Курсовая теория на тему Меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4 1.
Теоретические основы применения и использования огнестрельного оружия и
боеприпасов. 6
1.1. Определение понятий применения и использования
огнестрельного оружия и боеприпасов. 6
1.2. Юридические последствия и риски неправомерного
применения и использования огнестрельного оружия и боеприпасов. 10 2. Особенности мер
безопасности при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами. 14
2.1.
Профессиональная подготовка, как основа мер безопасности при обращении с
огнестрельным оружием и боеприпасами. 14
2.2.
Психологические аспекты мер безопасности при обращении с огнестрельным оружием
и боеприпасами. 19 Заключение. 24 Список использованных
источников. 26
Введение:
Вопрос практики
применения огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов России
один из самых обсуждаемых вопросов, вызывающий значительный раскол, как среди
профессионалов, так и в общественном мнении.
Реалии современного
общества наряду с прогрессивными тенденциями характеризуются осложнением криминогенной
обстановки, нарушением общественного порядка, что непременно создает
экстремальные условия для осуществления служебной деятельности. Предоставленное
правоохранительным органам России право применять огнестрельное оружие для
достижения законных целей – главная отличительная особенность, позволяющая
данной структуре занимать особое место в системе органов, обеспечивающих охрану
общественного порядка.
В условиях роста
преступности особое значение играет повышение готовности органов внутренних дел
к максимально эффективным действиям по их предотвращению и ликвидации их
последствий. Необходимым условием повышения готовности является моральная и
профессиональная подготовка сотрудников органов внутренних дел при обращении с
оружием.
Объектом исследования в курсовой работе являются
общественные отношения, связанные с обеспечением мер безопасности при обращении
с огнестрельным оружием и боеприпасами.
Предметом исследования в курсовой работе являются нормы
права, регулирующие обеспечение мер безопасности при обращении с огнестрельным
оружием и боеприпасами.
Цель курсовой работы: анализ обеспечения мер
безопасности при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение
следующих основных задач курсовой работы:
— охарактеризовать определение понятий применения и
использования огнестрельного оружия и боеприпасов;
— изучить юридические последствия и риски
неправомерного применения и использования огнестрельного оружия и боеприпасов;
— рассмотреть профессиональную подготовку, как основу
мер безопасности при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами;
— раскрыть психологические аспекты мер безопасности
при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами.
Методологическую основу курсовой
работы составляют общенаучные методы анализа и синтеза, индукции и дедукции,
аналогии, а также специальные методы – формально-логический, метод
сравнительного правоведения, структурно-системный, метод анализа документов.
Нормативную базу курсовой
работы составили Конституция РФ[1], УК РФ[2], федеральные законы
РФ.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в
том, что основные положения, выводы могут быть использованы при дальнейшем
изучении обеспечения мер безопасности при обращении с огнестрельным оружием и
боеприпасами.
Структурно курсовая работа соответствует всем
требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников. Во введении
курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, нормативная, методологическая
основа и значимость курсовой работы. В первой главе курсовой работы изучены теоретические
основы применения и использования огнестрельного оружия и боеприпасов. Во
второй главе курсовой работы проведен анализ особенностей мер безопасности при
обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами. В заключении обобщены
результаты курсовой работы. [1]
Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
«КонсультантПлюс». [2] Уголовный кодекс Российской Федерации от
13 июня 1996 г.
№ 63-Ф3 (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 25. —
Ст. 2954.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические выводы и предложения в рамках
представленной темы.
1.
Перечень огнестрельного оружия и
боеприпасов, применяемых сотрудниками правоохранительных
органов России при
выполнении ими своих служебных обязанностей достаточно многообразен, и
позволяет решать широкий спектр задач, стоящих перед правоохранительными
органами. На практике это приводит к тому, что на вооружении сотрудников правоохранительных
органов России в разных
регионах, территориальных органах может стоять различное огнестрельное оружие,
предусмотренное разнообразными нормативными правовыми актами, которое может
значительно отличаться по боевым свойствам и следовательно, нести разную
степень опасности для человека, против которого они применяются.
Другая
проблема связана с затрудненностью унифицированной подготовки сотрудников правоохранительных
органов России по
применению огнестрельного оружия и
боеприпасов.
2. Исполняя свой служебный долг, в большинстве случаев
сотрудники правоохранительных органов
России используют ненасильственные методы,
способствующие защите прав и свобод человека и гражданина. Достаточно редкими
являются случаи применения
огнестрельного оружия и
боеприпасов, когда другие средства
перестают быть эффективными.
По нашему
мнению, необходимо продолжать дорабатывать действующий ФЗ № 3 с учетом
международных нормативных правовых актов, чтобы сотрудники правоохранительных
органов России при применении огнестрельного оружия и боеприпасов чувствовали себя защищенными законом.
3. Огневая подготовка направлена на то, чтобы каждый полицейский,
внезапно попадая в ситуацию, требующую немедленного применения табельного
оружия в условиях повседневной оперативно-служебной деятельности, не «терялся»,
действовал профессионально, квалифицированно применял табельное оружие, а также
не допускал гибели непричастных гражданских лиц и самих сотрудников.
Огневая подготовка является одной из составляющих профессиональной
подготовки и выступает основой мастерства любого полицейского Российской
Федерации, она способствует повышению квалификации сотрудников и служит
серьезным инструментом защиты законных интересов граждан Российской Федерации в
экстремальных ситуациях, связанных с угрозой имуществу, жизни и здоровья
граждан. Правильная организация профессиональной служебной (огневой)
подготовки, как в стенах ведомственных образовательных организаций МВД РФ, так
и в рамках занятий, проводимых в гор/рай органах внутренних дел, будет
способствовать не только повышению уровня владения табельным огнестрельным
оружием, но и позволит поддерживать навыки личной безопасности вооруженного
сотрудника правоохранительных органов на высоком уровне.
4. Большая часть сотрудников органов внутренних дел не обладает
знаниями о том, как воздействовать на свое сознание, чтобы нейтрализовать
влияние стресса на результаты деятельности. Для этого необходимо регулярно
проводить занятия в искусственно создаваемых дискомфортных условиях, которые
также будут способствовать привыканию к внешним раздражителям и выработке
хладнокровия. Психологический
аспект профессиональной подготовки сотрудника ОВД является неотъемлемой
составляющей личной безопасности в особенности при применении огнестрельного
оружия и боеприпасов. Это связано с тем, что психологическая
установка первостепенна по отношению к последующим действиям. Если пренебречь
психологической составляющей применения огнестрельного оружия и
боеприпасов, то
отточенная техническая составляющая не позволит достигнуть необходимого
результата.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
основы применения и использования огнестрельного оружия и
боеприпасов
1.1.
Определение понятий применения
и использования огнестрельного оружия и боеприпасов Статья 20 ФЗ «О полиции»[1] указывает, что
сотрудник полиции имеет право, как и лично, так и в составе подразделения
(группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы. По мнению
С.В. Кузнецова, в широком смысле под физической силой следует понимать
предпринимаемые действия сотрудника полиции в законных целях и не
сопровождающиеся применением огнестрельного оружия и специальных средств,
которые направлены против отдельных граждан или их имущества, состоящие в
ограничении телесной неприкосновенности граждан, свободы передвижения,
действий, распоряжения какими-либо предметами, а также во временном изъятии или
повреждении имущества[2]. Таким образом,
примерами применения физической силы могу выступать: сковывание человека обхватом,
толчки, рывки, сковывание человека посредством своей мускульной силы и т. д.
Ситуация несколько усложняется,
когда речь о такой разновидности физической силы, как боевые приёмы борьбы. В
данном случае законодатель также не дает четкого определения данного понятия,
смысл которого, отчасти можно понять из п. 53.4.1 ведомственного приказа[3].
Анализ представленной структуры боевых приемов борьбы
позволяет заключить, что речь идет об устойчивой последовательности действий
сотрудника полиции, использующего физические возможности своего тела,
преследующего цель пресечь противоправное действие и обеспечить возможность для
реализации производства по выявленному правонарушению.
Занятия по боевым приемам борьбы проводятся с целью
формирования навыков применения боевых приемов борьбы и обеспечения личной
безопасности сотрудников, воспитания смелости, решительности, инициативы и
находчивости. Сказанное выше позволяет заключить, что боевые приёмы борьбы сами
по себе являются физическим воздействием на человека, то есть являются
разновидностью применения физической силы. [1] Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 29.12.2020) "О полиции" // СПС «КонсультантПлюс». [2] Кузнецов С. В. Характеристика понятий
«физическая сила», «боевые приёмы борьбы» // Научно-методический электронный
журнал «Концепт»: сайт [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/56363.htm. [3] Об утверждении Наставления по
организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской
Федерации: Приказ МВД России от 1.07.2017 № 450 // Официальный интернет-портал
правовой информации — http://www.pravo.gov.ru/
Содержание:
Содержание
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ
ОБРАЩЕНИИ
С ОГНЕСТРЕЛЬНЫМ ОРУЖИЕМ И БОЕПРИПАСАМИ Введение. 2
1. Теоретико-правовые подходы при выработке мер безопасности в контексте
современной научно-практической проблематики огневой подготовки вооруженных
сил и правоохранительных органов Российской Федерации 5
1.1. Место проблематики в структуре отраслевых
задач. 5
1.2. Нормативно-правовые
подходы и требования. 11
1.3. Особенности внедрения культурологического
подхода в учебный процесс обучающихся по огневой подготовке в отношении мер
безопасности. 13
2. Выработка
навыков безопасного обращения с оружием во время огневой подготовки. 16
2.1. Приобретение знаний и навыков мер безопасности при
обращении с оружием и боеприпасами. 16
2.2. Создание морально-психологического климата и
обеспечение дисциплины в процессе обучения. 18
2.3. Контроль состояния при переходе от учебной к боевой
обстановке. 23
3. Влияние международной конфедерации
практической стрельбы IPSC на обеспечении безопасности в научно-практических
аспектах огневой подготовки 24
3.1. Тренировки
в оценке дистанции и видов угроз для принятия решения о применении оружия. 24
3.2. Особенности манипуляций с оружием разных систем. 26
3.3. Готовность действовать в разнотипных критических
ситуациях. 30
Заключение. 31
Список
использованных источников. 33
Приложения. 37
Введение:
Актуальность. Повышение безопасности
при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами (далее ООиБ), в общей
системе обороны и охраны правопорядка, для целей защиты конституционных прав и
свобод граждан[1], является одним из
приоритетных направлений развития отечественной системы огневой подготовки (ОП)[2].
Результаты тренировок и различных типов
практических занятий, для достижения необходимой точности и целевого назначения
в применении, имеют большое значение в обращении с ООиБ, т.к. на их основе
зачастую принимаются решения, которые могут очень серьезно повлиять на здоровье,
работоспособность и качество жизни многих людей.
Получение устойчивых позитивных,
запланированных результатов в обращении с ООиБ возможно при условии формирования на
теоретико-нормативном и прикладном уровнях результативной системы качества в
процессах теоретического обучения, практических занятий и действий, что
позволяет преподавателям и курсантам продемонстрировать свою компетентность,
повышая уверенность в своей работе как на национальном уровне, так и в международном
сообществе. Специфику нашей культурно-исторической эпохи известный английский
культуролог и историк А. Тойнби обозначил как "время прогрессирующего
неверия"[3], которое помогает преодолевать процессное управление, относящееся к
систематизации и поддержанию эффективного взаимодействия в ряду взаимосвязанных
функций ОП. Это процесс, посредством которого педагогический состав и персонал
создают, управляют и направляют целевую организацию ОП с помощью
систематических, скоординированных и совместных человеческих усилий,
согласованных на теоретическом и прикладном уровнях.
Растущее влияние рисков в применении продуктов современных технологий
ООиБ, острая конкуренция и переход к боевым средствам новых поколений, приводят
к необходимости усиления предварительной и оперативной ОП на основе комплексной
оценки рисков, где действуют как национальные, так и международные нормы, и
практики, способствующие согласованию стратегических и оперативных решений.
Согласно статистическим данным, криминогенная ситуация в Российской
Федерации в последние годы остается сложной и продолжает касаться вопросов
национальной безопасности страны. События, которые проявляются по сегодняшний
день на территории нашего государства, в особенности вследствие незаконной
миграции, обусловленной деятельностью преступных организаций и группировок, в
том числе транснационального масштаба, прямо связана с проблемами незаконной
миграции[4],
отнесенной к числу основных угроз национальной и общественной безопасности[5].
Возникающие конфликты отличаются пренебрежением к человеческой жизни и
здоровья, особой жестокостью и цинизмом.
Вопросы разработки соответствующих программ и планов в направлении ООиБ,
а также обеспечения научно-исследовательской деятельности и учебного процесса в
системе правоохранительных органов[6],
обостряются в условиях расширения применения инновационных технологий, в
особенности по комплексу направлений ОП, в направлениях предотвращения
насильственной преступности.
Целью данной работы является углубление
знаний по соблюдению мер безопасности при проведении стрельб и гранатометания,
обращении с оружием и боеприпасами.
Для достижения обозначенной цели, нами выдвинут ряд задач, а именно:
1. Изучить теоретико-правовые подходы при
выработке мер безопасности в контексте современной научно-практической
проблематики огневой подготовки вооруженных сил и правоохранительных органов
Российской Федерации;
2. Провести анализ подходов и практик при
выработке навыков безопасного обращения с оружием во время огневой подготовки;
3. Рассмотреть влияние международной
конфедерации практической стрельбы IPSC на обеспечении безопасности в
научно-практических аспектах огневой подготовки.
Используемые методы: при написании работы применены
сравнительно-аналитический, проблемный и нормативно-типологический методы.
Объектом исследования является теория и практика огневой подготовки.
Предметом исследования являются теоретико-прикладные
аспекты выработки и применения мер безопасности при обращении с огнестрельным
оружием. Теоретическую базу исследования составили нормы федерального и
международного права, научные исследования отечественных и зарубежных авторов.
Структура
работы включает: введение, три раздела, заключение, список использованных
источников и научной литературы. [1] Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция
Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39, [1] с.;
20 см. – 10000 экз. – ISBN 5-94462-025-0. [2] Федеральный закон «Об
оружии» от 13.12.1996 N 150-ФЗ (действующая редакция. [3] Тойнби Дж.
Исследование истории. — М., 1990. — Т. 1. С. 24. [4]
Влияние миграционных потоков на криминогенную
обстановку / Аналитический документ. (ФГКУ «ВНИИ МВД РОССИИ»). Научно-исследовательский
Центр № 1 // В.И. Коваленко, Л.М. Шураева, П.С. Жуков). М.: 2018. URL:
https://41.xn--b1aew.xn--p1ai/%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B
8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0
%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B3 (дата
обращения: 14.10.2020). [5] Указ Президента РФ от
31.12.2015 № 683 О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
URL: http://kremlin.ru/acts/bank/40391 (дата обращения: 14.10.2020). [6]
Бражников
Д.А., Афанасьева О.Р., Коваленко В.И., Маликов С.В. Криминальная ситуация в
Российской Федерации: состояние и тенденции // Юридическая наука и
правоохранительная практика. 2017. № 3(41). С.66-78.
Заключение:
Преодоление поставленных задач по
обеспечению борьбы с преступностью в различных сферах жизнедеятельности
человека определяется в частности уровнем кадрового потенциала системы МВД
России. Именно поэтому работа с личным составом органов внутренних дел в
направлении ООиБ рассматривается как одно из важнейших резервных повышений
эффективности оперативно-служебной деятельности правоохранителей, включая
разработку соответствующих программ и планов в направлении ООиБ, а также
обеспечения научно-исследовательской деятельности и учебного процесса в системе
правоохранительных органов, в особенности по комплексу направлений ОП.
Возрастание участия государств в
транснациональных, региональных и международных соглашениях, развиваемых в
условиях глобализации проблем незаконной миграции, а также организованной
преступности, обусловливает потребность в согласовании и координировании правил
обращения с ООиБ.
Увеличение моральной, психологической и
физической нагрузки на сотрудников, значительное повышение уровня
профессионального риска, обостряют вопросы комплексной огневой, тактической,
физической и психологической подготовки личного состава. Все более значительное
внимание уделяется культурологической подготовке, в сочетании с гармоничной
гендерной политикой. Рост статистики относительно трудоустройства женщин в
правоохранительные органы указывает на то, что это способствует повышению эффективности
деятельности этих органов, сокращается некомплект кадров, заполняются вакансии,
укрепляется морально-психологический климат в коллективах, а в свою очередь
ускоряется и улучшается работа структурных подразделений.
В процессе выполненных в рамках курсовой работы исследований
нормативно-правовых требований и современной литературы, были выполнены
поставленные цели относительно углубления знаний по соблюдению мер безопасности
при проведении стрельб и гранатометания, обращении с оружием и боеприпасам, и
выдвинутый в исследовании ряд задач, а именно:
1. Изучены теоретико-правовые подходы при
выработке мер безопасности в контексте современной научно-практической
проблематики огневой подготовки вооруженных сил и правоохранительных органов
Российской Федерации;
2. Проведен анализ подходов и практик при
выработке навыков безопасного обращения с оружием во время огневой подготовки;
3. Рассмотрено влияние международной
конфедерации практической стрельбы IPSC на обеспечении безопасности в
научно-практических аспектах огневой подготовки.
Результаты проведенного анализа отражают
тенденции совершенствования процессов нормативно-правового обеспечения и
практической подготовки, информационно-методического обеспечения педагогического
процесса и повышения квалификации персонала.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-правовые
подходы при выработке мер безопасности в контексте современной
научно-практической проблематики огневой подготовки вооруженных сил и
правоохранительных органов Российской Федерации 1.1. Место проблематики в
структуре отраслевых задач Разные
формы организации деятельности характеризуются специфическими подходами к
управлению этой деятельностью, сопровождающимися общими и специальными
нормативно-правовыми актами, различного уровня согласованности для
международных союзов, в число задач которых входит ОП[1]. Признавая, что в
соответствии с Уставом ООН каждое государство имеет право на индивидуальную и
коллективную самооборону в случае актов агрессии, водится следующий понятийный
аппарат в отношении международной классификации видов оружия, под которым
понимаются:
A.
Все виды оружия, боевая техника, компоненты и системы доставки, в том числе:
боевые танки, боевые бронированные машины, военные самолеты, артиллерийские
системы, военные вертолеты, ракеты, имущество военизированной полиции,
минометы, пулеметы и автоматы, винтовки, пистолеты, противотанковые орудия,
мины, гранаты, кассетные бомбы и все виды боеприпасов.
B.
«Чувствительные» военные технологии и технологии двойного назначения, в том
числе: шифровальная техника, некоторые станки, суперкомпьютеры, газовые турбины
и ракетная техника, авиационная электроника, тепловизионная техника и
химические вещества раздражающего действия.
C.
Подготовка военнослужащих и сотрудников органов безопасности, включая передачу
опыта, знаний или навыков применения такого оружия, боевой техники, компонентов
и «чувствительных» технологий.
Указывается,
что принятые в целях обеспечения транспарентности и сдержанности в поставках
оружия, международные соглашения определяют условия ведения Регистра обычных
вооружений Организации Объединенных Наций, принципы деятельности, которыми
руководствуется Группа правительственных экспертов по стрелковому оружию, а
также пакеты резолюций ООН в отношении поставок обычного оружия, а также
международных поставок оружия[2].
Выработка
и введение унифицированных норм для ОП особо активизировались с начала 1990-тых
гг., одновременно с развитием инновационных технологий во всех сферах ООиБ[3]. Возрастание затрат на
выработку и совершенствование новых технологий обусловило перенос акцентов с
конечного продукта – на процессные цепочки, создающие эффективность и
безопасность ОП[4],
что обозначило эру ментального, нормативно-правового и технологического
перехода к процессному управлению. [1] Международный
кодекс поведения в отношении поставок оружия. Составлен в 2000 году лауреатами
Нобелевской премии мира / Конвенции и соглашения – Декларации, конвенции,
соглашения и другие правовые материалы. URL: https://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/conventions/code_arms.shtml
(дата обращения: 17.10.2020). [2]
III. Резолюции, принятые по докладам Первого
комитета ООН по вопросам разоружения. URL: https://undocs.org/ru/A/RES/46/36 (дата обращения: 17.10.2020). [3] Адлер, Ю. Процессное описание бизнеса – основа основ
и для системы экономики качества / Адлер, Ю. Щепетова С // М.: Стандарты и
качество. – 2002. – №2. – С. 69. [4] Басовский, Л. Е. Управление качеством: учеб. пособие
/ Басовский Л. Е., Протасьев В.Б. – М.: ИНФРА–М, 2010. – 224 с.