Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Меры административного принуждения виды и характеристика.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 5
1.1 Понятие и особенности административного принуждения 5
1.2 Классификация мер административного принуждения 9
2. ВИДЫ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 14
2.1 Административно-предупредительные меры 14
2.2 Административно-пресекательные меры 17
2.3 Меры процессуального обеспечения 21
2.4 Меры административной ответственности 25
2.5 Административно-восстановительные меры 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБИЛИОГРАФИЯ 38

 

  

Введение:

 

В статье 2 Конституции РФ говорится: «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Исходя из данного положения, глaвным направлением политики нашей страны является защита личности, вне зависимости от того, является ли она гражданином России или нет.
Интерес исследователей к вопросу мер принуждения имеет длительную историю в нашей стране, но только в связи с социально-экономические преобразованиями в начале 90-х годов прошлого столетия, которые обусловили открытость Российской Федерации, её становление как правового и демократического государства, потребовали переосмысления в понимании сущности мер административного принуждения, оснований, условий и пределов их применения.
Применение полицией и другими правоохранительными структура отдельных мер государственного принуждения — тема весьма интересная, и самое главное практическая. В ней много нюансов, которые могут действовать как в пользу полиции, так и в пользу граждан. Чтобы подобные действия со стороны представителей закона не были неожиданностью, нужно хорошо знать, какие права нам дает государство, а также какие обязанности оно возлагает на стражей порядка
Сейчас каждый знает, что полиция, равно как и иные представители силовых структур нашего государства, защищают права каждого человека на личную неприкосновенность и свободу. Однако применение отдельных мер государственного принуждения часто бывает необходимо. Например, когда человек не хочет добровольно выполнять правила, установленные полицией. Также такие меры нужны, чтобы оградить законопослушных граждан от действий тех, кому закон, как говорится, не писан.
Собственно в этом и состоит актуальность и практическое значение теоретико-правового анализа правового режима реализации мер административного принуждения
Объектом исследований в работе является институт принуждения в административной деятельности.
Предмет работы: законодательство РФ, определяющие порядок и основания реализации мер принуждения.
Цель работы: на основе анализа работ юристов-теоретиков и нормативно-правовых актов РФ провести всестороннее исследование понятие, систему мер принуждения и практику их применения в административной деятельности.
Задачи работы:
1. Изучить общие положения о мерах принуждения в административном праве.
2. Исследовать систему мер принуждения в административном праве.
3. Осветить правовые аспекты реализации мер принуждения в административной деятельности.
4. Охарактеризовать особенности некоторых видов мер административного принуждения.
С методологической стороны работу характеризуют использование логических приемов познания: анализ и синтез исследуемого материала, сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод.
Теоретическая база данной темы представлена трудами современных правоведов. В частности при подготовке работы были использованы такие публикации, как Абрамов М.А. «Административно-правовой режим обеспечения законности», Васюхно И.О. «Сущность мер административного пресечения как формы государственного принуждения», Галаган И.А. «Административная ответственность в РФ», Каплунов А.И. «Административное принуждение», Максимов И.В. «Система мер административного принуждения,» Масленников М.Я. «Порядок применения административных взысканий», Пехтерева З.А. «Административное пресечение в правоохранительной деятельности» и др.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Меры административного принуждения, следует рассматривать в качестве разновидности государственного принуждения, что и обуславливает их специфику. Административному принуждению присуще не только наличие различных властно-технических средств и приемов. Принуждение имеет свое, урегулированное нормами права материальное и процессуальное оформление. Ввиду изложенного административное принуждение значительным образом отличается от принуждения как метода управления, для которого характерны как правовые, так и полулегальные или нелегальные способы и приемы управления, поскольку принуждение, являясь прерогативой исключительно государства, должно реализовываться только правовыми средствами и приемами.
Пристальное внимание исследователей к проблематике мер административного принуждения обуславливается тем обстоятельством, что они осуществляет охрану одних из наиболее важных общественных отношений.
Государственно-правовое принуждение имеет свое, урегулированное нормами права материальное и процессуальное оформление. Ввиду изложенного государственно-правовое принуждение значительным образом отличается от принуждения как метода управления, для которого характерны как правовые, так и полулегальные или нелегальные способы и приемы управления, поскольку государственное принуждение, являясь прерогативой исключительно государства, должно реализовываться только правовыми средствами и приемами.
В правовом государстве в качестве единственно возможно варианта принуждения выступает только государственно-правовое принуждение.
Необходимо констатировать, что на сегодняшний день в научной среде отсутствует единое мнение по вопросу понимания сущности и правовой природы института государственно-правового принуждения.
Следует проводить разграничение между понятиями «правовое принуждение» и «государственное принуждение». Основная цель правового принуждения заключается в обеспечении общественного благополучия в целом и каждого отдельного индивида посредством согласования различных социальных интересов, разрешения возникающих противоречий и конфликтов. Государственное же принуждение имеет своей целью подчинение воли и активности индивида или определенной социальной общности для обеспечения безопасности и благополучия государства.
Анализ различных научных публикаций показал, что специфика государственного принуждения заключается в том, что оно находит свою реализацию исключительно в отношении лиц, виновных в совершении правонарушения, а также в ситуациях, предусмотренных законом, например, в период введения чрезвычайного или военного положения. Применение государством насилия имеет противоправный характер, преследует своей целью террор в стране, устрашение населения, подавление инакомыслящих и т.д. Применение мер государственного принуждения детальным образом регламентируется законом. Поэтому противоправные действия, например, сотрудников полиции в отношении задержанных (пытки, истязания и т.д.) не могут признаваться мерами государственно-правового принуждения.
Государственное принуждение в правовом и демократическом государстве обществе основывается на соблюдении принципов законности, справедливости, гуманизма, равенства и т.д.
Необходимо указать на то обстоятельство, что административному принуждению присуще не только наличие различных властно-технических средств и приемов. Административное принуждение имеет свое, урегулированное нормами права материальное и процессуальное оформление. Ввиду изложенного административное принуждение значительным образом отличается от принуждения как метода управления, для которого характерны как правовые, так и полулегальные или нелегальные способы и приемы управления, поскольку административное принуждение, являясь прерогативой исключительно государства, должно реализовываться только правовыми средствами и приемами.
Если отличия административного принуждения от института принуждения как способа управления являются значительными, то при соотношении государственного и административного принуждения определенные отличия присутствуют, но они не настолько велики, сводясь в основном в имеющихся количественных, а не качественных различных показателях.
Отметим, что государственное принуждение, представляя собой правовой институт, распространяет свое действие на различные отраслевые сферы государственно-властной деятельности, что способствует их наполнению таким правовым инструментарием, соответствующим в своей совокупности сущности и объему данного отраслевого регулирования.
Административное принуждение по своей сущности имеет позитивные цели применения конкретных мер реагирования на противоправные деяния. Это является оправданным как с точки зрения проведения государственной политики в сфере административного производства, так и с позиции, согласно которой административное принуждение представляет собой не только реакцию на совершенное административное правонарушение, но и определенных обстоятельств, которые не зависят от воли субъектов права. Сущность административного принуждения проявляется в деятельности уполномоченных органов исполнительной власти и должностных лиц, которые в процессе возложенных на них функций и обязанностей осуществляют непосредственное властно-обязывающей воздействие от имени государства на правоотношения как негативного, так и позитивного характера.
Меры административного принуждения классифицируются в юридической литературе по различным основаниям и критериям, основными из которых выступает их деление на меры в зависимости от степени соподчиненности на самостоятельные и вспомогательные; по методу воздействия – на психические и физические; по объекту воздействия – в отношении физических и (или) юридических лиц; от сферы воздействия — общего и специального назначения и т.д. С функциональной точки зрения классификации мер административного принуждения способствует более правильному уяснению функциональных свойств и черт данного административно-правового института, облегчает понимание его содержания и сущности.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ

1.1 Понятие и особенности административного принуждения

Административное принуждение – особой правовой институт административного законодательства. Данными словами характеризуется особенный метод государственного управления.
Его суть состоит в том, что определенные специализированные органы в лице своих уполномоченных представителей производят действия относительно осуществления мер принудительного характера, которые обозначены нормами, представленными в административном законодательстве, за конкретные предписанные проступки и правонарушения .
Как правило, они направлены на то, чтобы заставить объект сделать определенное действие или, наоборот, отказаться от его выполнения.
Мерам административного принуждения свойственен ряд признаков, которые характеризуют их как обособленное явление в юридической практике. В первую очередь к таковым относится то, что применять на деле меры принуждения имеют право исключительно должностные лица, на которых законодательство возлагает такую обязанность. Все их действия должны соответствовать порядку, предписанному законом, а также случаям, предусмотренным этим же источником.
Круг лиц, в отношении которых может быть применено административное принуждение, довольно широк и обозначен в законодательных источниках. Его применение возможно в отношении как частных, так и юридических лиц, в качестве которых могут выступать организации, учреждения или предприятия различных форм собственности. Законодатель отмечает, что применять данные меры имеют право исключительно те органы, которые обладают властью административного характера, но не дисциплинарного, а также не числятся в качестве вышестоящих в порядке ведомственной иерархии.
Процедура применения административного принуждения довольно проста, что также считается неотъемлемым признаком данного юридического явления. Что касается самого порядка, то он осуществляется во внесудебной форме.
Еще один немаловажный признак административного принуждения заключается в том, что его методы могут быть применены не только в том случае, когда необходимо предупредить какие-либо неблагоприятные социальные последствия, но еще и тогда, когда следует исправить сложившуюся в результате противоправных действий ситуацию .
Существуют определенные отличия методов административно-правового принуждения от других способов воздействия, которые выделяют их на общем фоне. Основным отличием признается то, что данный тип мер применяется еще за некоторое время до того момента, когда произойдет наступление негативных последствий, повлекших за собой антисоциальное деяние. Речь ведется о предотвращении причинения вреда общественным интересам, признанным жизненно важными. Нередко такие меры применяются вынужденным образом для того, чтобы предотвратить распространение какого-либо опасного заболевания или инфекции (карантин) .
Ярким примером таковых также считается предотвращение уклонения от уплаты взносов и налогов определенным юридическим лицом. Иными словами, применение мер административного принуждения не является наказанием за совершенное правонарушение или преступление — их используют для того, чтобы предотвратить его. Иногда такие меры могут быть применены и после совершения административного правонарушения — в таком случае это делается для того, чтобы исключить возможность совершения лицом опасного деяния. Еще одно отличие рассматриваемых мер от других заключается в том, что они, как правило, осуществляются органами, которые назначены для охраны правового порядка в сфере государственного управления.
Что касается отличительных особенностей, следует отметить, что рассматриваемые методики воздействия не относятся к категории санкций, назначаемых в качестве административно-правовых норм. Кроме этого, они не применяются за совершение каких-либо правонарушений и не считаются мерой ответственности. И, наконец, еще одна отличительная особенность данных методов — это их основная цель, которая заключается в профилактике правонарушений, а также обеспечения надлежащего уровня безопасности в обществе .
Как и любой другой процесс, действия по применению мер данного характера должны быть выполнены путем прохождения определенных стадий. В первую очередь представители органа административного принуждения обязаны четко ознакомиться со всей возникшей ситуацией и оценить ее с юридической точки зрения. По результатам полученной оценки нужно определить наиболее подходящую и соразмерную меру принуждения, которая окажет пользу ситуации и предотвратит возникновение негативных последствий в дальнейшем. О принятом решении должен быть составлен документ (акт, протокол и т. п.), в котором необходимо четко отразить всю ситуацию, а также избранную меру принуждения. После того как он будет готов, необходимо исполнить все действия, которые необходимы для обеспечения принудительных действий. В процессе применения эффективных методов принуждения сотрудник специализированных служб и органов обязательно должны оценивать последствия, которые влекут за собой принятые ими меры. В ходе процесса также должны вноситься коррективы в ведение дальнейшей деятельности.
Для того чтобы применить к лицу какой-либо вид административного принуждения, необходимо наличие определенной ситуации, которая предусмотрена административным законодательством в качестве основания для применения меры. Так, чтобы лицо было подвержено одному из видов административного принуждения, достаточно наличия совершения им правонарушения в любой сфере. Чаще всего это происходит в областях, относящихся к сфере налогового, административного или финансового ведения или даже уголовного преступления. В качестве основания также может выступать противоправное деяние, которое признается таковым исходя из объективной точки зрения .
Практика показывает, что нередко такие меры принимаются и только для того, чтобы предотвратить совершение преступлений. Именно поэтому наличие обстоятельств, которые несут угрозу для нормальной и безопасной жизни одного человека, коллектива или целого общества, также возможно установление принудительных мер .
В вопросе определения наиболее подходящего вида метода сотрудники специальных органов должны полагаться на свое усмотрение. Однако в разрешении такого вопроса обязательно следует учитывать соразмерность деяния или опасности тому, какие меры будут предприняты. В том случае, когда в определенной ситуации можно выбрать несколько мер к применению, представители специализированных органов должны отдать предпочтение наименьшей из них — в данном случае работает принцип экономии репрессий.
В некоторых случаях возможна комбинация различных методов. Так, например, если человек создает определенный беспорядок в общественном заведении, пребывая в это время в состоянии алкогольного опьянения, сотрудники полиции или службы охраны могут применить к нему несколько мер: предупреждение, использование силового приема и ограничить его перемещение с помощью наручников

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы