Курсовая теория на тему Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Место и роль мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения 5
1.1 Понятие и особенности административного принуждения, классификация мер административно-правового принуждения 5
1.2 Виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 9
Глава 2. Проблемы применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 21
2.1. Проблемы мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемых в отношении физических лиц 21
Заключение 27
Библиографический список 29
Введение:
Соблюдение и защита законных прав и интересов граждан являет-ся одной из приоритетных конституционных обязанностей государства. Данные положения послужили основанию правовой основы для созда-ния механизма обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданин, а также гарантии прав и свобод юридических лиц.
Выявление, пресечение административных правонарушений осу-ществляются уполномоченными контрольно-надзорными органами в интересах защиты данных конституционных прав и свобод.
Для осуществления возбуждения дел об административных право-нарушениях необходимо не только зафиксировать факт совершения противоправного деяния, но и предоставить доказательства его совер-шения. В связи с этим уполномоченные органы наделены правом при-менять ряд мер административно-процессуального принуждения.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью рас-смотрения мер обеспечения производства по делам об административ-ных правонарушениях как системного явления, обладающего собствен-ными целями и признаками, которые позволяют определить специфику данного вида административного принуждения среди иных групп при-нудительных мер.
Целью данного исследования является изучение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и их места в системе мер административного принуждения.
Исходя из цели вытекают следующие задачи:
1. Изучить определения и особенностей системы административно-го принуждения.
2. Рассмотреть классификацию мер административно-процессуального принуждения.
3. Исследовать особенности мер по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, а также виды таких мер.
4. Выделить существующие на современном этапе проблемы при-менения исследуемых мер по отношению к физическим и юридическим лицам.
Объектом исследования работы являются юридические отношения, возникающие при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Предметом исследования яв-ляется система мер обеспечения производства дел об административных правонарушениях.
Заключение:
На сегодняшний день меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях играют особую роль в системе административного принуждения. Такими мерами являются процессу-альные действиями уполномоченных органов на стадии возбуждения дела об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Нормы применения исследуемых мер регламентированы главой 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушени-ях, однако отдельные меры также имеют закрепление в иных норматив-ных правовых актах национального уровня.
В рамках исследования при написании данной работы были рас-смотрены особенности применения всех мер обеспечения производства дел об административных правонарушениях и выделены их общее и от-личительные особенности. Так, общей чертой применения данных мер является их преимущественно внесудебный порядок применения.
Также стоит отметить, что к общим чертам является обязательное процессуальное закрепление их применения. В качестве такого закреп-ления может выступать как составление самостоятельного протокола или акта, так и фиксирование факта применения избранных мер в ранее составленных актах.
На современном этапе система административного принуждения достаточно развита, однако существуют некоторые проблемы, возника-ющие в результате практического применения мер обеспечения произ-водства по делам об административных правонарушениях в отношении как физических, так и юридических лиц.
Так, при применении исследуемых мер в отношении физических лиц возникают следующие проблемы:
1. Некорректное применение некоторых мер ввиду несовершенства правовой регламентации данной сферы.
2. Узкий круг структур, уполномоченных применять некоторые меры обеспечения производства по делам об административных право-нарушениях.
3. Отсутствие четких инструкций применения некоторых из рас-сматриваемых мер.
Что касается юридических лиц, то основным проблемным аспектом также является отсутствие четких инструкций и порядка осуществления органами исполнительной власти и их должностными лицами некоторых из исследуемых мер.
Следовательно, подводя итог, можно сделать вывод о том, что ос-новным недостатком применения системы мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях на сегодняшний день является несовершенство существующей нормативной правовой основы, регламентирующей вопросы их применения. Постепенная переработка и совершенствование существующих нормативных правовых актов и из-дание новых, уточняющих некоторые «узкие места» документов позво-лит значительно сократить количество проблемных вопросов, возника-ющих в процессе применения исследуемых мер и повысить эффектив-ность деятельности органов исполнительной власти в рамках разреше-ния дел об административных правонарушениях.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СИСТЕМЕ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
1.1 Понятие и особенности административного принуждения, классификация мер административно-правового принуждения
В науке, изучающей административное право, приведено множе-ство трактовок понятия административного принуждения. Например, по мнению советского и российского ученого-правоведа, специалиста в об-ласти государственного и административного права Д.Н. Бархаха адми-нистративное принуждение является особым видом государственного принуждения, состоящем в применении субъектами права функциональ-ной власти предусмотренных нормами административного права мер принуждения в связи с некими неправомерными действиями.
По своей сути административное принуждение как вид государ-ственного принуждения является методом государственного управления, основанным на нормах административного права, совокупностью средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном поряд-ке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопас-ности.
Административное принуждение имеет ряд особенностей:
1. В основу применения данного вида принуждения заложены нормы административного права.
2. Административное принуждение может применяться как к физи-ческим лицам, так и к юридическим лицам широким кругом уполномо-ченных субъектов.
3. Административное принуждение применяется в сфере обще-ственных отношений, урегулированных как нормами административно-го, так и других отраслей права.
4. Данный вид принуждения закреплен как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах.
5. Законность применения административного принуждения обес-печивается системой гарантий
6. Порядок применения административного принуждения регла-ментируется административно-процессуальными нормами, создающими упрошенную процедуру.
7. Административное принуждение применяется в целях обеспече-ния правового порядка и общественной безопасности.
Цели административного принуждения представлены на рис.1.
рис.1. Цели применения административного принуждения
Исходя из представленных особенностей и целей можно сделать вывод о том, что являясь разновидностью государственного принужде-ния, административное принуждение используется главным образом как средство обеспечения и охраны общественного правопорядка, обеспече-ния общественной безопасности, борьбы с другими правонарушениями в сфере государственного управления.
Рассматривая меры административного принуждения, стоит отме-тить, что само их наименование свидетельствует о том, что для них ха-рактерен в основном административный (внесудебный) порядок их при-менения. Их применение отнесено к компетенции органов исполнитель-ной власти и их должностных лиц. Меры административного принужде-ния применяются, как правило, правоохранительными органами, например, таможенными органами, полицией, а также различными надзорными органами.