Курсовая теория Гуманитарные науки История России

Курсовая теория на тему Местное самоуправление во второй половине XVI века

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1.
Становление местного самоуправления в XVI веке. 3

1.1
Формирование основ института местного самоуправления в России в XVI веке  3

1.2 Местное
самоуправление при Иване Грозном. Судебник 1550 г. 10

Глава 2.
Государственное и политическое устройство России в XVI веке. 14

Глава 3.
Судебник царя Федора Ивановича 1589 года. 19

Заключение. 24

Список
использованной литературы.. 26

  

Введение:

 

К середине XVII в. реализация управления, которая
сохранилась в России с периода феодальной раздробленности перестала
удовлетворять местную власть и поставила перед управленцами вопрос формирования
централизованного государства.

Этот вопрос стал реализовываться на основании формирования
унификации управления, осуществления единых подходов к органам управления.
Важно было создать саму систему органов управления, что было достаточно сложно
в организации выработки единых подходов к деятельности местных органов
управления. Более того, при построении вертикали власти московский князь не
имел достаточно поддержки, чтобы выстроить под собой необходимую поддержку.

Тема местного самоуправления является достаточно
актуальной на сегодняшний день, т.к. сложно себе представить развитое общество,
в котором не будет его элементов. Ценность данного способа управления
заключается даже не столько в его демократизме, сколько в эффективности в силу
приближенности этого уровня власти к населению.

Вопросам местного самоуправления во второй половине
шестнадцатого столетия уделяется достаточное внимание, посему имеется целый ряд
научных разработок различных авторов – Андреев А.И., Богоявленский С.К.,
Владимирский-Буданов М.Ф., Корецкий, В.И., Носов Н.Е. и др.

Целью работы является установление всего трудного
пути исторического развития местного самоуправления в России.

В курсовой работе используется историко-сравнительный
метод.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Судебник представляет собой существенный интерес для
историков права еще и потому, что именно в нем нашли свое наиболее полное
отражение события, сотрясавшие Россию в конце XVI — первом десятилетии XVII вв.

Кроме того, в этом Судебнике содержались принципы, на
которых строилось правосудие, показывающее общий уровень юридического
менталитета законодателей позднего Средневековья в России, не лишенного
гуманитарной направленности, ибо сами эти сборники законов, имели в своем
содержании элементы конституционализма (ст. 97 и 98 Судебника 1550 г.,
трансформированные в ст. 199 и 201 Судебника 1589 и гранях и главах (1.96 и
1.97) Сводного Судебника и демократизма, поскольку они были обращены ко всем
подданным России, обязывались их защищать, декларируя для всех «ровное»
(равное) правосудие и обязательство преследовать преступников, независимо от их
социального статуса «хто чей ни буди».

Досадно, что на сегодняшний день они забыты. Для их
изучения необходима публикация новооткрытых списков и объединение усилий гражданских
историков и историков-юристов.

Процесс централизации включал в себя усиление
великокняжеской власти. Боярская Дума существовала как совещательный орган.
Число членов Думы не превышало 24 человек. С XVI века князья также могли стать
думными боярами. До середины века существовало только два общенациональных
центральных учреждения: Дворец, управляющий землями великого князя, и
Казначейство-не только финансовое центр, но и Государственная канцелярия. В
середине века казна была разделена на отделы — центральные органы: вотчинный
отдел, ведавший распределением земель среди дворян; Счетный отдел, который
курировал выдачу жалований военнослужащим и проводил их инвентаризацию;
"грабительский отдел" отвечал за криминогенную обстановку в
государстве; Посольский отдел, отдел жалоб.

Государство было разделено на уезды (которые были
территориально близки бывшим княжествам) и волостям. Должности депутатов в этих
государственных округах выдавались, как правило, за бывших военнослужащих.
Поэтому административные и судебные обязанности оказались лишь обременительным
"довеском" к власти и привилегиям депутата.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Становление местного самоуправления в XVI веке

1.1
Формирование основ института местного самоуправления в России в XVI веке Политическое
объединение русской страны в конце XV — го начала XVI — го века во многом
способствует процессу формирования единой иерархии слуг князя и определения
статуса правящей элиты, а именно членов царского двора.

Постепенно,
по мере объединения сословий,  обнаруживаются все более сложные проблемы,
когда  во второй половине  XV — го и первой трети XVI — го века обильно растет
число служилых людей. Служилые люди — в России XIV—XVIII веков общее название
лиц, обязанных нести военную или административную службу в пользу государства. Оценивая
родословные служилых людей суверенных семей в конце XVII — го века, мы находим,
что в большинстве случаев их становление приходится на правление Василия II,
Ивана III и Василия III.

Увеличение
числа служилых людей делает неизбежным процесс выделения родовых владений
(вотчин). До Петра Великого Россия не знала принципа единственного наследника
или майората[1].
Поместья были разделены поровну между сыновьями помещика, что часто приводило к
исчезновению семейного имущества и обнищания родов. Кризис наследования
усугубляется частой передачей светского наследия монастырям, в виде бесплатных
подаяний.

Создание новой формы
собственности на землю, прибыли, помогло преодолеть политический и
экономический кризис. Ненадежное предоставление земли, конфискованной у
новгородских бояр большой группой московских дворян, было большим шагом вперед
к систематизации наследования. Это постепенно распространялось на всю
территорию и стало преобладающим типом светской собственности на землю.
Социальные и политические последствия [1] Майорат — порядок
наследования имущества при обычном праве, согласно которому оно целиком
переходит к старшему в роду или семье. Позже так стали называться и сами
имения, унаследованные согласно такому праву.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы