Курсовая теория на тему Местные бюджеты
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Правовая основа местных бюджетов 5
1.1. Понятие и функции местных бюджетов 5
1.2. Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе 14
1.3. Правовые гарантии для составления местного бюджета 17
2. Институт формирования и реализации местного бюджета 20
2.1. Стадия составления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета 20
2.2. Исполнение местного бюджета 23
2.3. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета 26
Заключение 28
Библиографический список 30
Введение:
Актуальность темы исследования. Необходимым условием жизнеспособности самоуправления на местном уровне является наличие достаточной экономической и финансовой базы для его осуществления. Местное самоуправление без этого эффективное местное самоуправление невозможно. Не случайно, что значительное место финансовым и экономическим основам местного самоуправления отводится в международно-правовых актах и российском законодательстве.
Деятельность в области экономики органов местного самоуправления, управление экономическими ресурсами и экономическими процессами на территории — важнейший компонент муниципальной деятельности. Именно использование экономических ресурсов территории позволяет оказывать все виды муниципальных услуг населению.
Цель работы – рассмотреть местные бюджеты как основу местного самоуправления, его правовую основу.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Дать понятие местного бюджета, его функции.
2. Рассмотреть роль местных бюджетов бюджетной системе.
3. Определить правовые гарантии для составления местного бюджета.
4. Рассмотреть стадию составления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета.
5. Выявить особенности исполнения местного бюджета.
6. Рассмотреть подготовку, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.
Объект исследования – местный бюджет.
Предмет исследования – процесс формирования и реализации местного бюджета.
Сущность местных бюджетов, принципы их построения раскрываются в работах таких авторов, как: О.П. Кириленко, В. И. Кравченко, И.О. Лунина, Г.В. Деружинский.
При написании работы использованы методы сравнения, системного анализа, обобщения.
При написании работы использованы нормативно – законодательные акты в области муниципальных финансов, а также учебная, периодическая литература по управлению муниципальными финансами.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и библиографическим списком.
Заключение:
Бюджетный процесс в России подразумевает под собой слаженную работу всех участников процесса по четкому и своевременному выполнению всех этапов формирования бюджета государства, и последующего контроля над его точным и своевременным исполнением. Данный процесс полностью регламентирован законодательными актами России и локальными актами регионов. Основанным и основополагающим документом, на который опираются все последующие, является Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Бюджетный процесс четко поделен на этапы с конкретным указанием временных рамок и стадий рассмотрения в процессе его принятия и утверждения для последующей реализации.
В рамках бюджетного процесса рассматриваются и прописываются документально все принципиальные и важные моменты формирования бюджетной политики государства. Рассматриваются пути поступления средств, ориентиры их направления, способы исполнения, и процедуры контроля на всех этапах реализации.
Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении».
Таким образом, местный бюджет — бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления, на основе закрепленных федеральным законом статей Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Нормативно-правовая база для формирования местных бюджетов закреплена в Конституции РФ, Бюджетном Кодексе РФ и в ФЗ №-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований и секторов экономики, а также разработка консолидированных экономических балансов, на базе которых местные органы реализовывают разработку планов бюджетов.
Проекты местных бюджетов оформляются с учетом надобности достижения наименьших государственных и муниципальных общественных стандартов на базе нормативов экономических расходов по предоставлению государственных или муниципальных услуг в соответствии с иными нормами, определенными законом, а также правовыми документами органов местного самоуправления.
Основной распорядитель средств местного бюджета представляет собой орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, обладающие преимуществом распределения бюджетных средств.
Администрация муниципального образования не позднее 1 мая текущего года вносит на Думу отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Фрагмент текста работы:
1. Правовая основа местных бюджетов
1.1. Понятие и функции местных бюджетов
Более чем 200 лет финансовая наука предложила много теорий относительно бюджета. На ранних этапах она видела свою задачу в обосновании предложений правителя для разумного ведения государственного хозяйства. Эти предложения основывались на общечеловеческих ценностях и отражали рациональную, на их взгляд, бюджетную политику государства. В начале ХХ века появились первые научные определения бюджета. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона утверждает, что бюджет является общим финансовым законом, на котором строится роспись доходов и расходов государства. Именно в это время зарождается идея, ставшая господствующей во второй половине ХХ века, согласно которому с помощью бюджета государство, наряду с решением классических административных, политических и оборонных задач, должна выполнять социальную функцию общественного благосостояния, обеспечивать населению моральный достаток, комфортное и безопасное существование .
Идея общественного блага приобрела решающее значение в теории бюджета и финансов в целом. Представители этой теории называют бюджет публичной или фискальной экономикой, производительность которой измеряется общественным объемом и качеством благ .
В литературе насчитывается около 50 производных значений термина «бюджет», основными из них являются: под бюджетом понимают доходы и расходы одного человека; под бюджетом семьи — доходы и расходы отдельной семьи; под бюджетом предприятия, учреждения — входные и выходные денежные потоки; под бюджетом времени — баланс времени человека, группы людей, конкретного мероприятия; под бюджетом маркетинга — расходы на исследование рынка, товародвижения и сбыта товаров; под бюджетом государства — централизованный фонд финансовых ресурсов государства, используется для выполнения возложенных на нее функций, предусмотренных Конституцией; под бюджетом государственных централизованных фондов — входящие и исходящие денежные потоки централизованных фондов, не включаются в состав сводного бюджета .