевой и специальной техники и другого имущества, необходимого для решения поставленных задач.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
1.1. Сущность органов внутренних дел

Для того чтобы понять, что подразумевается под понятием «органы внутренних дел» в современном российском государстве, необходимо, прежде всего, разобраться с тем, что представляют собой внутренние дела в законодательстве Российской Федерации и научной литературе. В федеральном законодательстве словосочетание «внутренние дела» в основном используется в виде обозначения соответствующего органа исполнительной власти: «орган внутренних дел». В документах, изданных главой государства, термин «внутренние дела» рассматривается, как правило, в контексте принципа внешней политики, т. е. принципа невмешательства или недопустимости вмешательства во внутренние дела государств .
Понятие внутренних дел растолковывается как то, что противоположно внешнему, т. е. то, что находится в пределах одного государства.
В административном праве России под внутренними делами традиционно понимается «область государственного управления, к которой относятся общественные отношения, складывающиеся в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, а также в сфере миграции» .
С точки зрения ученых-конституционалистов, внутренние дела рассматриваются как «обобщенное наименование:
1) всех вопросов внутренней жизни страны, решаемых государством;
2) специальной группы вопросов, связанных с охраной общественного порядка, защитой прав и свобод граждан, обеспечением законности, работой органов внутренних дел, организацией отбытия уголовных наказаний и др.» .
Указанное разъяснение термина «внутренние дела», предложенное профессором С.А. Авакьяном, на наш взгляд, более полно отвечает правовому пониманию его сути, поскольку, с одной стороны, соответствует толкованию филологов, а с другой — включает оба аспекта сущности данного словосочетания.
В федеральном законодательстве нет определения понятия «органы внутренних дел», а также не установлен единый перечень органов и организаций, которые относятся к органам внутренних дел Российской Федерации.
В федеральных законах довольно часто синонимом органов внутренних дел выступает полиция. Например, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 23.2) и в Федеральном законе «Об участии граждан в охране общественного порядка» (статья 2) под правоохранительными органами понимается полиция. В то же время исследователи различных вопросов, связанных с деятельностью полиции, справедливо утверждают, что такие понятия, как «органы внутренних дел» и «полиция», не тождественны и соотносятся между собой как целое и часть .
Чтобы выяснить, какие еще государственные органы, кроме полиции и других подразделений МВД России, относятся к органам внутренних дел Российской Федерации, обратимся к федеральному законодательству.
Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» также не дает четкого перечня органов внутренних дел, но поясняет, что служба в органах внутренних дел — это федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях как в органах внутренних дел России, так и на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, но лишь в случаях и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы