Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Меры обеспечения производства по административным правонарушениям

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Общие положения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 5

1.1. Понятие мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 5

1.2. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения 13

Выводы по первой главе 18

2. Особенности мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 19

2.1. Личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице в производстве по делам об административных правонарушениях 19

2.2. Проблемы применения доставления в производстве по делам об административных правонарушениях 25

Выводы по второй главе 29

Заключение 32

Список использованных источников 34

  

Введение:

 

Мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях называются процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными лицами в процессе возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях. Эти меры применяются в целях:

• пресечения административного правонарушения;

• установления личности правонарушителя;

• составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;

• обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу решения.

Поскольку эти меры также направлены на установление личности правонарушителя, составление протокола об административном правонарушении, обеспечение правильного рассмотрения дела, то они фактически также служат обнаружению, закреплению и использованию доказательств по данному делу. Учитывая, что доказательства представляют собой единство фактического содержания и процессуальной формы, в которой выражена информация о фактах, меры по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях всегда облечены в процессуальные рамки, являются процессуальными действиями. Процессуальный порядок реализации каждой из этих мер определен соответствующими статьями главы 27 КоАП РФ.

Отметим, что развитие общественных отношений обуславливает все большее усложнение всех социальных процессов, в том числе затрагивающих вопросы защищенности общества, этим фактором обуславливается актуальность темы исследования.

Для достижения указанной цели в процессе исследования были поставлены и решались следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие, цели и задачи административных правонарушений.

2. Выявить сущность, назначение, цели и виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

3. Проанализировать особенности назначения и исполнения административного наказания.

4. Определить проблемы правоприменительной практики, обусловленные реализацией административного правонарушения

Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере применения и обеспечения мер административного пресечения.

Предметом работы являются теоретические нормы, суждения авторов, а также правовые нормы, регулирующие применение мер административного пресечения.

Методологической основой исследования выступают общенаучный диалектико-материалистический метод познания, а также частно-научные методы: статистический, формально-юридический, системный, сравнительный. Кроме того, используются также методы анализа, синтеза и логического изложения.

Нормативной основой исследования являются Конституция Российской Федерации, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005, Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 23.06.2016 № 182- ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях — это вид мер административного принуждения, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке для достижения целей производства по делам об административных правонарушениях.

К таким мерам относятся доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортного средства, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства, арест транспортного средства, задержание транспортного средства и др.

Цели применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях:

— установление личности правонарушителя;

— составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;

— обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении;

— исполнение постановления по делу об административном правонарушении.

Представление — принудительное доставление физического лица для составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола обязательно.

Административный арест — кратковременное ограничение свободы физического лица, может применяться в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Сроки административного задержания:

1) до трех часов (общий срок);

2) до 48 часов по делам об административных правонарушениях, посягающих на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания в Российской Федерации, за административные правонарушения, совершенные во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, либо за нарушение таможенных правил, если это необходимо либо для выяснения обстоятельств административного правонарушения;

3) до 48 часов за административные правонарушения, влекущие в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть досмотр вещей, проводимый без повреждения их конструктивной целостности, осуществляется в случаях необходимости в целях обнаружения орудий совершения или предметов административного правонарушения.

Досмотр транспортного средства, то есть досмотр транспортного средства, проводимый без нарушения его конструктивной целостности, проводится в случаях необходимости в целях обнаружения орудий совершения или предметов административного правонарушения.

Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях имеет важное процессуальное значение.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общие положения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

1.1. Понятие мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях — процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными лицами в процессе возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Эти меры применяются в целях: пресечения административного правонарушения выявления правонарушителя составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте обнаружения обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу решения.

Целями законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, прав и свобод человека и гражданина, здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охрана общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и безопасности, собственности, защита законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений .

В пределах действия законодательства об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливаются: 1) общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях; 2) перечень административных наказаний и правила их назначения; 3) административная ответственность по вопросам федерального значения, в том числе административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 4) порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; 5) порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы