Курсовая теория на тему Меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ
ОБРАЩЕНИИ
С ОГНЕСТРЕЛЬНЫМ ОРУЖИЕМ И БОЕПРИПАСАМИ Введение. 2
1. Теоретико-правовые подходы при выработке мер безопасности в контексте
современной научно-практической проблематики огневой подготовки вооруженных
сил и правоохранительных органов Российской Федерации 5
1.1. Место проблематики в структуре отраслевых
задач. 5
1.2. Нормативно-правовые
подходы и требования. 11
1.3. Особенности внедрения культурологического
подхода в учебный процесс обучающихся по огневой подготовке в отношении мер
безопасности. 13
2. Выработка
навыков безопасного обращения с оружием во время огневой подготовки. 16
2.1. Приобретение знаний и навыков мер безопасности при
обращении с оружием и боеприпасами. 16
2.2. Создание морально-психологического климата и
обеспечение дисциплины в процессе обучения. 18
2.3. Контроль состояния при переходе от учебной к боевой
обстановке. 23
3. Влияние международной конфедерации
практической стрельбы IPSC на обеспечении безопасности в научно-практических
аспектах огневой подготовки 24
3.1. Тренировки
в оценке дистанции и видов угроз для принятия решения о применении оружия. 24
3.2. Особенности манипуляций с оружием разных систем. 26
3.3. Готовность действовать в разнотипных критических
ситуациях. 30
Заключение. 31
Список
использованных источников. 33
Приложения. 37
Введение:
Актуальность. Повышение безопасности
при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами (далее ООиБ), в общей
системе обороны и охраны правопорядка, для целей защиты конституционных прав и
свобод граждан[1], является одним из
приоритетных направлений развития отечественной системы огневой подготовки (ОП)[2].
Результаты тренировок и различных типов
практических занятий, для достижения необходимой точности и целевого назначения
в применении, имеют большое значение в обращении с ООиБ, т.к. на их основе
зачастую принимаются решения, которые могут очень серьезно повлиять на здоровье,
работоспособность и качество жизни многих людей.
Получение устойчивых позитивных,
запланированных результатов в обращении с ООиБ возможно при условии формирования на
теоретико-нормативном и прикладном уровнях результативной системы качества в
процессах теоретического обучения, практических занятий и действий, что
позволяет преподавателям и курсантам продемонстрировать свою компетентность,
повышая уверенность в своей работе как на национальном уровне, так и в международном
сообществе. Специфику нашей культурно-исторической эпохи известный английский
культуролог и историк А. Тойнби обозначил как "время прогрессирующего
неверия"[3], которое помогает преодолевать процессное управление, относящееся к
систематизации и поддержанию эффективного взаимодействия в ряду взаимосвязанных
функций ОП. Это процесс, посредством которого педагогический состав и персонал
создают, управляют и направляют целевую организацию ОП с помощью
систематических, скоординированных и совместных человеческих усилий,
согласованных на теоретическом и прикладном уровнях.
Растущее влияние рисков в применении продуктов современных технологий
ООиБ, острая конкуренция и переход к боевым средствам новых поколений, приводят
к необходимости усиления предварительной и оперативной ОП на основе комплексной
оценки рисков, где действуют как национальные, так и международные нормы, и
практики, способствующие согласованию стратегических и оперативных решений.
Согласно статистическим данным, криминогенная ситуация в Российской
Федерации в последние годы остается сложной и продолжает касаться вопросов
национальной безопасности страны. События, которые проявляются по сегодняшний
день на территории нашего государства, в особенности вследствие незаконной
миграции, обусловленной деятельностью преступных организаций и группировок, в
том числе транснационального масштаба, прямо связана с проблемами незаконной
миграции[4],
отнесенной к числу основных угроз национальной и общественной безопасности[5].
Возникающие конфликты отличаются пренебрежением к человеческой жизни и
здоровья, особой жестокостью и цинизмом.
Вопросы разработки соответствующих программ и планов в направлении ООиБ,
а также обеспечения научно-исследовательской деятельности и учебного процесса в
системе правоохранительных органов[6],
обостряются в условиях расширения применения инновационных технологий, в
особенности по комплексу направлений ОП, в направлениях предотвращения
насильственной преступности.
Целью данной работы является углубление
знаний по соблюдению мер безопасности при проведении стрельб и гранатометания,
обращении с оружием и боеприпасами.
Для достижения обозначенной цели, нами выдвинут ряд задач, а именно:
1. Изучить теоретико-правовые подходы при
выработке мер безопасности в контексте современной научно-практической
проблематики огневой подготовки вооруженных сил и правоохранительных органов
Российской Федерации;
2. Провести анализ подходов и практик при
выработке навыков безопасного обращения с оружием во время огневой подготовки;
3. Рассмотреть влияние международной
конфедерации практической стрельбы IPSC на обеспечении безопасности в
научно-практических аспектах огневой подготовки.
Используемые методы: при написании работы применены
сравнительно-аналитический, проблемный и нормативно-типологический методы.
Объектом исследования является теория и практика огневой подготовки.
Предметом исследования являются теоретико-прикладные
аспекты выработки и применения мер безопасности при обращении с огнестрельным
оружием. Теоретическую базу исследования составили нормы федерального и
международного права, научные исследования отечественных и зарубежных авторов.
Структура
работы включает: введение, три раздела, заключение, список использованных
источников и научной литературы. [1] Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция
Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39, [1] с.;
20 см. – 10000 экз. – ISBN 5-94462-025-0. [2] Федеральный закон «Об
оружии» от 13.12.1996 N 150-ФЗ (действующая редакция. [3] Тойнби Дж.
Исследование истории. — М., 1990. — Т. 1. С. 24. [4]
Влияние миграционных потоков на криминогенную
обстановку / Аналитический документ. (ФГКУ «ВНИИ МВД РОССИИ»). Научно-исследовательский
Центр № 1 // В.И. Коваленко, Л.М. Шураева, П.С. Жуков). М.: 2018. URL:
https://41.xn--b1aew.xn--p1ai/%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B
8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0
%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B3 (дата
обращения: 14.10.2020). [5] Указ Президента РФ от
31.12.2015 № 683 О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
URL: http://kremlin.ru/acts/bank/40391 (дата обращения: 14.10.2020). [6]
Бражников
Д.А., Афанасьева О.Р., Коваленко В.И., Маликов С.В. Криминальная ситуация в
Российской Федерации: состояние и тенденции // Юридическая наука и
правоохранительная практика. 2017. № 3(41). С.66-78.
Заключение:
Преодоление поставленных задач по
обеспечению борьбы с преступностью в различных сферах жизнедеятельности
человека определяется в частности уровнем кадрового потенциала системы МВД
России. Именно поэтому работа с личным составом органов внутренних дел в
направлении ООиБ рассматривается как одно из важнейших резервных повышений
эффективности оперативно-служебной деятельности правоохранителей, включая
разработку соответствующих программ и планов в направлении ООиБ, а также
обеспечения научно-исследовательской деятельности и учебного процесса в системе
правоохранительных органов, в особенности по комплексу направлений ОП.
Возрастание участия государств в
транснациональных, региональных и международных соглашениях, развиваемых в
условиях глобализации проблем незаконной миграции, а также организованной
преступности, обусловливает потребность в согласовании и координировании правил
обращения с ООиБ.
Увеличение моральной, психологической и
физической нагрузки на сотрудников, значительное повышение уровня
профессионального риска, обостряют вопросы комплексной огневой, тактической,
физической и психологической подготовки личного состава. Все более значительное
внимание уделяется культурологической подготовке, в сочетании с гармоничной
гендерной политикой. Рост статистики относительно трудоустройства женщин в
правоохранительные органы указывает на то, что это способствует повышению эффективности
деятельности этих органов, сокращается некомплект кадров, заполняются вакансии,
укрепляется морально-психологический климат в коллективах, а в свою очередь
ускоряется и улучшается работа структурных подразделений.
В процессе выполненных в рамках курсовой работы исследований
нормативно-правовых требований и современной литературы, были выполнены
поставленные цели относительно углубления знаний по соблюдению мер безопасности
при проведении стрельб и гранатометания, обращении с оружием и боеприпасам, и
выдвинутый в исследовании ряд задач, а именно:
1. Изучены теоретико-правовые подходы при
выработке мер безопасности в контексте современной научно-практической
проблематики огневой подготовки вооруженных сил и правоохранительных органов
Российской Федерации;
2. Проведен анализ подходов и практик при
выработке навыков безопасного обращения с оружием во время огневой подготовки;
3. Рассмотрено влияние международной
конфедерации практической стрельбы IPSC на обеспечении безопасности в
научно-практических аспектах огневой подготовки.
Результаты проведенного анализа отражают
тенденции совершенствования процессов нормативно-правового обеспечения и
практической подготовки, информационно-методического обеспечения педагогического
процесса и повышения квалификации персонала.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-правовые
подходы при выработке мер безопасности в контексте современной
научно-практической проблематики огневой подготовки вооруженных сил и
правоохранительных органов Российской Федерации 1.1. Место проблематики в
структуре отраслевых задач Разные
формы организации деятельности характеризуются специфическими подходами к
управлению этой деятельностью, сопровождающимися общими и специальными
нормативно-правовыми актами, различного уровня согласованности для
международных союзов, в число задач которых входит ОП[1]. Признавая, что в
соответствии с Уставом ООН каждое государство имеет право на индивидуальную и
коллективную самооборону в случае актов агрессии, водится следующий понятийный
аппарат в отношении международной классификации видов оружия, под которым
понимаются:
A.
Все виды оружия, боевая техника, компоненты и системы доставки, в том числе:
боевые танки, боевые бронированные машины, военные самолеты, артиллерийские
системы, военные вертолеты, ракеты, имущество военизированной полиции,
минометы, пулеметы и автоматы, винтовки, пистолеты, противотанковые орудия,
мины, гранаты, кассетные бомбы и все виды боеприпасов.
B.
«Чувствительные» военные технологии и технологии двойного назначения, в том
числе: шифровальная техника, некоторые станки, суперкомпьютеры, газовые турбины
и ракетная техника, авиационная электроника, тепловизионная техника и
химические вещества раздражающего действия.
C.
Подготовка военнослужащих и сотрудников органов безопасности, включая передачу
опыта, знаний или навыков применения такого оружия, боевой техники, компонентов
и «чувствительных» технологий.
Указывается,
что принятые в целях обеспечения транспарентности и сдержанности в поставках
оружия, международные соглашения определяют условия ведения Регистра обычных
вооружений Организации Объединенных Наций, принципы деятельности, которыми
руководствуется Группа правительственных экспертов по стрелковому оружию, а
также пакеты резолюций ООН в отношении поставок обычного оружия, а также
международных поставок оружия[2].
Выработка
и введение унифицированных норм для ОП особо активизировались с начала 1990-тых
гг., одновременно с развитием инновационных технологий во всех сферах ООиБ[3]. Возрастание затрат на
выработку и совершенствование новых технологий обусловило перенос акцентов с
конечного продукта – на процессные цепочки, создающие эффективность и
безопасность ОП[4],
что обозначило эру ментального, нормативно-правового и технологического
перехода к процессному управлению. [1] Международный
кодекс поведения в отношении поставок оружия. Составлен в 2000 году лауреатами
Нобелевской премии мира / Конвенции и соглашения – Декларации, конвенции,
соглашения и другие правовые материалы. URL: https://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/conventions/code_arms.shtml
(дата обращения: 17.10.2020). [2]
III. Резолюции, принятые по докладам Первого
комитета ООН по вопросам разоружения. URL: https://undocs.org/ru/A/RES/46/36 (дата обращения: 17.10.2020). [3] Адлер, Ю. Процессное описание бизнеса – основа основ
и для системы экономики качества / Адлер, Ю. Щепетова С // М.: Стандарты и
качество. – 2002. – №2. – С. 69. [4] Басовский, Л. Е. Управление качеством: учеб. пособие
/ Басовский Л. Е., Протасьев В.Б. – М.: ИНФРА–М, 2010. – 224 с.