Курсовая теория на тему Меры административного пресечения: понятие, цели, виды и порядок применения (+речь)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 5
1.1. Понятие и признаки административного принуждения 6
1.2 Виды мер административного пресечения 9
Глава II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ 15
2.1. Цели и основания мер административного пресечения 16
2.2. Условия и порядок применения мер административного пресечения 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
С развитием в Российской Федерации демократических преобразо-ваний особую актуальность принимает одна из важнейших проблем ре-ального обеспечения прав и свобод человека, в том числе и путем защиты личности от противоправных посягательств.
В зависимости от того, каким образом и как быстро данная проблема получит разрешение, находится характер будущего российского государ-ства, а также темпы его интеграции в мировое сообщество.
Но, к сожалению, на данном этапе развития в России существует большой разрыв между теоретической моделью общественных отношений в сфере прав и свобод, установленных Конституцией, и реальной ситуации, которая сложилась в стране.
Вследствие высокого уровня преступных посягательств на такие важные права человека, как жизнь, здоровье, свобода и собственность, процесс правовых и экономических преобразований не может получить развития.
Таким образом, данное положение оправдывает усиление право-охранительной функции государства, проводимое исполнительной вла-стью.
Существенную роль в охране прав и свобод граждан призваны иг-рать правоохранительные и иные органы, которые наделены соответству-ющими государственными полномочиями, позволяющими оперативно и своевременно реагировать на происшествия и другие события. В силу ко-торых, они вынуждены в отдельных случаях применять различные меры принудительного воздействия в целях предотвращение и пресечения про-тивоправных действий и недопущения наступления общественно опасных последствий.
Административно-правовое принуждение и административное пре-сечение как его вид, на протяжении более пятидесяти лет подвергались не-однократному исследованию, и в юридической науке сформировалось множество различных позиций, которые нередко противоречат. Таким об-разом, особую актуальность приобретает систематическое изучение сфор-мировавшихся позиций для приведения накопившихся теоретических раз-работок в аргументированную точку зрения.
Необходимость комплексного исследования мер административного пресечения вызвана двумя основными проблемами.
Возникают теоретические разногласия по поводу отнесения тех или иных мер к мерам административного пресечения, а во-вторых, частое не-правомерное применение данных мер, происходящее в силу недостаточ-ной теоретической разработки их классификации и отсутствия их системы в едином нормативно-правовом акте.
Таким образом, теоретическое осмысление названных проблем и их исключительная практическая важность определили выбор темы курсовой работы.
Объектом исследования данной работы стали нормативные основы, правоприменительная практика в сфере применения мер административ-ного пресечения под углом зрения существующих возможностей и пер-спектив усиления охраны прав и свобод граждан, а также важнейших ин-тересов государства.
Предметом выступает комплекс проблем научного и прикладного характера, связанных с реализацией мер административного пресечения.
Целью исследования является раскрытие механизма реализации мер административного пресечения.
Цель курсовой работы предопределила решение следующих взаимо-связанных задач:
— дать понятие мер административного пресечения и определить их место в системе государственного принуждения;
— исследовать различные виды мер административного пресечения в деятельности полиции;
-изучить цели и основания мер административного пресечения, усло-виях их исполнения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Методологическую основу курсовой работы составили современные достижения теории познания.
В процессе исследования применялись общефилософский, теоретиче-ский, эмпирический методы (системный метод, анализ, синтез, моделиро-вание), традиционно правовые методы (формально-логический), методы, используемые в конкретно социологических исследованиях.
Заключение:
Административно-принудительные меры являются средством охра-ны общественных отношений от возможных нарушений, наступления вредных последствий.
Значение мер административного пресечения в системе правоохра-нительных средств особенно велико, поскольку в ходе их применения пре-секаются наиболее распространенные правонарушения–административные проступки, обеспечивается возможность привлечения нарушителей к от-ветственности.
В настоящее время единого нормативного акта, регулирующего си-стему мер административного пресечения, основания и порядок их приме-нения нет.
Пресекающая деятельность регламентируется многими законами и подзаконными актами.
Перечень пресекающих мер, содержащийся в нормативных актах, нельзя считать исчерпывающим. Их использование часто связано с ситуа-цией необходимой обороны или крайне необходимости, в которой оказа-лись исполнительная власть, ее представители. И вполне возможно, что представитель власти вынужден будет воспользоваться неназванными прямо в законе средствам.
В административном праве существует несколько классификаций мер административного пресечения и все они занимают особое место в отрас-ли.
Перечисленные в данной работе классификации отличают меры пре-сечения по цели, объекту и характеру воздействия, а также исходя из спо-собов и средств, поэтому все они верны и могут применяться на практике.
В данной работе перечислен перечень мер административного пре-сечения, но он не является исчерпывающим, так как Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Законода-тельство Российской Федерации предусматривают иные меры администра-тивного пресечения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИ-НИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
1.1. Понятие и признаки административного принуждения
Административное принуждение – это особая разновидность госу-дарственно-правового принуждения, то есть определенные нормами адми-нистративного права способы официального физического или психологи-ческого воздействия уполномоченных государственных органов, а в неко-торых случаях и общественных организаций, на физических и юридиче-ских лиц в виде личных, имущественных, организационных ограничений их прав, свобод и интересов в случаях совершения этими лицами противо-правных деяний (в сфере отношений публичного характера) или в услови-ях чрезвычайных обстоятельств с целью достижения четкого выполнения установленных обязанностей, развития общественных отношений в рамках закона, обеспечения правопорядка и законности.
Признаками административного принуждения являются:
— носит официальный, государственно властный характер, примене-ние его осуществляется лишь от имени государства уполномоченными государственными органами и их должностными лицами в процессе реа-лизации ими государственно властных полномочий, отсюда и возникает соответствующий характер принудительной деятельности. [3]
Субъектами применения административно принудительных меро-приятий являются, как правило, органы исполнительной власти. С целью привлечения граждан к охране общественного правопорядка государство может предоставлять определенным общественным формированиям (например, по охране общественного правопорядка и государственной границы) право применять административно принудительные меры воз-действия к физическим и юридическим лицам по поручению государства в установленных законодательством случаях и, как правило, под государ-ственным контролем;
— множественность и разнообразие субъектов применения админи-стративно принудительных мер, в противовес моно субъектному характе-ру применения мер всех других разновидностей государственно-правового принуждения. Количество соответствующих субъектов посто-янно изменяется;
— многочисленность лиц, относительно которых осуществляется при-менение административно принудительных мер. Среди них не только фи-зические, но и юридические лица разнообразных форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе и органы государственной исполнительной власти, местного самоуправления;
— отсутствие служебного подчинения между субъектами применения административно принудительных мер (активными участниками) и лица-ми, относительно которых осуществляется применение отмеченных мер (их можно назвать пассивными участниками соответствующих правоотно-шений, поскольку именно их поведение является объектом определенного влияния);
— специфика юридически-фактических оснований применения. Нали-чие этого признака административного принуждения следует особенно выделить, поскольку оно является характерным лишь для этого вида госу-дарственно-правового принуждения. А именно, для любых других видов государственно-принудительной деятельности единственным юридически-фактическим основанием является противоправное деяние и при его отсут-ствии не существует вообще правовых оснований для применения госу-дарственного принуждения. [7]
Административно-принудительные мероприятия могут применяться как при совершении противоправных деяний, так и при наступлении осо-бых условий, предусмотренных в законодательстве (эпидемии, эпизоотии, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и других чрезвы-чайных ситуаций), когда соответствующие мероприятия проводятся с це-лью предупреждения возникновения тех или иных вредных (опасных) по-следствий, их локализации, а также для профилактики противоправных деяний;