Огневая подготовка Курсовая теория Технические науки

Курсовая теория на тему Меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Основы безопасности при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами  5

1.1
Основные правила мер безопасности. 5

1.2  Безопасность при проведении стрельб. 7

1.3
Меры безопасности при обращении с гранатами. 10

2.
Меры безопасности при выполнении служебных обязанностей. 13

2.1
Проблемы безопасности при обращении с огнестрельным оружием. 13

2.2
Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке, обращении
с оружием (вооружением) и боеприпасами. 17

2.3
Ответственность за нарушение требований безопасности при обращении с оружием. 20

Заключение. 22

Список
использованных источников. 24

 



 

  

Введение:

 

Актуальность вопроса о мерах предосторожности, необходимых
при обращении с огнестрельным оружием, является сегодня одной из важнейших в
рамках курса боевой подготовки. Применение огнестрельного оружия всегда
сопровождается опасностью развития событий, например, сотрудник полиции может
немного задержать применение оружия и последствия в связи с этим могут
наступить различного рода, вплоть до гибели гражданина или сотрудника полиции.

В решении задач, выполняемых Вооруженными силами,
Министерством внутренних дел, Национальной гвардией и другими силовыми
структурами Российской Федерации, ключевую роль играет человеческий фактор.
Одним из критериев оценки их профессионального мастерства является способность
личного состава эффективно использовать, эксплуатировать и обслуживать
вооружение и военную технику. Представленные требования дают основание
рассматривать людей, оружие и технику, которыми они управляют, как целостную
систему.

При решении задач, обеспечивающих достижение поставленной
цели, использовались общенаучные и специальные методы исследования. Методология
базировалась на диалектическом подходе — историзме, комплексности,
объективности. Используется комплекс методов исследования, выбор которых
обусловлен прежде всего спецификой объекта и субъекта — индукция и дедукция,
анализ и синтез, логические и описательные методы исследования, а также
сравнение.

Практическая значимость выполненной работы заключается в
выявлении условий и факторов, влияющих на соблюдение сотрудниками органов
внутренних дел мер безопасности при применении ими огнестрельного оружия,
боеприпасов и гранат; в раскрытии конкретных правил сохранения, ухода и
хранения стрелкового оружия, боеприпасов и гранат.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в работе рассматривались меры безопасности,
необходимые при обращении с огнестрельным оружием. Следует иметь в виду, что
многие из рассмотренных мер безопасности распространяются не только на
деятельность сотрудников полиции, но и на любых граждан, владеющих оружием.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
меры безопасности при обращении с оружием, их знание и строгое соблюдение
являются основой безопасности.

1. Посторонним не разрешается применять оружие. Для этого
предусмотрены специальные сейфы для хранения вещей.

2. Запрещается давать оружие несовершеннолетним.

3. Не направляйте свое оружие ни на кого, даже если оно
находится в разряженном состоянии.

4. Нельзя приводить оружие в боевую готовность и стрелять из
него без необходимости.

5. Использование неисправного оружия запрещается.

6. Стрельба из 2-х стволов сразу недопустима для
двуствольных ружей. Сильный удар может повредить плечо стрелка.

7. Регулярно нужно чистить оружие, проверять его
исправность.

 8. Запрещается
производить действия с оружием, направленные на его техническое перевооружение.

Такого рода многообразие формулировок, которые, по сути,
противоречат друг другу, на практике затрудняет непосредственное восприятие исполнителями
таких понятий, как «применение» и «использование». При этом не должно быть
никаких недоразумений в нормативных правовых предписаниях для исполнителя,
являющегося сотрудником правоохранительных органов, и в частности для
сотрудников милиции. Это связано, прежде всего, с тем, что жизнь человека часто
зависит от его продуманных и обоснованных действий.

Более полному и в то же время глубоко воспринимаемому в
терминологическом плане сотрудниками правоохранительных органов способствует
унификация понятийного аппарата, что непосредственно связано с извлечением
полезных свойств из оружия.

Таким образом, введение единых понятий в нормативные
правовые акты позволит российскому законодательству выйти на более высокий и в
то же время качественный уровень. Также довольно серьезной проблемой является
отсутствие ясности в формулировке условий применения огнестрельного оружия.

Очевидно, что необходимость применения огнестрельного оружия
возникает в условиях ограниченного времени и необходимой информации. В таких
ситуациях должностное лицо, как правило, не имеет возможности дать правовую
квалификацию действиям правонарушителя, проанализировать, могут ли его действия
причинить серьезный вред или незначительную постоянную инвалидность. Представляется,
что решение этих вопросов поможет укрепить верховенство права и свести к
минимуму злоупотребление оружием.

Можно сказать, что помимо правил безопасности при применении
огнестрельного оружия, необходимо также понимать условия законности его
применения. Оружие может быть использовано для стабилизации обстановки или для
задержания предполагаемого преступника.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основы безопасности при обращении с огнестрельным
оружием и боеприпасами

1.1 Основные правила мер безопасности

Безопасность стрельбы обеспечивается строгим соблюдением
требований нормативных документов, правильной организацией стрельбы, высокой
дисциплинированностью обучающихся.

Каждый должен знать и беспрекословно соблюдать установленные
меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

Безопасность при стрельбе обеспечивается: четким и грамотным
управлением деятельностью; исправностью оружия, имитационных устройств,
пулеметов и средств пожаротушения, а также средств усиления речи и подачи
команд[1].

Границы стрельбища открытого типа обозначаются на местности
надписями: «стрельбище», «остановка, стрельба», «проезд и проезд запрещены»,
которые устанавливаются в пределах хорошей видимости, а также на пересечении
путей и дорог, ведущих к стрельбищу. При необходимости границы стрельбища
(тира) могут быть вырыты в траншеях. Все дороги и пешеходные дорожки перекрыты
шлагбаумами или другими препятствиями. Кроме того, в населенных пунктах,
ближайших к стрельбищу (стрельбищу), вывешиваются объявления на русском и
местном (государственном) языках о запрете въезда, въезда на территорию
стрельбища (стрельбища) во время проведения стрельб[2].

Посторонние лица не должны бесконтрольно входить в районы
организации и ведения стрельбы.

Разрешение на открытие огня может дать только руководитель
стрельбы или его помощник. Разрешается вести огонь по командам «огонь» или
«вперед». Стрельба прекращается командами «Стоп», «стоп, прекратить огонь».

При стрельбе с наушниками запрещается надевать, расправлять
или снимать их с оружием в руках.

При выполнении специальных упражнений, связанных с
поворотами, поворотами, кувырками, прыжками, оружие должно быть поставлено на
предохранитель до открытия огня.

При движении во время упражнений, при выполнении действий с
оружием, а также в паузах между выстрелами при стрельбе из пистолета в течение
неограниченного времени оружие должно быть направлено вперед и вверх.

Все стрелки должны немедленно прекратить стрельбу
самостоятельно или по команде офицера полигона в следующих случаях:

                  
появление людей, автомобилей или животных на
целевом поле, а также низколетящих самолетов над зоной стрельбы;

                  
поднятие белого флага (фонаря) на командном
пункте или блиндаже (укрытии);

                  
огонь от стрельбы.

Это запрещено:

                  
открывайте или вынимайте оружие из кобуры без
разрешения стреляющего офицера;

                  
направляйте оружие, независимо от того, заряжено
оно или нет, в ту сторону, где находятся люди, или в сторону их возможного
появления;

                  
заряжайте оружие боевыми или холостыми патронами
без команды стреляющего офицера;



[1] Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об
оружии»// Российская газета, № 241, 18.12.1996.

[2] Пономарев, Н. Н. Укрепление навыков стрельбы из
боевого ручного стрелкового оружия у курсантов, обучающихся по специальности
"деятельность специальных подразделений органов внутренних дел" / Н.
Н. Пономарев// научно-практическая конференция. — Краснодар. — 2015. — С.
254-258

 

Содержание:

 

Содержание

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ
ОБРАЩЕНИИ

С ОГНЕСТРЕЛЬНЫМ ОРУЖИЕМ И БОЕПРИПАСАМИ

Введение. 2

1.   Теоретико-правовые подходы при выработке мер безопасности в контексте
современной научно-практической проблематики огневой подготовки вооруженных
сил и правоохранительных органов Российской Федерации
  5

1.1. Место проблематики в структуре отраслевых
задач. 5

1.2. Нормативно-правовые
подходы и требования. 11

1.3. Особенности внедрения культурологического
подхода в учебный процесс обучающихся по огневой подготовке в отношении мер
безопасности. 13

2. Выработка
навыков безопасного обращения с оружием во время огневой подготовки. 16

2.1. Приобретение знаний и навыков мер безопасности при
обращении с оружием и боеприпасами. 16

2.2. Создание морально-психологического климата и
обеспечение дисциплины в процессе обучения. 18

2.3. Контроль состояния при переходе от учебной к боевой
обстановке. 23

3.   Влияние международной конфедерации
практической стрельбы IPSC на обеспечении безопасности в научно-практических
аспектах огневой подготовки  24

3.1.   Тренировки
в оценке дистанции и видов угроз для принятия решения о применении оружия. 24

3.2. Особенности манипуляций с оружием разных систем. 26

3.3. Готовность действовать в разнотипных критических
ситуациях. 30

Заключение. 31

Список
использованных источников. 33

Приложения. 37

 

  

Введение:

 

Актуальность. Повышение безопасности
при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами (далее ООиБ), в общей
системе обороны и охраны правопорядка, для целей защиты конституционных прав и
свобод граждан
[1], является одним из
приоритетных направлений развития отечественной системы огневой подготовки (ОП)
[2].

Результаты тренировок и различных типов
практических занятий, для достижения необходимой точности и целевого назначения
в применении, имеют большое значение в обращении с ООиБ, т.к. на их основе
зачастую принимаются решения, которые могут очень серьезно повлиять на здоровье,
работоспособность и качество жизни многих людей.

Получение устойчивых позитивных,
запланированных результатов в обращении с ООиБ
возможно при условии формирования на
теоретико-нормативном и прикладном уровнях результативной системы качества в
процессах теоретического обучения, практических занятий и действий, что
позволяет преподавателям и курсантам продемонстрировать свою компетентность,
повышая уверенность в своей работе как на национальном уровне, так и в международном
сообществе. Специфику нашей культурно-исторической эпохи известный английский
культуролог и историк А. Тойнби обозначил как "время прогрессирующего
неверия"[3]
, которое помогает преодолевать процессное управление, относящееся к
систематизации и поддержанию эффективного взаимодействия в ряду взаимосвязанных
функций ОП. Это процесс, посредством которого педагогический состав и персонал
создают, управляют и направляют целевую организацию ОП с помощью
систематических, скоординированных и совместных человеческих усилий,
согласованных на теоретическом и прикладном уровнях.

Растущее влияние рисков в применении продуктов современных технологий
ООиБ, острая конкуренция и переход к боевым средствам новых поколений, приводят
к необходимости усиления предварительной и оперативной ОП на основе комплексной
оценки рисков, где действуют как национальные, так и международные нормы, и
практики, способствующие согласованию стратегических и оперативных решений.

Согласно статистическим данным, криминогенная ситуация в Российской
Федерации в последние годы остается сложной и продолжает касаться вопросов
национальной безопасности страны. События, которые проявляются по сегодняшний
день на территории нашего государства, в особенности вследствие незаконной
миграции, обусловленной деятельностью преступных организаций и группировок, в
том числе транснационального масштаба, прямо связана с проблемами незаконной
миграции[4],
отнесенной к числу основных угроз национальной и общественной безопасности[5].
Возникающие конфликты отличаются пренебрежением к человеческой жизни и
здоровья, особой жестокостью и цинизмом.

Вопросы разработки соответствующих программ и планов в направлении ООиБ,
а также обеспечения научно-исследовательской деятельности и учебного процесса в
системе правоохранительных органов[6],
обостряются в условиях расширения применения инновационных технологий, в
особенности по комплексу направлений ОП, в направлениях предотвращения
насильственной преступности.

Целью данной работы является углубление
знаний по соблюдению мер безопасности при проведении стрельб и гранатометания,
обращении с оружием и боеприпасами.

Для достижения обозначенной цели, нами выдвинут ряд задач, а именно:

1. Изучить теоретико-правовые подходы при
выработке мер безопасности в контексте современной научно-практической
проблематики огневой подготовки вооруженных сил и правоохранительных органов
Российской Федерации
;

2. Провести анализ подходов и практик при
выработке навыков безопасного обращения с оружием во время огневой подготовки
;

3. Рассмотреть влияние международной
конфедерации практической стрельбы IPSC на обеспечении безопасности в
научно-практических аспектах огневой подготовки.

Используемые методы: при написании работы применены
сравнительно-аналитический, проблемный и нормативно-типологический методы.

Объектом исследования является теория и практика огневой подготовки.

Предметом исследования являются теоретико-прикладные
аспекты выработки и применения мер безопасности при обращении с огнестрельным
оружием.
Теоретическую базу исследования составили нормы федерального и
международного права, научные исследования отечественных и зарубежных авторов.

Структура
работы включает: введение, три раздела, заключение, список использованных
источников и научной литературы.



 



[1] Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция
Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39, [1] с.;
20 см. – 10000 экз. – ISBN 5-94462-025-0.

[2] Федеральный закон «Об
оружии» от 13.12.1996 N 150-ФЗ (действующая редакция
.

[3] Тойнби Дж.
Исследование истории. — М., 1990. — Т. 1. С. 24.

 

[4]
Влияние миграционных потоков на криминогенную
обстановку / Аналитический документ. (ФГКУ «ВНИИ МВД РОССИИ»). Научно-исследовательский
Центр № 1 // В.И. Коваленко, Л.М. Шураева, П.С. Жуков). М
.: 2018. URL:
https://41.xn--b1aew.xn--p1ai/%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B
8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0
%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B3 (
дата
обращения: 14.10.2020).

[5] Указ Президента РФ от
31.12.2015 № 683 О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
URL: http://kremlin.ru/acts/bank/40391 (дата обращения: 14.10.2020).

[6]
Бражников
Д.А., Афанасьева О.Р., Коваленко В.И., Маликов С.В. Криминальная ситуация в
Российской Федерации: состояние и тенденции // Юридическая наука и
правоохранительная практика. 2017. № 3(41). С.66-78.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Преодоление поставленных задач по
обеспечению борьбы с преступностью в различных сферах жизнедеятельности
человека определяется в частности уровнем кадрового потенциала системы МВД
России. Именно поэтому работа с личным составом органов внутренних дел в
направлении ООиБ рассматривается как одно из важнейших резервных повышений
эффективности оперативно-служебной деятельности правоохранителей, включая
разработку соответствующих программ и планов в направлении ООиБ, а также
обеспечения научно-исследовательской деятельности и учебного процесса в системе
правоохранительных органов, в особенности по комплексу направлений ОП.

Возрастание участия государств в
транснациональных, региональных и международных соглашениях, развиваемых в
условиях глобализации проблем незаконной миграции, а также организованной
преступности, обусловливает потребность в согласовании и координировании правил
обращения с ООиБ.

Увеличение моральной, психологической и
физической нагрузки на сотрудников, значительное повышение уровня
профессионального риска, обостряют вопросы комплексной огневой, тактической,
физической и психологической подготовки личного состава. Все более значительное
внимание уделяется культурологической подготовке, в сочетании с гармоничной
гендерной политикой. Рост статистики относительно трудоустройства женщин в
правоохранительные органы указывает на то, что это способствует повышению эффективности
деятельности этих органов, сокращается некомплект кадров, заполняются вакансии,
укрепляется морально-психологический климат в коллективах, а в свою очередь
ускоряется и улучшается работа структурных подразделений.

В процессе выполненных в рамках курсовой работы исследований
нормативно-правовых требований и современной литературы, были выполнены
поставленные цели относительно углубления знаний по соблюдению мер безопасности
при проведении стрельб и гранатометания, обращении с оружием и боеприпасам, и
выдвинутый в исследовании ряд задач, а именно:

1. Изучены теоретико-правовые подходы при
выработке мер безопасности в контексте современной научно-практической
проблематики огневой подготовки вооруженных сил и правоохранительных органов
Российской Федерации
;

2. Проведен анализ подходов и практик при
выработке навыков безопасного обращения с оружием во время огневой подготовки
;

3. Рассмотрено влияние международной
конфедерации практической стрельбы IPSC на обеспечении безопасности в
научно-практических аспектах огневой подготовки.

Результаты проведенного анализа отражают
тенденции совершенствования процессов нормативно-правового обеспечения и
практической подготовки, информационно-методического обеспечения педагогического
процесса и повышения квалификации персонала.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.    
Теоретико-правовые
подходы при выработке мер безопасности в контексте современной
научно-практической проблематики огневой подготовки вооруженных сил и
правоохранительных органов Российской Федерации

                       
1.1.
Место проблематики в
структуре отраслевых задач

 

Разные
формы организации деятельности характеризуются специфическими подходами к
управлению этой деятельностью, сопровождающимися общими и специальными
нормативно-правовыми актами, различного уровня согласованности для
международных союзов, в число задач которых входит ОП[1]. Признавая, что в
соответствии с Уставом ООН каждое государство имеет право на индивидуальную и
коллективную самооборону в случае актов агрессии, водится следующий понятийный
аппарат в отношении международной классификации видов оружия, под которым
понимаются:

A.
Все виды оружия, боевая техника, компоненты и системы доставки, в том числе:
боевые танки, боевые бронированные машины, военные самолеты, артиллерийские
системы, военные вертолеты, ракеты, имущество военизированной полиции,
минометы, пулеметы и автоматы, винтовки, пистолеты, противотанковые орудия,
мины, гранаты, кассетные бомбы и все виды боеприпасов.

B.
«Чувствительные» военные технологии и технологии двойного назначения, в том
числе: шифровальная техника, некоторые станки, суперкомпьютеры, газовые турбины
и ракетная техника, авиационная электроника, тепловизионная техника и
химические вещества раздражающего действия.

C.
Подготовка военнослужащих и сотрудников органов безопасности, включая передачу
опыта, знаний или навыков применения такого оружия, боевой техники, компонентов
и «чувствительных» технологий.

Указывается,
что принятые в целях обеспечения транспарентности и сдержанности в поставках
оружия, международные соглашения определяют условия ведения Регистра обычных
вооружений Организации Объединенных Наций, принципы деятельности, которыми
руководствуется Группа правительственных экспертов по стрелковому оружию, а
также пакеты резолюций ООН в отношении поставок обычного оружия, а также
международных поставок оружия[2].

Выработка
и введение унифицированных норм для ОП особо активизировались с начала 1990-тых
гг., одновременно с развитием инновационных технологий во всех сферах ООиБ[3]. Возрастание затрат на
выработку и совершенствование новых технологий обусловило перенос акцентов с
конечного продукта – на процессные цепочки, создающие эффективность и
безопасность ОП[4],
что обозначило эру ментального, нормативно-правового и технологического
перехода к процессному управлению.



[1] Международный
кодекс поведения в отношении поставок оружия. Составлен в 2000 году лауреатами
Нобелевской премии мира / Конвенции и соглашения – Декларации, конвенции,
соглашения и другие правовые материалы.
URL: https://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/conventions/code_arms.shtml
(
дата обращения: 17.10.2020).

 

 

[2]
III. Резолюции, принятые по докладам Первого
комитета ООН по вопросам разоружения. URL: https://undocs.org/ru/A/RES/46/36 (дата обращения: 17.10.2020).

[3] Адлер, Ю. Процессное описание бизнеса – основа основ
и для системы экономики качества / Адлер, Ю. Щепетова С // М.: Стандарты и
качество. – 2002. – №2. – С. 69.

[4] Басовский, Л. Е. Управление качеством: учеб. пособие
/ Басовский Л. Е., Протасьев В.Б. – М.: ИНФРА–М, 2010. – 224 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы