Курсовая теория на тему Меры принудительного исполнения: понятие и характеристика.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Становление системы органов принудительного исполнения в России 5
1.1 Этапы возникновение, становления и развития органов принудительного исполнения в России 5
1.2 Основные функции и место органов принудительного исполнения в системе органов власти 10
.ГЛАВА 2. МЕРЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 15
2.1 Понятие и виды мер принудительного исполнения 15
2.2 Анализ предлагаемых способов усиления эффективности в исполнительном производстве 19
2.3 Временное ограничение на пользование должником специальным правом – инструмент принудительного исполнения 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
Одной из особенностей правового статуса судебных приставов-исполнителей, является то обстоятельство, что на них законодателем возложена обязанность по применению в отношении должника мер принудительного исполнения. Применение таких мер – одна из основных обязанностей судебных приставов-исполнителей. Такая мера, прежде всего, направлена на и правильное и быстрое исполнение требований, которые содержатся в исполнительных документах. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что применение мер принудительного исполнения, является важнейшей гарантией гарантий восстановления и защиты прав организаций и граждан в ходе исполнительного производства. А поэтому, анализ и исследование мер принудительного исполнения имеет как теоретическую, так и практическую ценность.
Объект исследования — общественные отношения, которые возникают в системе организации и повседневной деятельности российской системы органов принудительного исполнения.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, акты правоприменения и отдельные правовые нормы, которыми определяются формы организации российской системы органов принудительного исполнения, деятельность в процессе принудительного исполнения Федеральной службы судебных приставов и ее органов на местах.
Цель исследования – выявление насущных и требующих разрешения проблем в системе органов принудительного исполнения судебных и иных актов в РФ, нахождения оптимальных вариантов по совершенствованию процесса принудительного исполнения через разработку необходимых мер по совершенствованию текущего законодательства с учетом передового опыта в некоторых зарубежных странах.
Для достижения поставленной цели, необходимо разрешить следующие задачи:
– изучить этапы возникновения, становления и развития органов принудительного исполнения в России;
– определить основные функции и место органов принудительного исполнения в системе органов власти в РФ;
– дать понятие и определить виды мер принудительного исполнения;
– проанализировать предлагаемые способы усиления эффективности в исполнительном производстве;
– исследовать временное ограничение на пользование должником специальным правом как инструмент принудительного исполнения.
Методологической основой достижения поставленной цели исследования послужили как общенаучные методы синтеза и сравнения, так и специальные методы – сравнительно-правовой и формально-юридический метод, а также системный метод изучения предмета исследования.
Научной и теоретической основой в работе явились труды российских ученых, которые уделяли в своих исследованиях значительное место вопросам организации принудительного исполнения. Это такие авторы, как Д.Х. Валеев, А.А. Власов, А.А. Мохов, А.М. Треушников и другие.
Нормативная основа работы — нормы Конституция РФ, федеральные законы и указы Президента России, постановления, изданные Правительством России, правовые акты министерств и ведомств, которыми регламентируются деятельность органов по принудительному исполнению судебных и иных правоприменительных актов.
Эмпирической основой исследования стали материалы практики реализации законодательства об исполнительном производстве, судебной практики высших судебных органов РФ, арбитражных судов и судов общей юрисдикции. В области исполнительного производства.
Структура курсовой работы определена актуальностью темы, поставленной целью и задачами. Состоит из введения, двух глав основного текста, включающего в себя четыре параграфа, заключения, библиографического списка.
Заключение:
По результатам исследования темы принудительного исполнения в исполнительном производстве, необходимо обобщить следующие основные выводы.
1. деятельность по принудительному исполнению принятых постановлений в судебной системе, необходимо рассматривать в рамках исполнительного производства. В учебной литературе, доктринальное определение исполнительного производства дается как «последняя, завершающая стадия гражданского процесса, которой приводится в исполнение решение суда по делу».
Современный период развития и совершенствования системы органов принудительного исполнения в России связан, прежде всего, с попытками государства урегулировать в рамках российского законодательства деятельность альтернативных субъектов тех правоотношений, которые связаны с деятельности по возврату просроченной задолженности. Изысканию новых прямых и косвенных способов в применении мер принудительного взыскания.
2. Сегодня, главными и основными задачами, а значить и функциями исполнительного производства, становятся: полное, своевременное и правильное исполнение представленных исполнительных документов в целях защиты свобод, нарушенных прав и законных интересов граждан, учреждений и организаций, интересов и прав Российской Федерации, ее субъектов и муниципалитетов. Принимая новые правовые акты, государство стремиться использовать в защиту взыскателей новые условия полного исполнения судебных постановлений.
3. Следует отметить, что меры принудительного исполнения – важнейшая стадия в исполнительном производстве, а результатом такой меры должна быть законная и реальная защита прав и интересов взыскателя, а также фактическое исполнение требований, которые содержаться в исполнительном документе.
Для применения принудительных мер исполнения, законодатель относит два необходимых условия. Это наличие исполнительного производства и окончание срока для его добровольного исполнения, в тех случаях, когда он установлен нормами закона.
4. Необходимо отметить, что повышение эффективности исполнительного производства, зависит от экономической составляющей, включая состояние рынка труда в стране. А включение дополнительных, а возможно и альтернативных мер принудительного исполнения, вполне возможно для стимулирования должника к выполнению предписаний исполнительного документа, но при этом они не должны ущемлять конституционных прав и свобод граждан.
5. Временное ограничение на пользование специальным правом можно отнести к одной из действенных мер, направленных на понуждение должника к своевременному и полному исполнению требований исполнительного документа. Кроме того, хочется отметить, что следует расширять категории исполнительных производств, по которым будет возможно вынесение постановлений о временном ограничении на пользование должником специальным правом.
Так как практика применения ограничение на пользование специальным правом, уже показала свою жизнеспособность в качестве инструмента исполнительного производства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. Становление системы органов принудительного исполнения в России
1.1 Этапы возникновение, становления и развития органов принудительного исполнения в России
Прежде чем приступить к рассмотрению и исследованию вопроса об основных этапах развития органов принудительного исполнения в России, нам необходимо раскрыть содержание понятия «принудительное исполнение» и определить те органы, которые в настоящее время осуществляют принудительное исполнение постановлений российских судов.
Деятельность по принудительному исполнению принятых постановлений в судебной системе российских судов, необходимо рассматривать в рамках исполнительного производства. В учебной литературе, доктринальное определение исполнительного производства дается как «последняя, завершающая стадия гражданского процесса, которой приводится в исполнение решение суда по делу» .
Большое количество постановлений судов должники выполняют в добровольном порядке, и у государства не возникает причин для применения мер принудительного исполнения решений. Но в тех случаях, когда ответчики не желают в добровольном порядке удовлетворять нарушенных ими прав и интересов других граждан или юридических лиц и государства, что подтверждено решением суда, то возникает необходимость в применение мер принудительного исполнения. Таким образом, основным признаком мер принудительного исполнения от иных исполнительных действий заключается в том, что такие меры позволяют восстановить нарушенные права взыскателя «помимо воли должника» .
Сегодня, к органам принудительного исполнения, российский законодатель относит Федеральную службу судебных приставов. Их деятельность контролируется и координируется Минюстом России.
Институт судебных приставов в России имеет многовековую историю, и на всех ее этапах смысл и содержание деятельности судебных приставов заключался в принудительном исполнении и восстановлении прав и интересов взыскателя.
В научной литературе указывается, что в России впервые о приставах как об органах исполнения решений судебных органов упоминается еще в 1270 году при заключении договора Великого Новгорода с великим князем Ярославом Ярославичем — братом Александра Невского. В Великом Новгороде судебные приставы исполняли решения судов, по требованиям взыскателей ловили должников, а также обеспечивали явку вызываемых в суд .
В Судебнике 1497 года, пристав упоминается как одно из лиц судебного ведомства великого князя московского. В обязанности приставов входили такие обязанности как доставка ответчикам вызывных грамот, привод в назначенные дни ответчика в суд, розыск беглых крестьян.
Более подробно о приставах упоминается в следующем Судебнике -1550 года. В этой редакции уже содержатся сведения о том, что у пристава должен быть поручитель, который несет за причиненный приставом ущерб, ответственность.
По имеющимся историческим сведениям , в XVI веке полномочия у пристава были не только широкие, но и жестокие. Пристав беспрепятственно мог входить в чужое владение, искать и изымать у должника имущество, осуществлять розыск и арест вора или должника. В случае воспрепятствования действиям пристава, он был вправе применять меры физического принуждения вплоть до лишения жизни.