Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Меры административного пресечения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Общая характеристика мер административного пресечения 5
1.1. Понятие мер административного пресечения и их место в системе мер административного принуждения 5
1.2. Признаки мер административного пресечения 9
Глава 2 Виды мер административного пресечения 13
2.1. Общие меры административного пресечения 13
2.2. Специальные меры административного пресечения 18
Заключение 24
Библиографический список 26

  

Введение:

 

Меры административного пресечения входят в систему мер административного принуждения. Административное принуждение является разновидностью государственного принуждения и заключается в применении определенных мер ограничительного характера к гражданам и организациям с целью предотвращения, пресечения правонарушений или наказания за совершенное правонарушение. Меры административного принуждения предпринимаются специально уполномоченными государственными органами в соответствии с положениями закона. Особенность мер административного пресечения является то, что они направлены на пресечение уже совершаемого правонарушения. Применение этих мер исключительно важно с точки зрения обеспечения общественной безопасности. Вовремя примененные меры пресечения позволяют избежать нарушения общественных отношений, вызванных правонарушением. Однако, при применении этих мер уполномоченные органы могут столкнуться с противодействием лица, совершающего правонарушение. Поэтому для мер пресечения характерно то, что в ряде случаев они приводят к ограничению прав граждан и даже могут быть опасными (например, применение специальных средств и оружия). Поэтому исключительно важно применение этих мер только на условиях и в порядке, установленных законодательством.
Актуальность рассмотрения применения мер административного пресечения заключается в том, что данные меры, являясь частью мер административного принуждения направлены на решение задач обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, а также прав и законных интересов граждан. С другой стороны применение этих мер на практике не должно ограничивать права нарушителей в большей степени, чем это предусмотрено законом.
Объект исследования — общественные отношения в сфере применения мер административного пресечения.
Предмет исследования — правовые нормы, регламентирующие порядок применения мер административного пресечения.
Цель исследования — охарактеризовать основные особенности и содержание мер административного пресечения по российскому законодательству.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи: определить общее понятие и признаки мер административного пресечения, охарактеризовать содержание отдельных видов мер административного пресечения.
Нормативную основу исследования составляют: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), Федеральный закон «О полиции» и иные нормативно-правовые акты.
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих авторов: Мельников В.А.,Рыжаков А.П., Сергеев С.А. и др.
Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев основные аспекты правового регулирования применения мер административного пресечения, можно прийти к следующим выводам.
1. Меры административного пресечения представляют собой административно-принудительные меры, применение которых осуществляется с целью пресечения совершаемого правонарушения и предотвращения вредных последствий для охраняемых правоотношений. Эти меры в определенной степени ограничивают права и интересы лиц, в отношении которых они применяются Поэтому их применение возможно только лицами, указанными в законе и при наличии определенных оснований. Органы полиции являются видом правоохранительных органов, основной задачей которых является защита личности и общества от преступных посягательств. Для выполнения этой задачи сотрудники полиции наделены правом применения мер административного пресечения.
2. Меры административного пресечения подразделяются на общие и специальные. Общие меры отвечают всем установленным признакам указанных мер. Таким как направленность ан пресечение совершаемого правонарушения, обусловленность нормами законодательства, применение только уполномоченными органами и в соответствии с характером и степенью опасности совершаемого правонарушения и др. К таким мерам можно отнести: требование прекратить противоправные действия, задержание, личных досмотр, запрещение деятельности, создающей опасность. Специфические меры вправе применять сотрудники ГИБДД. Среди них задержание транспортного средства, отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние опьянения, направление на медицинское освидетельствование и пр.
3. Для специальных мер, помимо уже рассмотренных общих признаков характерно то, что они предполагают применение физического принуждения к правонарушителям и предполагают достаточно существенные ограничения прав граждан (на личную неприкосновенность, на свободу передвижения и пр.). Сотрудники полиции в ходе исполнения своих полномочий обладают правом на применение физической силы, специальных средств и оружия. Эти права им предоставлены для задержания преступника, пресечения совершаемого противоправного деяния. Применение этих средств возможно в исключительных случаях, когда все иные средства не привели к прекращению преступного деяния. В целом, необходимо констатировать, что предоставленные полиции права на осуществление мер пресечения обусловлены только необходимостью выполнения правоохранительных задач и не могут быть использовать произвольно путем нарушения конституционных прав и свобод граждан. Лица, считающие, что их права нарушены действиями сотрудников полиции вправе обжаловать эти действия вышестоящему должностному лицу или в суд.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Общая характеристика мер административного пресечения

1.1. Понятие мер административного пресечения и их место в системе мер административного принуждения

Административное принуждение, как деятельность уполномоченных органов включает в себя систему мер, направленных на предотвращение правонарушений, пресечение правонарушений и привлечение нарушителей к административной ответственности. Принуждение является одной из функций государственного управления. Уполномоченные органы власти вправе применять меры принуждения в случаях, строго предусмотренных законодательством. Необходимость принуждения связана с необходимостью решения общественно-полезных задач, таких как обеспечение общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан.
«Являясь разновидностью государственного принуждения, административное принуждение используется главным образом как крайнее, хотя и распространенное средство обеспечения правопорядка, выполняя карательную функцию» .
Специфика мер принуждения заключается в том, что они подразумевают определенные ограничения для лиц, к которым данные меры применяются. Данные ограничения связаны прежде всего с тем, что меры применяются к правонарушителям.
Для административного принуждения характерны следующие признаки:
1) Основанием применения является, как правило, административное правонарушение. Административное принуждение применяется и при отсутствии состава правонарушения, с целью предупреждения или пресечения таких правонарушений. Например досмотр, проверка документов и т д. Административные правонарушения обладают общими для правонарушений признаками – противоправность, общественная опасность, обязательное наличие вины. В статьях КоАП РФ определены основные признаки деяний, при наличии которых можно говорить о совершении административного правонарушения. За каждое правонарушение в санкциях статей установлен определенный вид и размер наказания. Поскольку административные правонарушения представляют меньшую общественную опасность, то и наказания являются менее жесткими и заключаются чаще всего в имущественном возмещении а также некоторых правовых ограничениях (конфискация, лишение специального права, административный арест).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы