Коммерция в сфере обращения Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Мерчандайзинг как способ продвижения товаров в торговом предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы мерчандайзинга в организации продвижения товаров в торговой сети 5
1.1. Основные понятия и сущность мерчандайзинга в организации продвижения товаров в торговой сети 5
2. Порядок организации мерчендайзинга в предприятиях розничной торговли 15
2.1. Этапы мерчандайзинга их характеристика 15
2.2. Организация пространства торгового зала 17
2.3. Стимулирование сбыта как инструмент мерчендайзинга 24
Заключение 30
Список литературы 31

 

  

Введение:

 

В условиях нарастающей конкуренции основной задачей продавцов и производителей выступает привлечение внимания к своему товару, выделение его на полках магазинов среди товаров конкурентов. Для стимулирования сбыта продукции, для которой не характерен устойчивый потребительский спрос или потребительская лояльность, необходимо использовать наряду с традиционными методами стимулирования сбыта современные методы, которые учитывают психологию потребителей и специфику их поведения в процессе совершения покупки.
Одним из таких методов является мерчендайзинг, при помощи которого происходит формирование и стимулирования спроса в магазине за счёт управления поведением покупателей. Мерчендайзинг использует комплекс таких средств, как выкладка товара, атмосфера торгового зала, размещение рекламных материалов на полках магазинов и так далее.
В технологиях мерчандайзинга важное значение имеет сама атмосфера магазина. Важно и нужно представлять все элементы внешнего оформления магазина и торгового зала как единое целое: цветовое оформление зала должно соответствовать общей концепции магазина и перекликаться с оформлением фасада и вывески, музыка должна нравится целевым покупателям и не вступать диссонанс с ароматической композицией магазина, а освещение – выгодно представлять тот или иной товар.
Целью курсовой работы является рассмотрение мерчендайзинга и его технолгий.
Для достижения указанной цели в работе необходимо выполнить следующие задачи:
— раскрыть теоретические основы мерчандайзинга
— рассмотреть задачи и средства мерчендайзинга;
— проанализировать этапы мерчендайзинга.
Объектом исследования является мерчендайзинг, предмет исследования – технологии и способы организации мерчендайзинга.
В качестве методов исследования были использованы анализ литературных источников, экспертные оценки, сравнительный анализ
Теоретической и методологической основой написания курсовой работы выступили законодательные и нормативные документы, отечественная и зарубежная литература, статьи из журналов, периодическая печать, официальные порталы сети в Интернет. В основу курсовой работы легли материалы отечественных и зарубежных авторов, таких как: Абчук В.А., Канаян К., Канаян Р., Парамонова Т.Н., Лежен Э.Ж., Стивенс Н.ДЖ., Трейси Б., Энджел Д. и пр.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе были рассмотрены теоретические основы внедрения технологий мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли.
В настоящее время существует множество определений понятия «мерчендайзинг», при этом наибольший интерес вызывает то, в котором мерчендайзинг определяется как «безмолвный продавец».
Данное высказывание отражает суть мерчендайзинга, которое сводится к созданию атмосферы в магазине и расположения товара таким образом, чтобы повысить уровень его продаж без непосредственного вмешательства продавца.
Технологии мерчендайзинга основываются на знании психологии потребителей, уровнях восприятия товара и специфике принятия решения о покупке.
В условиях постоянно растущей конкуренции и нестабильной экономической ситуации все компании стремятся повысить эффективность своей деятельности, в связи с чем использование мерчендайзинга становится всё более и более актуальным.
В настоящее время данный инструмент маркетинга используется наравне с такими, как формирование бренда, проведение рекламных кампаний и так далее. Мерчендайзинг дает возможность стимулировать сбыт товара непосредственно в магазине, в процессе принятия потребителем решения о покупке

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы мерчандайзинга в организации продвижения товаров в торговой сети

1.1. Основные понятия и сущность мерчандайзинга в организации продвижения товаров в торговой сети

В условиях современного бизнеса использование средств мерчендайзинга имеет важное значение в процессе развития и функционирования торговых организаций. В теории маркетинга существует несколько определений понятия мерчендайзинг.
Известные российские авторы Рубен и Кира Канаян считают, что «мерчандайзинг — это маркетинг в розничной торговой точке, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершить покупку» [3,]. Российский автор Таборова Л.Г. приводит следующее определение: «под мерчандайзингом понимается целая система или комплекс мер, направленных на продвижение на рынке того или иного продукта, марки или бренда» [4]. Американские авторы Берман Б., Эванс Дж. и Джоэл Р. пишут, что «мерчандайзинг включает виды деятельности по приобретению конкретных товаров или услуг и предложению их в тех местах, в то время, по тем ценам и в тех количествах (объемах), которые позволяют розничной фирме достигать своих целей» [1].
В целом можно выделить следующие ключевые характеристики мерчендайзинга: это область маркетинга, которая связана с продвижением продукции на уровне предприятия розничной торговли. За счёт мерчендайзинга происходит стимулирование продаж путем повышения интереса потребителей к определённым торговым маркам, либо товарным группам, без прямого участия персонала.
Основной целью мерчендайзинга является побуждение потребителя к покупке товара. Мерчендайзинг делает товар доступным потребителю, за счёт правильной выкладки и установки рекламных материалов происходит воздействие на решение потребителя о совершении покупки. Мерчендайзинг может использоваться для стимулирования сбыта продукции широкого спектра.
Мерчандайзинг — переводится как «художество розничной торговли» сбытовая политика розничного торговца, продвижение и сбыт конкретных продуктов в собственном магазине.
Если рассматривать мерчендайзинг как вид профессиональной деятельности, то можно дать ему следующее определение: это деятельность по моделированию поведения потребителей, которая основывается на анализе познавательных ресурсов и психологии человека. Мерчендайзинг является технологией выкладки и распределения продукции в торговом в зале, за счет которых можно увеличить спрос и объём сбыта указанной продукции.
В основе мерчендайзинга лежит анализ поведения покупателей при совершении покупки. Это направление является достаточно новым и, тем не менее, оно набирает широкую популярность среди производителей и розничных продавцов. Мерчендайзинг определяет прямую зависимость между имиджем торговой марки и её местом в торговом зале розничного магазина.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы