Курсовая теория Экономические науки Менеджмент

Курсовая теория на тему Менеджмент как теория и практика управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 6

Глава 1 Теоретические аспекты менеджмента. 8

1.1 Понятие и природа менеджмента. 8

1.2 Инструменты современного менеджмента. 8

1.3 Принципы управления. 18

1.4 Методы управления. 19

Глава 2 Основные функции управления. 22

2.1 Функция планирования. 22

2.2 Функция организации. 26

2.3 Функция мотивации. 27

2.4 Функция контроля. 29

Глава 3 Руководитель в системе управления. 31

3.1. Функции современных руководителей. 31

3.2. Требования к качествам руководителя. 32

Заключение. 35

Список литературы. 36

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования
состоит в том, что система управления современной компанией представляет собой
процесс постоянного воздействия на продуктивность персонала и производства для
максимально быстрой реализации его стратегии.

Система управления современными
организациями (далее СУ) — это комплекс необходимых элементов подсистем и
их взаимосвязей, а также процессов, которые обеспечивают целенаправленную
деятельность организации.

«Управлять — значит вести
предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в
его распоряжении ресурсов», — характеризует данный процесс Анри Файоль.

Управление предполагает
согласованные действия, которые в итоге обеспечивают достижение общей цели
(целевого комплекса), поставленной перед компанией. Для координации действий
создается специальный орган управления

Теоретические основы
системы управления организацией исследовались в трудах А. Я. Кибанова, А. А.
Федченко, А. А. Юсупова, А. Х. Маслоу, В. Р. Веснина, В. В. Глухова, Н. Е.
Пановой, С. Л. Евдокимовой, Ф. И. Герцберга и др.

В работе использована литература
по анализируемой проблеме, материалы специальных периодических изданий.

Объект и предмет
исследования. Предмет
исследования: управление современными организациями в современных условиях.

Объект исследования: менеджмент как теория и практика управления.

Цель и задачи
исследования. Цель
исследования: осуществить анализ менеджмента как теории и практики управления.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические
аспекты менеджмента.

2. Провести анализ основных
функций управления.

3. Исследовать роль
руководителя в системе управления.

Методы исследования. В ходе написания работы
использовались такие методические приемы как метод системного анализа, метод
сравнительного анализа, статистические и экономико-математические методы.

Структура работы. Структура работы включает введение,
три главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного
исследования можно сделать вывод о том, что в условиях рыночных отношений для
российских предприятий актуальной становится проблема внедрения и адаптации
существующих в науке методов и процедур управления, которые индивидуально
подходят под отраслевую специфику и масштабы финансово-экономической
деятельности. Оптимально выстроенная система менеджмента позволит достичь эффективности
и предпринимательского успеха в рамках выработанной стратегии развития на
длительную перспективу, в которой основа всему – конкурентные преимущества и
своевременная реакция на организационные изменения под влиянием нестабильной
внешней среды. Система управления считается многоаспектным понятием, поскольку
на текущий момент существует многообразие теоретических подходов, определяющих
особенности и специфику концепций, которые можно применить в деловой практике.
Система управления как экономическая категория вбирает в себя внутренние
процессы, на которые разделен весь цикл экономической деятельности организации,
методы, необходимые для принятия важных решений, инструменты, позволяющие
создать алгоритм управления на предприятии, а также функции, определяющие
совокупность действий, с помощью которых можно достичь конечного результата.
Зачастую главной стратегической целью, к которой стремится предприятие,
является максимизация прибыли. Подытоживая результаты проведенного
исследования, можно сделать вывод о том, что эффективность существования организации
в предпринимательской среде определяется особенностями используемой системы
управления.

В исторической
ретроспективе становления науки об управлении было выделено множество
теоретических концепций, наложивших отпечаток на закономерности современного
развития менеджмента. Однако, признанные результаты научно-исследовательской
работы зарубежных ученых необходимо адаптировать к российской специфике
предпринимательства.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты
менеджмента

1.1 Понятие и природа менеджмента

В условиях рыночных
отношений для российских предприятий актуальной становится проблема внедрения и
адаптации существующих в науке методов и процедур управления, которые
индивидуально подходят под отраслевую специфику и масштабы
финансово-экономической деятельности. Оптимально выстроенная система
менеджмента позволит достичь эффективности и предпринимательского успеха в
рамках выработанной стратегии развития на длительную перспективу, в которой
основа всему – конкурентные преимущества и своевременная реакция на организационные
изменения под влиянием нестабильной внешней среды.

Система управления
считается многоаспектным понятием, поскольку на текущий момент существует
многообразие теоретических подходов, определяющих особенности и специфику
концепций, которые можно применить в деловой практике. Система управления как
экономическая категория вбирает в себя внутренние процессы, на которые разделен
весь цикл экономической деятельности организации, методы, необходимые для
принятия важных решений, инструменты, позволяющие создать алгоритм управления
на предприятии, а также функции, определяющие совокупность действий, с помощью
которых можно достичь конечного результата. Зачастую главной стратегической
целью, к которой стремится предприятие, является максимизация прибыли.

Через систему управления
можно организовать осуществление финансово-экономической деятельности, что
обеспечит выполнение программ предпринимательского развития, бизнес-планов, где
будут прописаны цели, которых необходимо достичь, и решаемые задачи.

Наука об управлении начала
своё существование с 1885-1886 гг., когда появились первые исследования,
предметной областью которых стала система управления [3], возникновение функций
менеджмента датировано ещё IV тыс. до нашей эры [1], если обратиться к
историческим фактам.

Эволюция развития
управленческой науки представлена в системе «управленческого континуума»,
разработанной К.С. Джорджем [2].

Прибегая к данному
источнику, необходимо обратить внимание на тот факт, что большинство масштабных
исследований было проведено в XX веке, начиная с 1916 года, и их предметной
областью в рамках управленческой науки стали мотивация, организационная
структура, психология, планирование, контроль, анализ, коммуникация, философия
управления, человеческое поведение, персонал, власть, ресурсы, конкуренция,
затраты, качество продукции.

Ускорение эволюции науки
об управлении в течение XX века привело к формированию 4 основных школ:
научного управления (1885-1920 гг.), административного управления (1920-1950
гг.), человеческих отношений и поведенческих наук (1920-1950 гг.), а также
количественного управления (с 1950 гг.), о чём также свидетельствует
содержание основных концепций в таблице 1.1.

Идеи представленных 4
школ стали основой более поздних научных направлений, характеризующих современные
тенденции системы управления на предприятии несмотря на то, что школа
количественного управления имеет место быть и на текущий момент времени. В
период её появления из школы человеческих отношений выделилось направление
социальных систем, которое стало несостоятельным с 1960-х гг., затем возникла
школа менеджмента человеческих ресурсов, рассматривающая персонал в качестве
основного источника эффективности системы управления.

Таблица 1.1 – Эволюция
управленческих концепций в период XX века [4] Авторы Главные
концепции Методы
управления Ф.У. Тэйлор,
Г. Форд, Ф.У. Харрис Принципы
научной организации управления, промышленная психология, наиболее выгодный
размер партии Анализ
рабочего времени, исследование трудовых движений, экономичный размер заказа,
отображение реальных и ожидаемых показателей деятельности У.
Шухарг, Х.Г. Роминг, Э. Мэйо Контроль
качества, исследование рабочей мотивации Статистические
таблицы для контроля качества, выборочная проверка качества, выборочное
изучение рабочих заданий Д.Б.
Данциг Междисциплинарные
подходы к системным проблемам Симплексный
метод математического моделирования, линейное программирование Исследователи
Западной Европы и США Разработка
методов оптимальных решений Моделирование
производства, теория принятия решений, математическое программирование,
методы сетевого планирования PERT, Д.
Орлики, О. Уайт Использование
компьютерной техники, качество и производительность услуг Управление
запасами, управление проектами, планирование материальных потребностей, массовое
производство Т. Оно,
У.Э. Деминг, Дж. Джуран Модель
производственной стратегии, автоматизация производства, синхронное
производство Методы
Канбан, CIM, FMS, CAD, анализ критических ситуаций, теория ограничений М.
Хаммер Управление
качеством, обновление бизнес- процессов, электронное предприятие, управление
цепью снабжения Стандарт
ISO 9000, совместное проектирование, функционально-стоимостной анализ, модель
радикальных изменений, Internet, программное обеспечение «клиент/сервер» Параллельно
представленным школам произошло становление направления мотивации персонала,
основывающееся на определении вариантов стратегического развития, исходя из
социально- психологической цепи «потребность – мотив – стимул – цель – действие».
Данная теория развивалась до 1990-х гг. От школы количественного управления в
1980 году становление получило течение, основанное на информационных
технологиях, где управление эффективно осуществляется на базе интеграции в
глобальное сетевое пространство.

Связь прошлого и
настоящего в управленческой науке обусловлена 3 подходами: процессным,
системным и ситуационным, основные идеи которых приведены на рисунке 1.1 [11].

В современных условиях
присутствуют попытки практического применения данных теоретических подходов и
исследований науки управления в деятельности предприятия. Особую актуальность приобретают
два основополагающих направления, обуславливающих наличие острых проблем в
развитии концепции управления:

1. Использование достижений
зарубежных ученых в отечественной научно-исследовательской практике;

2. Апробация результатов
управленческой науки на базе российских предприятий. Рисунок 1.1 —
Предпосылки возникновения и основная идея теоретических подходов управления на
предприятии

Кроме проблем, назревших
в системе управления с точки зрения науки и бизнеса, следует выделить
современные тенденции в развитии управленческих концептов применительно к российской
специфике предпринимательства:

1. Комбинация зарубежных
достижений в научно-исследовательской практике с информационно-коммуникационными,
цифровыми технологиями, что позволит укрепить влияние НТП на деятельность российских
предприятий любой отраслевой сферы хозяйствования. К тому же, такой подход даст
возможность акцентировать внимание руководства на роли производительности труда
и качества продукции в высоком уровне конкурентоспособности [14];

2. Рассмотрение
предприятия как единого, целостного организма, в котором действуют собственные,
индивидуальные законы. Универсальность любой системы управления для российских
предприятий лежит в постоянном и своевременном контроле, который позволит достичь
высокой эффективности при реализации бизнес-плана;

3. Система управления
должна быть демократичной, а не авторитарной и командно-административной,
поскольку функции менеджмента разделяются по структурным подразделениям предприятия,
а затем выполняются привлеченными в них человеческими ресурсами;

4. В системе управления
роль в отношениях должна быть отдана внедрению инноваций, оптимальной и
комплексной системы мотивации кадров, а также становлению организационной
культуры;

5. Основой процессного подхода
в управлении являются принципы менеджмента качества, которые обозначены в
международных стандартах ISO 9001:2018, и устойчивого роста, являющихся важным
ориентиром в бизнес-моделировании.

Подытоживая результаты
проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что эффективность
существования организации в предпринимательской среде определяется
особенностями используемой системы управления. В исторической ретроспективе
становления науки об управлении было выделено множество теоретических концепций,
наложивших отпечаток на закономерности современного развития менеджмента.
Однако, признанные результаты научно-исследовательской работы зарубежных ученых
необходимо адаптировать к российской специфике предпринимательства, которая связана
с отраслевой принадлежностью, масштабом деятельности, её внутренним устройством
по бизнес-процессам, а также с воздействием внешнего окружения на экономическую
безопасность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы