Курсовая теория на тему Местные органы самоуправления в Российской Федерации: конституционно-правовые основы, проблемы, перспективы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 2
Глава 1. Конституционные
основы местного самоуправления в России. 5
1.1. Понятие местного
самоуправления. 5
1.2. Принципы местного
самоуправления. 7
1.3. Типы организации
местного самоуправления. 13
1.4. Место местного
самоуправления в конституции. 15
1.5. Органы местного
самоуправления. 20
Глава 2. Современное
состояние местного самоуправления в России. 28
2.1. Основные проблемы
местного самоуправления. 28
2.2. Перспективы
развития местного самоуправления. 34
Заключение. 39
Список литературы. 41
Введение:
Актуальность. Проблема изучения функций
местного самоуправления выражается в актуальности местных органов власти для обоснования
планирования своей деятельности в условиях нехватки квалифицированных кадров на
муниципальном уровне. Актуальность изучения проблем концепции структуры системы
местного самоуправления в РФ — это изучение взаимосвязей терминологий «местное
самоуправление в РФ» и «система местного самоуправления в РФ» в их докторской
трактовке в рамках данного политико-правового института.
Термин «местное самоуправление» вошел в
легальный оборот с принятием Конституции России в 1993 году.
С этого момента можно считать, что
началась беспрецедентная по своей глубине мирная реформа государственного строя
(по сути, началось формирование нового государственного строя). На территории
за пределами централизованного государственного образования, как это было в
РСФСР, начинают формироваться качественно новые государственные институты:
федерализм, местное самоуправление; новые виды собственности-муниципальные и
частные. При этом продолжается процесс оформления России как суверенного
государства на основе бывшей РСФСР.
Местное самоуправление (в смысле классики
русской муниципальной научной школы) на территории РСФСР проводилось до 1927
года в рамках новой экономической политики (НЭП), а затем было ликвидировано, а
органы местного самоуправления постепенно заменялись органами государственного
управления (местными подразделениями органов государственного управления).
Таким образом, период НЭПа был последним
периодом местного самоуправления в советской истории, то есть к началу
конституционной реформы 1993 года в России практически были потеряны знания и
опыт в области местного самоуправления.
Цель этого курса заключается в изучении
правовых и конституционных основ местного самоуправления.
Цели: определение концепции местного
самоуправления; анализ правовой основы местного самоуправления, в частности:
определить понятие правовой основы
местного самоуправления; рассмотреть Конституцию РФ, законы и правовые акты
Российской Федерации по вопросам местного самоуправления; рассмотреть
Конституции (уставы), законы и правовые акты субъектов Российской Федерации о
местном управлении; рассмотреть Устав городскую структуру. Другие муниципальные
правовые акты.
Структура работы состоит из введения, двух
глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В настоящее время Россия находится в
начале долгого и сложного пути формирования новой модели местного
самоуправления.
На нынешнем этапе, в условиях
демократизации и реформы общественной жизни, действия новой Конституции в
России создали реальные возможности для развития современной модели организации
местного самоуправления. Но их реализация осложняется неблагоприятной экономической
ситуацией, неосуществленной системой российского федерализма, разрывом
культурных и гражданских традиций, резким изменением политической ситуации и,
как следствие, отсутствием «ощущения» стабильности непосредственного участника
формирования органов местного самоуправления-населения.
Новая современная модель со всем
разнообразием территориально-организационных форм реализации местного
самоуправления представляет собой единую систему местного самоуправления и
является одним из столпов конституционного строя Российской Федерации.
Главное отличие современной модели от
советской заключается в ее одноуровневом характере: местное самоуправление не
входит в систему государственной власти, а муниципалитеты не подчинены друг
другу. Этот принцип предопределяет отношения между муниципалитетами и
государственными органами власти и муниципалитетами друг с другом. Органы
местного самоуправления пользуются экономической и финансовой
самостоятельностью в соответствии с компетенцией этих органов. Устав
муниципалитетов определяет названия местных органов власти, порядок их
формирования, компетенцию, сроки полномочий[1].
Взаимоотношения представительных и
исполнительных органов местного самоуправления должны строиться на принципах
единства целей и задач обеспечения жизни населения муниципального образования,
а не на политической борьбе. Вопрос о регулировании процедур, связанных с
использованием институтов прямой демократии, требует серьезного изучения. В
муниципалитетах необходимо создать структуры, позволяющие населению участвовать
в управлении местными делами. Такие структуры могут стать постоянными
комиссиями для привлечения населения к решению этих дел.
Реформа также требует структуры управления
городом. С появлением нового административно-территориального деления городов
они должны стать более четкими и эффективными в оперативном решении местных
задач.
Также требуется реформа и системы
взаимоотношений органов государственного управления с органами местного
самоуправления. Нередко государственные органы власти, особенно субъекты
Федерации, передают задачи государственного характера органам местного самоуправления,
не поддерживая их соответствующими финансовыми средствами. Анализ работы и
организации местного самоуправления в России выявил необходимость более
глубокого стимулирования этого процесса, поскольку переход от развития теории к
практическому функционированию местного самоуправления является сложным и
длительным. Современное российское общество находится в начале пути становления
местного самоуправления, и поэтому исследования по этому вопросу должны
продолжаться[2]. [1] Сытинская,
М. В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (постатейный) /
М.В. Сытинская, В.И. Шкатулла. — М.: Юстицинформ, 2018. — 728 c. [2] Рассел,
Джесси Местное самоуправление в Санкт-Петербурге / Джесси Рассел. — М.: VSD,
2015. — 839 c.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Конституционные основы местного самоуправления в
России
1.1. Понятие местного самоуправления В соответствии со статьей 12 Конституции
РФ наше государство признает и гарантирует местное самоуправление. Местное
самоуправление в пределах своих полномочий. Местные органы власти не являются
частью системы государственного управления.
Пункт 2 статьи 3 этого основополагающего
документа гласит, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также
через государственные и местные органы власти. Таким образом, местное
самоуправление — это способ осуществления своей власти народом.
Кроме того, этому институту посвящена
Глава 8 Конституции Российской Федерации, в которой статьями 130, 131, 132 и
133 устанавливаются общие положения об организации местного самоуправления в
России.
Согласно вышеприведенным статьям, местное
самоуправление в Российской Федерации гарантирует самостоятельное решение
населением вопросов местного значения, владения, использования и распоряжения
муниципальной собственностью и осуществляется гражданами путем референдума,
выборов, иных форм прямого волеизъявления, через выборные и иные органы
местного самоуправления.
Местное самоуправление осуществляется в
городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом местных
исторических и других традиций. Структура органов местного самоуправления
определяется населением самостоятельно. Изменение границ территорий, на которых
осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения
соответствующих территорий[1]. [1] Завьялов, А. Земельные отношения в
системе местного самоуправления / А. Завьялов, Э. Маркварт. — М.: Статут, 2018.
— 256 c.