Курсовая теория на тему Место Германии в торговле в начале 21 века
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Стратегия устойчивого развития Германии в контексте глобализации 5
1.1. Национальные интересы Германии 5
1.2. Участие Германии в международных структурах 11
Глава 2. Германия в мировой торговле 17
2.1. Характеристика развития экономики Германии 17
2.2. Промышленное производство Германии 19
2.3. Внешнеторговый баланс Германии 22
Заключение 24
Список литературы 26
Введение:
Германия – крупнейшая экономика Европейского Союза (ЕС) и четвертая в мире после США, Китая и Японии. Своей конкурентоспособностью и глобальным вовлечением в сети она обязана великой инновационной силе и значительной экспортной ориентации. В таких крупных отраслях как автомобилестроение, машино- и приборостроение, химическая промышленность, а также медицинская техника экспорт составляет более половины оборота. В 2016 году только Китай и США экспортировали больше товаров. В исследования и изобретения Германия ежегодно инвестирует 92 миллиарда евро. Много предприятий находятся на пути к Индустрии 4.0, которая должна ускорить именно развитие цифровых технологий производства и логистики.
Положительная экономическая динамика привела к благоприятному развитию рынка труда. Германия относится к странам с самым высоким уровнем занятости в ЕС и имеет самый низкий процент безработной молодежи. Это укрепляет и ценность дуальной профессионального образования, которое стало экспортным товаром и используется многими странами. Такие факторы, как наличие профессиональных сотрудников, инфраструктуры и правовая защищенность является следующим признаком Германии как места экономической деятельности, что занимает первые места во многих международных рейтингах. Федеральное министерство экономики и энергетики возглавляет Петер Альтмайер (ХДС).
Германия принадлежит к двенадцати стран, которые в 2002 году ввели евро. Кризис финансового рынка (2008 г.), а также следующий за ним долговой кризис охватила всю еврозону, в том числе Германию. Федеральное правительство остановило после этого двойную стратегию новой задолженности и приняло меры для укрепления инновационной мощности. Впервые после 1969 года удалось предоставить сбалансированный федеральный бюджет в 2014 году. Структурной опорой экономики является более 99 процентов всех малых и средних фирм. Малые и средние предприятия дополняют концерны, акции которых котируются в немецком биржевом индексе DAX на Франкфуртской бирже – важнейшем финансовом центре континентальной Европы. Во Франкфурте-на-Майне располагается Европейский центральный банк (ЕЦБ), который, в частности, следит за стабильностью евро как учреждение ЕС.
Актуальность работы полегает в том, что основой интеграционных процессов в Западной Европе сегодня является франко-немецкий альянс, который, с одной стороны, является “локомотивом”, с другой – вызывает беспокойство малых стран Европы относительно возможности сохранения своего политического суверенитета и возможности быть услышанными в “европейском хоре”.
Объектом курсовой работы являются международные торговые отношения.
Предметом курсовой работы является роль Германии в торговле в начале 21 века
Целью курсовой работы является определение места Германии в торговле в начале 21 века.
Достижение поставленной цели предполагает выполнение следующих задач:
1. Изучить национальные интересы Германии.
2. Рассмотреть участие Германии в международных структурах
3. Проанализировать роль Германии в мировой торговле
Заключение:
Объединение Германии существенно повлияло на ее внешнеполитические приоритеты. В новых геополитических условиях ФРГ значительно расширила свой политический вес согласно экономическому потенциалу. Заняв ведущее место в структуре европейского сотрудничества, Германия больше не воспринимается соседями как дестабилизирующий фактор в международной системе, хотя ее влияние растет не только на региональном, но и на глобальном уровнях. Европейская стратегия ФРГ на протяжении 90-х годов ХХ столетия испытывала постепенные изменения, что происходили по логике коррекции. Однако они не привели к появлению качественно новой европейской политики Германии. Традиционно ФРГ опирается на партнерство с Францией в вопросах европейской интеграции. Кроме того, новым проявлением международной активности Берлина стали совместная немецко-французская оппозиция стремлению США подчинить интересы Западной Европы. Кризис НАТО, который проявился в разных позициях “старых” и “новых “ НАТО после 2001 года, способствовал сближению ведущих стран Европы. Новые геополитические вызовы обусловили нормализацию европейской политики, что привело к отказу от свойственных ФРГ идеологических и политических табу и обусловило появление новой европейской политики Германии, главная цель которой – завершение европейской интеграции; в процессе которой должны быть обеспечены ее национальные интересы.
Германия, которая является членом различных международных организаций, является ценным международным партнером, что предопределяется не последней ролью ФРГ в предоставлении взносов в виде капитала, технологий, рабочих и интеллектуальных ресурсов. Германия в рамках международных организаций принимает участие во многих мероприятиях для преодоления глобальных проблем человечества на современном этапе и способствует развитию отношений с различными государствами мира.
Итак, со своим объединением Федеративная Республика Германия приобрела не только суверенность государства, но и стала на пути построения новой собственной модели мировой политики. Осуществляя собственную европейскую политику путем международного сотрудничества, Германия получила доверие других государств мира и взяла на себя ответственность за поддержание мира и безопасности в мире. Направлениями своей политики Германия определила поддержание дальнейшей интеграции стран Европы в ЕС и развитие разновекторных отношений между ними. Принимая участие в различных международных организациях, она способствует решению глобальных экономических, экологических и политических проблем, вопросов энергетических ресурсов и климата, а также поддерживает развитие равных и демократических отношений со всеми странами мира.
Фрагмент текста работы:
. Стратегия устойчивого развития Германии в контексте глобализации
1.1. Национальные интересы Германии
С 1949 года модель социальной рыночной экономики составляет основу немецкой экономической политики. Социальная рыночная экономика гарантирует свободную предпринимательскую деятельность и одновременно стремится к социальной сбалансированности. Эта концепция, разработанная в послевоенное время более поздним Федеральным канцлером Людвигом Эргардом, вывела Германию на успешную тропу развития. Она принимает активное участие в формировании глобализации и выступает за устойчивую глобальную экономическую систему, которая бы предоставляла честные шансы всем.
Окончание “холодной войны” и появление новых независимых государств на политической карте обусловили необходимость пересмотра внешнеполитической концепции уже объединенной Германии. Геополитические изменения, которые произошли в конце прошлого века, позволили Германии, благодаря эффективной политической стратегии и участию в интеграционных процессах в Европе, стать одним из ведущих игроков в системе международных отношений.
Характерной чертой внешней политики современной Германии является использование преимущественно несиловых средств для реализации политических целей, что предполагает расширенную многостороннее и двустороннее сотрудничество, ориентация в международных отношениях на общие интересы и ценности. И, несмотря на быстрые темпы развития международной среды, появление новых угроз и вызовов, традиционным направлением немецкой дипломатии остается европейская политика.
Национальная безопасность многих европейских стран в течение длительного времени зависела от места Германии в европейском политическом порядке, чтобы Германия могла влиять, но не быть угрозой „европейской свободе”, существованию и развития других государств. В современной европейской системе ФРГ является основополагающей составляющей европейской и международной системы международных отношений.
Путь достижения государственного единства немцев и определил географическую составляющую, и границы ФРГ. Современное объединение Германии произошло мирным легитимным путем, когда немецкое государство присоединила “новые” земли. Именно через “аншлюз” политическая система Федеративной Республики в своих основных чертах осталась неизменной. Немецкое объединение стало испытанием для демократии в ФРГ в условиях присоединения к ней пяти новых федеральных земель, но политической системы он серьезно не зацепил .
Восстановление единой Германии заставило отказаться от военно-политических гарантий США, превратило ее во влиятельное в международном плане государство, которое полностью реализует свой суверенитет во внешней политике и в политике безопасности.
После объединения страны европейская политика Германии не потеряла своей динамичности, подтверждая неизменность своего политического курса и готовность к углублению интеграции в ЕС. Немецкое правительство подписало Маастрихтский договор о создании Европейского Союза (1992 г.) под лозунгом “не немецкая Европа, а европейская Германия” . Вследствие достижения единства Германии был преодолен национальный раскол и, тем самым, реализована основная цель западноевропейской политики. Последовательность и неизменность европейской политики ФРГ в новых условиях подтвердил федеральный канцлер ФРГ Г. Коль в своем первом заявлении после объединения. Однако реализовать сделанные заявления оказалось сложнее, чем ожидало правительство объединенной Германии. Острота и многогранность проблем, которые возникли в процессе построения единого государства, необходимость разработки новой внешнеполитической стратегии ограничивали возможности ФРГ.
Основой двусторонних отношений между Францией и Федеративной Республикой Германии остается Елисейский договор о дружбе и сотрудничестве (1963 года), который начал новый этап европейской истории. Развитие партнерства между Германией и Францией определило направления европейского строительства, в котором Франция выступала прежде всего как политический лидер организации, а ФРГ – как экономическая мощь .
Географически расширение ЕС на восток не изменило позицию Германии, которая остается в центре, тогда как Франция становится почти периферийным государством. Однако тезис, что Германия больше выиграет от расширения, чем Франция, неправильный, поскольку демократизация стран Восточной Европы выгодна всем без исключения европейским странам.
Противоречия между двумя странами коснулись также проблем обороны и стратегических военных проектов: если ФРГ (до операции в Ираке) отдавала предпочтение атлантической солидарности и защите своей собственной территории, то Франция настаивала на независимости европейской системы безопасности от НАТО и США.
Разногласия между позициями ФРГ и Франции выросли после формирования правительства Г. Шредера. Если раньше ФРГ и Франция стремились совместно развивать и углублять европейскую интеграцию, то теперь основой активного сотрудничества стал политический баланс в Европе. Соответственно там, где интересы совпадают, продолжает существовать „двигатель”, а в других возникает конкуренция. Наблюдается дальнейшая дифференциация немецко-французского сотрудничества: взаимодействие в области совместной внешней политики и политике безопасности, европейской обороны, юстиции и внутренних дел и противоборство – в вопросах расширения ЕС, аграрной реформы и будущего Союза . Однако ось „Париж-Бонн” продолжает влиять на ход интеграционного процесса, степень сотрудничества двух стран вызывает осторожность других членов ЕС, которые видят опасность установления „директории”, когда ее темпы снижались, возникала опасность потери темпа интеграции.